Педсовет в саду
методическая разработка

Платонова Дарья Андреевна

Разработка со времен моего студенчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_v_sadu.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Конспект педагогического совета «Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада»

- Добрый день уважаемые коллеги, сегодня наша встреча посвящена театральной деятельности в детском саду.

Слайд 2.Тема : Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада.

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в процессе развития дошкольников.

Подготовка к педсовету:

1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.

2. Проведение тематического контроля «Организация и содержание театральных уголков в разных возрастных группах».

3. Проведение консультации «Сохранение психо-эмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности» (Бокова И.М., Семенова Е.Л.)

4. Подготовка к психотренингу «Использование элементов театральной деятельности для снятия напряжения»

Слайд 3. Повестка дня

1. Проведение тренинговой игры «Чудесный мешочек».

2. Вступительное слово заместителя заведующей МБДОУ.

3. Итоги тематического контроля «Организация театрально – игровой деятельности с дошкольниками».

4. Практические проблемные задачи для рабочих групп

5. Обобщение опыта работы воспитателей работы по данной теме.

6. Самоанализ открытых просмотров по театрализованной деятельности во всех возрастных группах

7. Разработка и принятие решения педагогического совета.

-Перед тем, как начать педсовет, давайте немного разомнемся (игра вопросы ответы):

Слайд 4. 1. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

Слайд 5. 2. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//

Слайд 6. 3. Пушкинское дубовое украшение //цепь//

Слайд 7. 4. Разговор двух лиц //диалог//

Слайд 8. 5. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//

Слайд 9. О важности театрального вида деятельности для развития дошкольников написано много книг и статей. Театральная деятельность играет огромную роль в работе по всестороннему развитию дошкольников. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, отрабатывает навыки поведения со сверстниками и другими взрослыми; приобретает опыт нравственных поступков. Каждый педагог в своей деятельности по-разному может использовать потенциал театра.

-  В нашем детском саду был проведен опрос.

И результаты опроса, проведенного в рамках тематической проверки «Организация театрально – игровой деятельности с дошкольниками»  показывают:

На сегодняшний день практически все опрошенные педагоги на вопрос:

Слайд 10.1. Как, Вы считаете, театральная деятельность в детском саду – важный вид деятельности? ответили «ДА» 90%, 10% - «затруднились с ответом».

2. Во всех возрастных группах имеются театры – 100%.

Слайд 11. 3. Виды театров в группах распределились следующим образом:

Слайд 12.4. На следующий вопрос о том, как часто дети используют театральные атрибуты, ответы разделились поровну: 50 % респондентов ответили, что каждый день, 50% - «раз в неделю», что говорит о том, что данный вид деятельности интересен и актуален для дошкольников.

5. 90% опрошенных педагогов активно используют элементы театральной деятельности в своей работе, и 10% не пользуются ими.

Я считаю, что в целом, опрос показал, что театр является важной и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Нужно только помнить о том, что есть специальные занятия по театральной деятельности (те, которые должны проводить подготовленные специалисты) и элементы театральной деятельности (упражнения и этюды), которые гармонично вписываются в любое занятие и могут быть использованы в любом режимном моменте.

- Давайте немного поиграем с каждой командой. Вспомним некоторые базовые знания по теме.

На слайде будут появляться вопросы для команд. Каждая команда – это команда, которая объединилась по этой дисциплине. Ответы мы им скинем в беседу.

1 команда - Смирнова, Тарасова, Иванова, Дружинина, Никитина, Данилова,

2 команда – Горячева,Шклярова,Цветкова,Резинкина,Никулина Лосева  Ксенофонтова

3 команда – Бурняшева, Петрова, Левская, Щелкунова, Григорян Муфтахова

4 команда – Гамалей, Ильина, Сташенко, Николаенк, Назарова Талалакина,

Вопросы:

Слайд 13. 1) Чем отличается игра и театральная игра? (ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВАНА НА ЛИТЕРАТУРНЫХ И ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, СОДЕРЖАЩИХ В ПОДТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЫГРЫВАЕМОЙ СИТУАЦИИ).

Слайд 14. 2) Какие два вида театрализованных игр рассматриваются в детском саду? (РЕЖИССЕРСКИЕ И ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ).

Слайд 15. 3) В чем существенное отличие режиссерских игр от игры-драматизации? (В ИГРЕ – ДРАМАТИЗАЦИИ РЕБЕНОК ИГРАЕТ САМ, А В РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЕ ОН НЕ ПРИНИМАЕТ ПРЯМОГО УЧАСТИЯ, А СОЗДАЁТ СЦЕНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ВЕДЁТ ИГРУШЕЧНОГО ПЕРСОНАЖА, ДЕЙСТВУЯ ЗА НЕГО).

Слайд 16. 4) Назовите 4 средства выразительности, которые необходимо отрабатывать и развивать у детей, для того, чтобы реализовать театральную деятельность в детском саду? (МИМИКА, ПАНТОМИМИКА, ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ).

- Очень хорошо, мы немного вспомнили Вы, замечательно поработали, и стоит отметить, что темой вы владеете хорошо. Но ответьте еще на один вопрос, как вы считаете, могут ли дети самостоятельно играть в театрализованные игры? (По результатам многолетних исследований таких авторов, как Л. Фурмина, Н. Карпинскя, Е. Трусова и др. было установлено, что

Слайд 17. САМОСТОЯТЕЛЬНО в театрализованные игры дети даже старшего дошкольного возраста НЕ ИГРАЮТ!!!!!

Чтобы дети играли в театральные игры мы, педагоги должны провести поэтапную работу, которая заключается в:

Слайд 18. I этап - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;

II этап - реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).

III этап - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.

Конечно же для эффективного использования театрализованной деятельности, в каждой группе должен быть театральный уголок, наполнение которого должно быть понятно детям, они должны уметь взаимодействовать с куклами, которые выставлены в уголке.

- Уважаемые педагоги, решите педагогическую ситуацию:

Слайд 19.Ситуация Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» — расстроенный ребенок садится на стул. Какие Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

- Итак, Уважаемые коллеги, сегодня мы лишь немного задели такую объемную тему, как театральная деятельность в детском саду. Вспомнили о потенциале этого вида деятельности в вопросах развития детей.

В дошкольном детстве театральная деятельность является логическим продолжением ведущего вида деятельности – игры, а играют дети всегда и везде… Можно уверенно говорить о том, что театрализованная деятельность - это не что иное, как разновидность игры, а про театральную игру мы говорим, как о «театрализованных играх». Потенциал данных игр невозможно не учитывать при организации работы с детьми, но самостоятельно дети играть не будут, нужно руководство со стороны взрослого. Дети должны научиться и освоить такие роли, как зритель, актер и режиссер. Но это усвоение идет поэтапно. Сегодня я хочу раздать каждому из вас памятку о том, какие особенности руководства в каждой возрастной группе вам нужно учесть, какие примерные виды игр вы можете использовать при работе в детьми.

Слайд 20. Решение педсовета:

1. Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности.

2. Проанализировать качество и содержание театральных уголков в группах, в соответствии с возрастом детей //ответственные воспитатели, срок – в течение года//

3. Проанализировать качество планирования театральной деятельности в рабочих планах воспитателей //ответственные –воспитатели, срок – в течение года//.

4. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста //ответственный воспитатели, заведующая, анализ планов – ежемесячно//

5. Оснащение методкабинета современной литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ» //ответственные – заведующий, воспитатели, срок – в течение года//

6. Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков.

Слайд 21 -Спасибо за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Педсовет был представлен на муниципальном профессиональном конкурсе "Лидер в образовании". Цель - систаматизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»

План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»...

Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду.

В этом  докладе  изложен  мой  опыт  работы по экологическому  воспитанию , представлены формы и методы  работы с детьми и их родителями....

Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель данного педагогического совета -  систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...