«НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ ИЛИ ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ»
проект (средняя группа)

Банина Елена Рашитовна

Новый год всегда был самым любимым семейным праздником! Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа»

Познавательно-творческий проект

«НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ ИЛИ ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ»

C:\Users\пользователь\Desktop\

Руководитель:

Банина Елена Рашитовна

Лесозаводск

2021г.

Содержание

Паспорт проекта 3

I этап 8

Вводная беседа «Что такое Новый Год» 9

Беседа «Откуда к нам пришел Новый год» 12

Беседа «История елочной игрушки» 14

Промежуточный продукт I этапа 16

II этап 19

День выбора 20

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк» 21

Чтение новогодней сказки «Мороз Иванович» 23

Загадки от Зимушки Зимы 29

Лепка из снега «Снеговичок» 31

Экспериментирование с мыльными пузырями на прогулке 33

Вырезание снежинок 36

Написание письма деду Морозу 39

Организация тематической прогулки «Снежный ангел» 43

Изготовление гирлянды из бумаги 45

Раскрашивание новогодних раскрасок 47

Конструирование «Елка» 49

Аппликация «Фонарики» 52

Изготовление елочной игрушки «Зайцы» 55

Изготовление елочной игрушки из природного материала «Шишки» 58

Оформление новогодней елки вместе с детьми 62

Рисование «Снежинки» 66

Изготовление веночков для елочки 69

Аппликация «Снеговик» 72

Изготовление шариков-фонариков на елку 75

Изготовление звезды на елку 79

Промежуточный продукт II этапа 82

III этап: Итоговый продукт проекта, организация фотосессии и оформление фотомаршрута “Время сказочных историй” 83

Анализ проекта 87

Паспорт проекта

Творческое название: «Зимний переполох или чудо своими руками»

Руководитель проекта: Банина Елена Рашитовна воспитатель

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №12 Лесозаводского городского округа»

Цитата: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А.

Аннотация: Новый год всегда был самым любимым семейным праздником! Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», и многие другие вопросы задавали нам наши воспитанники. Для наших почемучек мы решили реализовать проект «Новогодний переполох или чудо своими руками».

Разобраться в этом нам помог адвент-календарь, который мы вместе с детьми изготовили в виде новогодних фонариков. Адаент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. Каждый фонарик таил в себе новогоднее чудо или сюрприз, создавал праздничную атмосферу в преддверии праздника. Конечно, можно купить новогодние атрибуты в магазине, а ведь можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно! Так мы с детьми и поступили, мы создавали новогоднюю развивающую среду, игрушки и другие украшения своими руками.

Проблемы, которые нужно решить в данном проекте:

1. Недостаточные знания у детей о традициях Новогоднего праздника

2. Необходимость в оформлении новогодней комфортной развивающей среды

Направление воспитательной деятельности, в рамках которой проводиться работа: Познавательное и художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: 4-5лет

Состав проектной группы:

1.Воспитанники детского сада

2.Родители

3.Воспитатели

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: Организует совместную воспитательно-образовательную деятельность

Дети: Участвуют во всех видах деятельности

Родители: закрепляют полученные в детском саду знания и умения по теме проекта, выполняют предлагаемые задания педагога

Тип проекта: Познавательно-творческий проект

Продолжительность: Краткосрочный

Краткое описание ситуации проекта: в нашей группе ежедневно проходит утренний круг, где мы с детьми обсуждаем те или иные вопросы, которые детям интересны, вот на одной из таких утренних встреч, дети стали задавать вопросы про новый год, деда Мороза, новогодние украшения и мы с детьми решили более подробно проникнуть в эту тему и реализовать проект о новогоднем чуде своими руками.

Заказчик проекта: Родители и воспитатели

Цель проекта: создание новогоднего развивающего образовательного пространства в группе для детей среднего дошкольного возраста, посредством реализации технологии «адвент-календарь»

Задачи проекта:

  • Внедрить технологию «адвент–календарь»
  • Пополнить среду группы временными тематическими элементами
  • Разобрать понятие «Праздник Новый год»
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
  • Развивать творческую инициативу детей
  • Воспитывать у детей эстетическое мировоззрение на предметно-окружающую среду

Проблемный вопрос проекта:

Как создать благоприятную и торжественную среду для встречи Нового года?

Продукты:

  • Адвент-календарь «Волшебные фонарики»
  • Фотозона «Чудеса своими руками»
  • Фотомаршрут «Время сказочных историй»

Продолжительность проекта: 1 месяц и 1 неделя

Методы: Словесные, игровые, наглядные, практические

Приемы: Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры

Формы взаимодействия с детьми и родителями

С детьми:

  • Организация бесед, развивающие игры, наблюдения
  • Чтение художественной литературы
  • Подготовка фонариков для адвент-календаря

С родителями:

  • Привлечение родителей к осуществлению проекта
  • Проведение консультаций
  • Сотворчество детей и родителей

Возможные трудности и риски: не все дети смогут принять участие в проекте, в связи с отпуском родителей

Этапы реализации информационно-игрового проекта

I этап

II этап

III этап

1) Составление предварительного плана проведения проекта;

2) Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми;

3)Подбор методической литературы, художественной литературы, наглядного материала для бесед;

4) Вводная беседа «Что такое Новый Год»

5) Беседа «Откуда к нам пришел Новый год»

6) Беседа «История елочной игрушки»

6) Промежуточный продукт этапа - адвент-календарь «Волшебные фонарики»

1) Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк»

2) Чтение новогодней сказки «Мороз Иванович»

3) Загадки от Зимушки Зимы

4) Лепка из снега «Снеговичок»

5) Экспериментирование с мыльными пузырями на прогулке

6) Вырезание снежинок

7) Написание письма деду Морозу

8) Организация тематической прогулки «Снежный ангел»

9) Изготовление гирлянды из бумаги

10) Раскрашивание новогодних раскрасок

11) Конструирование «Елка»

12) Аппликация «Фонарики»

13) Изготовление елочной игрушки «Зайцы»

14) Изготовление елочной игрушки из природного материала «Шишки»

15) Оформление новогодней елки вместе с детьми

16) Рисование «Снежинки»

17) Изготовление веночков для елочки

18) Аппликация «Снеговик»

19) Изготовление шариков-фонариков на елку

20) Изготовление звезды на елку

  • Промежуточный продукт этапа - Фотозона «Чудеса своими руками»

Итоговый продукт проекта

Организация фотосессии и оформление фотомаршрута «Время сказочных историй»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: обогащение знаний детей о Новогоднем празднике и создании новогодней фотозоны

Для педагога: повышен профессиональный уровень педагога в освоении проектной деятельности; создан положительный эмоциональный настрой во взаимоотношениях с родителями; для применения инновационной технологии адвент-календаря создание предметно-развивающей среды.

Для родителей: привлечение родителей в работе по оформлению познавательно-творческому проекту

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Компьютер, художественная литература, фотоаппарат, принтер

Список используемых информационных ресурсов:

- Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005

- Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013

- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013

- Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013

- Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

- Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Гипсовое чудо своими руками"

Краткосрочный исследовательский проект о волшебных свойствах гипса....

"Чудо своими руками"

"Чудо своими руками" - это мастер класс по изготовлению игрушек из помпонов. С его помощью вы можете научиться делать яркие, забавные поделки своими руками. Немного фантазии и перед вами целый мир зам...

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНИЙ ПРАЗДНИК – ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНИЙ ПРАЗДНИК – ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ».Праздник! Что первое приходит вам на ум, когда вы это слышите? Такое простое слово, но очень емкое по содержанию. Я слышу: «Праздник...

Конспект ООД "Чудо своими руками"(узелковый батик)

«Чудо своими руками» Познавательно-коммуникативная деятельность в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Х...

Статья на тему "Как создать новогоднее чудо своими руками"

Статья,посвященная совсместному досугу с детьми и родителями...