Планирование воспитательно-образовательной работы на новогодние каникулы во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данное планирование направлено на формирование представления у детей о новогоднем празднике через организацию и проведение игр и развлечений на новогоднюю тематику. Разработано для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на новогодние каникулы
во второй группе раннего возраста
Воспитатели: Смутюк И.В.
Шефер Е.М.
Цель: формирование представления у детей о новогоднем празднике через организацию и проведение игр и развлечений на новогоднюю тематику.
Задачи: 1) способствовать развитию познавательного интереса у детей;
2)развивать творческие способности детей средствами изо-деятельности и прикладного творчества, а также нетрадиционных техник рисования;
3) развивать речь детей как средство общения;
4) познакомить детей с произведениями художественной литературы на новогоднюю тематику, развивать музыкальные способности;
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «В гости к елочке»
Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка | Взаимодействие с родителями | |
Понедельник 25.12.17 | Рассматривание елки. Задачи:Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» | Утренняя гимнастика «В гости к елочке» Проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки» Пальчиковая игры «Вышли пальчики гулять»
Чтение художественной литературы «Рукавичка» | Внести в группу объемные снежинки для игры детей. Привлечь детей к рисованию снежинок восковыми мелками в изо уголке. | Наблюдение за машиной (грузовик). Рассказать о строении машины. Д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. П/и «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом. Игры с выносным материалом. Труд: Уборка мусора с участка. | Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе |
Конструирование «Праздничная елочка». Задачи:Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елки) Учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | Проведение гимнастики в постели «Потягушки» Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» готовить детей к новогоднему празднику, Инд.р. - Д/и «Что катится?» -Таня, Аня. Беседа о безопасности «Снег на крышах» | Внести иллюстрации по теме Нового года для рассмотрения детьми. Привлечь детей к спортивной игре «Попади в цель» в физкультурном уголке. | Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Инд.р.: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?»-Самира.. П/и «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Труд-Построить горку. | ||
Вторник 26.12.17 | Новогодний утренник | Утренняя гимнастика «Лесная прогулка». Действие с предметами «Найди предмет по описанию».Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, Хороводная игра «Жучок-паучок» закрепить умение водить хоровод, двигаться в одном направлении. | Расставить предметы по группе для игры. Привлечь детей к конструированию горок из деревянного конструктора. | Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличит.признаки. Инд.р.-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. П/и «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц. Игры детей с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек с участка. | Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. |
Рисование. «Праздничная елочка». Задачи: Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «Ветки» Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.) | Проведение гимнастики в постели «Мы проснулись!» Речевое упражнение «Снежинки». Развитие речевого дыхания. Беседа «Что мы видели на новогоднем празднике?». Побуждать детей к диалогу. Инд.Р. – составление узоров из мозайки – Рома. | Привлечь детей к настольным играм: - «Наряди матрешку» - «Выложи узор» Привлечь детей к игре-ситуации «К кукле Кате пришли гости» | Наблюдение за птицами. Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. Труд - Покормить с детьми птиц. П/и: «Паровозик» Развивать умение детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, Инд.физ.упр. – прыжки (Матвей, Аня) Игры детей с выносным материалом. | ||
Среда 27.12.17 | Нетрадиционное рисование «Снежинки». Задачи: знакомить с техникой рисования штампами, познакомить с белым цветом, воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать чувство радости. | Утренняя гимнастика «Шумелки». Показ театра на палочках «Теремок» - вызвать интерес к театральной деятельности. Инд.р.- разучивание цветов – Артем, Саша. Д/и «Найди свой домик» - закреплять представление о форме. | Внести театр на палочках для обыгрывания детьми. Внести штампы снежинок, елок, снеговиков в изо уголок для рисования детьми. | Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. Д/и «Кому что нужно для работы» Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. П/и «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, Труд: Очистить участок от снега. | Предложить родителям попробовать с детьми новый метод рисования штампами. |
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Задачи: раскрыть содержание произведения, прибегаю к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания». | Проведение гимнастики в постели «Ручки-ножки». Игра-экспериментирование «Снег-снежок!» познакомится со свойствами снега. Беседа о безопасности «Гирлянда на елке» | Внести в группу снег в емкости для его исследования. Привлечь детей к рассматриванию книг в книжном уголке. | Наблюдение за снежинками. Какие они, рассмотреть их узор. Разучивание стих-ния«Снег» М. Познамской П/и «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Игры с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек на участке | ||
Четверг 28.12.17 | Игра-инсценировка «О чем рассказала игрушка?». Задачи: способствовать развитию умения рассматривать предметы, выделять детали, формировать умение общаться между собой. | Утренняя гимнастика «Зайка». Игровая ситуация «У зверушек Новый Год!» Играэкспериментированиес бумагой «Снежки!» познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.
Чтение художественной литературы «Стихи про Новый год» | Внести шапочки зверей для обыгрывания детьми. Привлечь детей к играм-шнуровкам в уголке сенсорики. | Наблюдение за погодой. Сформировать у детей представление о зиме. Инд.раб. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Камилла, Рома. П/и «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу. Игры детей с выносным материалом. Труд: Очистить участок от снега. | Попросить родителей сфотографировть детей дома с подарком у новогодней елки. |
Лепка «Новогодний шарик». Задачи: способствовать развитию умения расскатывать комок пластилина круговыми движениями, украшать шарик маленькими кусочками пластилина. | Проведение гимнастики в постели «Потягушки». Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята». Логоритмические упражнения «Едем, едем», «Ложки, ложки», с деревянными музыкальными ложками. Д/и «Что изменилось», развивать внимание. | Внести деревянные ложки в музыкальный уголок. Привлечь детей к игре с костюмами из уголка ряжения. | Наблюдение за транспортом. Закрепить знание детей о транспортных средствах. П/и.: «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями П/и «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Кормление птиц. | ||
Вторник 9.01.18 | Рассматривание картины «Катаемся на санках». Задачи: способствовать развитию умения узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова. | Утренняя гимнастика «Ленточки» Артикуляционная гимнастика «Рыбка», «Лошадка», «Улыбка». Беседа «Что нам подарил Дед Мороз», побуждать детей к диалогу. Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку», вспомнить последовательность сбора на прогулку. | Внести массу для лепки в уголок изо и прикладного творчества. Привлечь детей к игре в уголке «Семья». | Наблюдение за одеждой прохожих. Закрепить знание названий видов одежды. Разучивание стих-я: «Я перчатку надеваю» П/и «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Инд.физ.упр – прыжки вокруг себя – Милана, Вика. Игры с выносным материалом. Труд: Уборка мусора с участка. | Попросить родителей принести фотографию ребенка с новогодним подарком для оформления плаката. |
Конструирование «Покатаем кукол с горки». Задачи: развивать умение сооружать простые постройки из строительного конструктора и пользоваться ими при игре, формировать умение играть вместе. | Проведение гимнастики в постели «Мы проснулись!» Логоритмическое упражнение «Снег-снежок!» Д/и «Что звучит?» развивать слуховое восприятие. Беседа о безопасности «Осторожно! Можно обжечься!» | Внести металлофон в музыкальный уголок. Привлечь детей к игре на металофоне. | Наблюдение за собаками Закреплять представление собаке: внешний вид, движения, Труд – сгребание снега в кучу. П/и «Лохматый пес». Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, Д/и « Домашние животные» формировать представления о домашних животных. Игры с выносным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование работы по физическому развитию во второй группе раннего возраста.
в соответствии с ФГОС...
Новогодний утренник во второй группе раннего возраста
Это праздник для малышей в Новый год....
Сценарий Новогоднего праздника во второй группе раннего возраста
Данный сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.Задачи: развивать творческие способност...
Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 год (вторая группа раннего возраста)
Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразд...
Сценарий новогоднего праздника во второй группе раннего возраста "Снеговик и нос"
Сценарий совместного с родителями новогоднего праздника для детей раннего детства. Ощущение маминой поддержки делает праздник легким и веселым. Ну а воспитателям большая помощь родителей очень д...
Сценарий новогоднего утренника «У новогодней ёлочки» во второй группе раннего возраста
Сценарий для детей 2-3 лет, включает игры, пляски, стихи....