Планирование воспитательно-образовательной работы на новогодние каникулы во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Смутюк Ирина Владимировна

Данное планирование направлено на формирование представления у детей о новогоднем празднике через организацию и проведение игр и развлечений на новогоднюю тематику. Разработано для детей 2-3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на новогодние каникулы

во второй группе раннего возраста

Воспитатели: Смутюк И.В.

Шефер Е.М.

Цель: формирование представления у детей о новогоднем празднике через организацию и проведение игр и развлечений на новогоднюю тематику.

Задачи: 1) способствовать развитию познавательного интереса у детей;

2)развивать творческие способности детей средствами изо-деятельности и прикладного творчества, а также нетрадиционных техник рисования;

3) развивать речь детей как средство общения;

4) познакомить детей с произведениями художественной литературы на новогоднюю тематику, развивать музыкальные способности;

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «В гости к елочке»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Понедельник 25.12.17

Рассматривание елки. Задачи:Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Утренняя гимнастика «В гости к елочке»

Проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки»

Пальчиковая игры «Вышли пальчики гулять»

 

Чтение художественной литературы «Рукавичка»

Внести в группу объемные снежинки для игры детей.

Привлечь детей к рисованию снежинок восковыми мелками в изо уголке.

Наблюдение за машиной (грузовик). Рассказать о строении машины.

Д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков.

П/и «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом.

Игры с выносным материалом.

Труд: Уборка мусора с участка.

Предложить родителям прослушать  

аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе

Конструирование «Праздничная елочка». Задачи:Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елки) Учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»

Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз»  готовить детей к новогоднему празднику,

Инд.р. - Д/и «Что катится?» -Таня, Аня.

Беседа о безопасности «Снег на крышах»

Внести иллюстрации по теме Нового года для рассмотрения детьми.

Привлечь детей к спортивной игре «Попади в цель» в физкультурном уголке.

Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Инд.р.: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?»-Самира..

П/и «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель.

Труд-Построить горку.

Вторник 26.12.17

Новогодний утренник

Утренняя гимнастика «Лесная прогулка».

Действие с предметами «Найди предмет по описанию».Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении,

Хороводная игра «Жучок-паучок» закрепить умение водить хоровод, двигаться в одном направлении.

Расставить предметы по группе для игры.

Привлечь детей к конструированию горок из деревянного конструктора.

Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличит.признаки.

Инд.р.-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

П/и «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц.

Игры детей с выносным материалом.

Труд: Уборка игрушек с участка.

Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком

новогодние игрушки.

Рисование. «Праздничная елочка». 

Задачи: Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «Ветки» Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.)

Проведение гимнастики в постели «Мы проснулись!»

 Речевое упражнение «Снежинки». Развитие речевого дыхания.

Беседа «Что мы видели на новогоднем празднике?». Побуждать детей к диалогу.

Инд.Р. – составление узоров из мозайки – Рома.

Привлечь детей к настольным играм:

- «Наряди матрешку»

- «Выложи узор»

Привлечь детей к игре-ситуации «К кукле Кате пришли гости»

Наблюдение за птицами. Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

Труд - Покормить с детьми птиц.

П/и: «Паровозик» Развивать умение детей двигаться в разном направлении, показывать предметы,

Инд.физ.упр. – прыжки (Матвей, Аня)

Игры детей с выносным материалом.

Среда 27.12.17

Нетрадиционное рисование «Снежинки».

Задачи: знакомить с техникой рисования штампами, познакомить с белым цветом, воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать чувство радости.

Утренняя гимнастика «Шумелки».

Показ театра на палочках «Теремок» - вызвать интерес к театральной деятельности.

Инд.р.- разучивание цветов – Артем, Саша.

Д/и «Найди свой домик» - закреплять представление о форме.

Внести театр на палочках для обыгрывания детьми.

 Внести штампы снежинок, елок, снеговиков в изо уголок для рисования детьми.

Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим.

Д/и «Кому что нужно для работы»  Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

П/и «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты,

Труд: Очистить участок от снега.

Предложить родителям попробовать с детьми новый метод рисования штампами.

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое

саночек летели».

Задачи: раскрыть содержание произведения, прибегаю к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания».

Проведение гимнастики в постели «Ручки-ножки».

Игра-экспериментирование «Снег-снежок!» познакомится со свойствами снега.

Беседа о безопасности «Гирлянда на елке»

Внести в группу снег в емкости для его исследования.

Привлечь детей к рассматриванию книг в книжном уголке.

Наблюдение за снежинками. Какие они, рассмотреть их узор.

Разучивание стих-ния«Снег» М. Познамской 

П/и «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Игры с выносным материалом.

Труд: Уборка игрушек на участке

Четверг 28.12.17

Игра-инсценировка «О чем рассказала игрушка?».

Задачи: способствовать развитию умения рассматривать предметы, выделять детали, формировать умение общаться между собой.

Утренняя гимнастика «Зайка».

Игровая ситуация «У зверушек Новый Год!»

Играэкспериментированиес бумагой «Снежки!» познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.

 

Чтение художественной литературы «Стихи про Новый год»

Внести шапочки зверей для обыгрывания детьми.

Привлечь детей к играм-шнуровкам в уголке сенсорики.

Наблюдение за погодой. Сформировать у детей представление о зиме. Инд.раб. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Камилла, Рома.

П/и «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.

Игры детей с выносным материалом.

Труд: Очистить участок от снега.

Попросить родителей сфотографировть детей дома с подарком у новогодней  елки.

Лепка «Новогодний шарик». Задачи: способствовать развитию умения расскатывать комок пластилина круговыми движениями, украшать шарик маленькими кусочками пластилина.

Проведение гимнастики в постели «Потягушки».

Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята».

Логоритмические упражнения «Едем, едем», «Ложки, ложки», с деревянными музыкальными ложками.

Д/и «Что изменилось», развивать внимание.

Внести деревянные ложки в музыкальный уголок.

Привлечь детей к игре с костюмами из уголка ряжения.

Наблюдение за транспортом. Закрепить знание детей о транспортных средствах. П/и.: «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями

П/и  «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Кормление птиц.

Вторник 9.01.18

Рассматривание картины «Катаемся на санках».

 Задачи: способствовать развитию умения узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова.

Утренняя гимнастика «Ленточки»

Артикуляционная гимнастика «Рыбка», «Лошадка», «Улыбка».

Беседа «Что нам подарил Дед Мороз», побуждать детей к диалогу.

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку», вспомнить последовательность сбора на прогулку.

Внести массу для лепки в уголок изо и прикладного творчества.

Привлечь детей к игре в уголке «Семья».

Наблюдение за одеждой прохожих. Закрепить знание названий видов одежды.

Разучивание стих-я: «Я перчатку надеваю»

П/и «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Инд.физ.упр – прыжки вокруг себя – Милана, Вика.

Игры с выносным материалом.

Труд: Уборка мусора с участка.

Попросить родителей принести фотографию ребенка с новогодним подарком для оформления плаката.

Конструирование «Покатаем кукол с горки».

Задачи: развивать умение сооружать простые постройки из строительного конструктора и пользоваться ими при игре, формировать умение играть вместе.

Проведение гимнастики в постели «Мы проснулись!»

Логоритмическое упражнение «Снег-снежок!»

Д/и «Что звучит?» развивать слуховое восприятие.

Беседа о безопасности «Осторожно! Можно обжечься!»

Внести металлофон в музыкальный уголок.

Привлечь детей к игре на металофоне.

Наблюдение за собаками

Закреплять представление  собаке: внешний вид, движения,

Труд – сгребание снега в кучу.

П/и «Лохматый пес». Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, Д/и « Домашние животные» формировать представления о домашних животных.

Игры с выносным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста

Это праздник для малышей в Новый год....

Сценарий Новогоднего праздника во второй группе раннего возраста

Данный сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.Задачи: развивать творческие способност...

Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 год (вторая группа раннего возраста)

     Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразд...

Сценарий новогоднего праздника во второй группе раннего возраста "Снеговик и нос"

Сценарий совместного с родителями новогоднего  праздника для детей раннего детства. Ощущение маминой поддержки делает праздник легким и веселым. Ну а воспитателям большая помощь родителей очень д...