Квест-игра
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Готовицкая Елена Дмитриевна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_puteshestvie_s_buratino_v_stranu_finansov.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие с Буратино в страну Финансов».

 

Цель:

• развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

• формировать у детей первичные экономические понятия.

• формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену.

• развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

• формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

• воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.

Форма: квест – игра.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Маршрутный лист; конверты с заданиями;

мяч; стенды

сейф с сокровищами, золотые монетки;

монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход квест - игры

Дети входят в приемную группы.

 Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель:

Встанем в круг скорее дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем: «Привет»

- Улыбнись и мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

 Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Сегодня я бы хотела пригласить вас в необычное путешествие, которое называется – квест. Ребята, а вы знаете, что такое квест?

Дети: путешествие с заданиями

Воспитатель: Да ребята, квест – это игра путешествие. Наш квест будет необычный, он будет финансовый, а кто знает, что такое финансы? (ответы детей). Правильно, финансы – деньги. Ну что, начнём наше путешествие? Проверим знания по финансовой грамотности? Поэтому я предлагаю вам путешествие в страну Финансов.

- Хорошо, мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:

Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил ни считать, ни читать. У меня есть маршрутный лист, только я в нем ничего не понимаю. А на нем отмечен путь, по которому надо искать клад, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали монеты. Я прошу вас помочь его найти, чтобы мне купить к школе азбуку. Тогда я научусь читать и буду умный как вы.

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты? Давайте рассмотрим маршрутный лист. Наша команда будет двигаться по маршрутному листу, в обозначенные пункты. Что бы продолжать движение дальше вам нужно будет правильно выполнять все задания.

- Итак, давайте посмотрим, где здесь начало?

Дети: Наша группа

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат, другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор? Дети ищут желтый квадрат.

Воспитатель: Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием. 

1 СЕКТОР: «Банк»

Воспитатель: Ребята, вам надо сложить пазл. (В конверте разрезанные картинки купюр формата А4.)

Буратино: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Давайте посмотрим на маршрутный лист, какой следующий пункт. 

Дети: спальня.

Воспитатель: Какой следующий у нас сектор.

Дети: Красный треугольник.

    Воспитатель: Молодцы, вы нашли второй сектор, теперь откроем конверт с заданием.

2 СЕКТОР: «Отгадай загадки».

1. Чтоб хранить свои доходы,              

На карманные расходы

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

          2. Всё, что в жизни продаётся,            

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы          

Продают нам … (Продавцы)

4. И врачу, и акробату                                

Выдают за труд … (Зарплату).

5. На товаре быть должна обязательно… (Цена) 

6. Из какого аппарата

Получаем мы зарплату?

Этот чудо-аппарат

Как зовется?.. (банкомат)

7. За сметану, хлеб и сыр                            

В кассе чек пробьёт… (кассир)

8. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (покупатель)

Буратино: Молодцы! И с этим заданием справились 

Физкультминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Давайте поищем третий пункт.

Дети: коридор

Воспитатель: Какой следующий у нас сектор.

Дети: Зелёный ромб.

Ведущая: Давайте поищем зелёный сектор. Молодцы, вы нашли зелёный ромб.

3 СЕКТОР Бизиборды «Планирование семейного бюджета

«Доход и расход».

Воспитатель: Ребята, у любой семьи есть свой бюджет. Бюджет семьи складывается из доходов – это все деньги, которые есть в семье. Но у каждой семьи есть и расходы. Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. Распланируйте семейный бюджет».

на Бизибордах  распределяют.

Буратино: Молодцы. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

Дети: доходов 

Буратино: Почему?

 Дети: ответы

Буратино: Как нужно относиться к деньгам?

Дети: бережно, экономно   

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на маршрутный лист, какой следующий у нас пункт.

     Воспитатель: Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на маршрутный лист, какой следующий у нас сектор.

Дети: музыкальный зал

Воспитатель: Теперь нам надо найти клад. Дети ищут клад. Смотрите, а вот и клад. Стоит сейф игрушечный. Давайте мы его откроем (сейф не открывается). А чтобы его открыть надо отгадать загадку:

Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая? (Золотая монета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Посмотрите, а вот и наш клад! (в сейфе лежат монеты и конфетки-монетки). Буратино возвращаем тебе твои деньги.

Буратино благодарит всех за помощь.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Вы все большие - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...