Проект "Каляка-Баляка"
проект

Попкова Наталья Александровна

Практическая значимость проекта: содержание и деятельность проекта построены на комплексно-тематическом принципе организации образовательного процесса, в качестве результативности реального механизма работы выступает взаимодействие и социальное партнерство в образовательной среде, которое заключается в интеграции всех субъектов образовательной деятельности для решения единой задачи – преодоление речевого нарушения.

Данный проект опубликован в сборнике статей "Краевой научно-практической конференции "Индивидуальные образовательные траектории в развитии детской одаренности: вызовы, идеи, практики" 2020 г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vokalnogo_kruzhka_kalyaka-balyaka_.doc47 КБ
Office presentation icon proekt_prezentatsiya.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект вокального кружка

«Каляка-баляка»

Автор проекта: Наталья Александровна Попкова,

музыкальный руководитель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска.

Наименование: творческий проект вокального кружка «Каляка-баляка»

Команда проекта: музыкальный руководитель, логопед, дефектолог, педагог-психолог.

Вид проекта: Практико-ориентированный, музыкально-игровой.

Участники проекта: воспитанники в возрасте 5-7 лет.

Тип проекта: Долгосрочный (2 года).

Описание проекта: достоинством данного проекта является системность, которая предполагает собой обучение от простого к сложному, от частного к общему. Практическая, творческая деятельность делает такое обучение эффективным и ценным, в результате чего процесс становится четко организованным и продуктивным.

Практическая значимость проекта: содержание и деятельность проекта построены на комплексно-тематическом принципе организации образовательного процесса, в качестве результативности реального механизма работы выступает взаимодействие и социальное партнерство в образовательной среде, которое заключается в интеграции всех субъектов образовательной деятельности для решения единой задачи – преодоление речевого нарушения.

Проблема: увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения.

Актуальность: согласно статистике количество детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений ежегодно увеличивается. Проблема речевого нарушения у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является распространенной, важной и трудно решаемой задачей.

Современное овладение правильной и чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию логического мышления и коммуникативных качеств. Развитие ребенка, как правило происходит в движении. Движение тела и речевых органов способствует снятию напряженности. В результате чего происходит положительная перестройка детского организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, двигательной, сенсорной, рече-двигательной систем и др. Ритмические движения способствуют мозговой активности человека. Поэтому с раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме.

Опираясь на свой педагогический опыт работы, взаимодействие со специалистами (логопедами, дефектологами, педагогом-психологом), а также старание родителей помочь своим детям, имеющим проблемы речевого нарушения, был разработан творческий проект вокального кружка «Каляка-баляка», ведь пение является одной из основных форм развития речи. Выраженные речевые расстройства ребенок может преодолеть, занимаясь в вокальном кружке, работа которого направлена на коррекцию дикции и артикуляции, развитие вокальных навыков и ритмического чувства.

Таким образом, целью проекта и работы кружка является создание условий, способствующих преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, через занятия в вокальном кружке «Каляка-баляка».

Задачи:

-  развивать дикцию и артикуляцию, в процессе вокальных занятий и игровых упражнений;

- развивать вокальные навыки: дыхание, звукообразование, звуковедение, интонирование;

-    развивать чувство ритма, через использование ритмических игр и упражнений;

- способствовать снятию эмоционального напряжения, вызванного речевыми нарушениями;

-формировать и развивать у детей коммуникативные качества, через совместную творческую деятельность

Для достижения поставленной цели были подобраны наиболее оптимальные методы и приемы:

- наглядный;

- показ;

- игровой;

- информационно-коммуникационные технологии;

- цифровые образовательные ресурсы;

- интернет ресурсы;

- дидактические музыкальные игры;

- музыкально-ритмические упражнения;

- музыкальные игры;

- танцевально-ритмические упражнение.

Имеющиеся ресурсы:

Материально-технические:

- музыкальный зал;

- интернет обслуживание;

- мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук;

- музыкальная аппаратура: микшерский пульт, колонки, микрофоны;

- синтезатор, пианино;

- магнитная доска;

- детские музыкальные инструменты.

Информационные:

- Официальный сайт учреждения https://доу7-дюймовочка.рф ;

- Группа в социальной  сети в VK https://vk.com/public195062968 ;

- Мессенджер «Viber»;

- Мессенджер «WhatsApp».


Таблица 1

Механизм реализации проекта:

Этапы реализации

Содержание

Сроки выполнения

  1. Организационно - подготовительный

Изучение проблемы:

- взаимодействие со специалистами: логопед-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель – разработка первичной диагностики воспитанников;

-формирование группы воспитанников, занимающихся в вокальном кружке «Каляка-баляка»;

-на основе взаимодействия участников проектной команды, методической литературы и интернет ресурсов составить планирование, разработать занятия и творческие мероприятия учитывая возрастные  особенности детей, и основные речевые нарушения, постепенно в дальнейшем усложняя материал и репертуар.

Сентябрь 2020  г.

  1. Основной

-Разучивание и отработка упражнений, попевок направленных на развитие дыхания, звукообразования, дикции и артикуляции, чувства ритма, интонирования;

-Разучивание вокального репертуара, соответствующего возрастным особенностям дошкольников;

- Инсценированние песен;

- Использование игр, направленных на координацию речи с движениями и на развитие чувства ритма;

-Совместная творческая деятельность в процессе занятий и подготовки мероприятий;

-Участие в творческих конкурсах.

Октябрь –май 2020-2021 гг.

  1. Заключительный

-Проведение мероприятий, а также участие воспитанников в творческих конкурсах;

-Итоговая диагностика воспитанников;

-Рефлексия родительской удовлетворенности о проделанной работе проектной команды, и о развитии ребенка. Используется прием «Лесенка успеха»;

-Рефлексия деятельности проектной команды. Используется прием «Оцени себя сам».

В течении учебного года 2020-2021 гг.

Май 2021 г.

            В результате творческого проекта у воспитанников:

- Повысится уровень речевого развития и расширится словарь;

- Сформируются музыкально-ритмические чувства, двигательная сфера и ритмическая структура речи;

- Разовьются основные речевые и вокальные навыки: певческое дыхание, звукообразование, звуковедение, дикция и артикуляция, чистота интонирования при исполнение певческого репертуара;

- Повысится уровень овладения эмоциональной образной речью и умения общаться в коллективе;

- Снизится уровень эмоционального напряжения, связанный с речевыми нарушениями, нормализуется психологическое состояние ребенка, повысится работоспособность.

Риски проекта:

-Незаинтересованность воспитанников;

-Занятость воспитанников в других образовательных кружках.

Работа вокального кружка «Каляка-баляка» в этом году началась своевременно. Сформированы две группы по 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Хочется отметить стабильность посещения занятий.

Ребята активно включаются образовательный процесс и с интересом выполняют упражнения и с нетерпением ждут следующего занятия.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска Творческий проект вокального кружка « К а л я к а - б а л я к а » Автор проекта: Наталья Александровна Попкова, музыкальный руководитель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска.

Слайд 2

Увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения. Проблема

Слайд 3

Целью проекта и работы кружка является создание условий, способствующих преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, через занятия в вокальном кружке «Каляка-баляка».

Слайд 4

Реализация проекта ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 5

ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

Слайд 6

РАБОТА НАД ВОКАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ

Слайд 7

Результаты : Повысится уровень речевого развития; Расширится словарь; Сформируются музыкально-ритмические чувства; Разовьются основные речевые и вокальные навыки; Повысится уровень овладения эмоциональной образной речью и умения общаться в коллективе; Снизится уровень эмоционального напряжения.

Слайд 8

Риски проекта: - Незаинтересованность воспитанников; - Занятость воспитанников в других образовательных кружках.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Автор проекта: Наталья Александровна Попкова, музыкальный руководитель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска.