Сборник "ПДД"
методическая разработка

Попкова Наталья Александровна

Сборник содержит в себе разработки сценариев и интреактивных игр по профилактике ПДД среди дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения по ПДД в средней группе ДОУ «Баба Яга знакомится со светофором»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Закрепить умение называть сигналы светофора; развивать быстроту; воспитывать внимание, наблюдательность; вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной̆ жизни.

Оборудование: обручи (красный –1 шт., желтый – 1 шт., зеленый – 1 шт.), шарики по кол-ву детей (красного, желтого и зеленого цветов), конусы (6 шт.), фишки (4 шт.), мешочки (2 шт.), круги из картона (красный –1 шт., желтый – 1 шт., зеленый – 1 шт.), руль (2 шт.)

Музыкальное сопровождение: Бибика – Колесики, колесики.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.
Стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?
(Ответы детей)

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла?! что значит светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, где надо дорогу переходить.
Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
1. Игра «Светофор».
Ведущий показывает "сигнал светофора". На красный свет все стоят, на зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам.

Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий: Баба Яга, тогда предлагаю тебе проверить себя, не потеряешься ли ты в городском потоке машин. Наши ребята помогут в этом.

2. Эстафета «Грузовички».

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком- груз. После старта участники обегают вокруг свою стойку и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла , понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание! Ведущий: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим испытания и выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

3. Загадки про светофор.
Ведущий: Я буду загадывать вам загадки, а вы хором отвечаете.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает - хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Ведущий: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Ребята, а давайте сделаем так, чтобы и наш светофор заработал? (ответы детей). Для этого нужно:

4. Эстафета . «Собери Светофор»

На расстоянии 6 м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники берут из неё один цветной кружок светофора, бегут до обруча такого же цвета, что и мячик, кладут в обруч и бегут назад, передавая эстафету другому участнику.

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, познакомились с  Правилами Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.

Баба Яга: и что , это все что ли?!

Ведущий: ну да, а ты что-то еще хотела предложить?

Баба Яга: да! Я хочу с танцевать с ребятами танец, повторяйте за мной.

5. Музыкальная танец игра «Колесики, колесики и красивый руль»

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Награждение команд грамотами «Знаток правил дорожного движения».



Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«Путешествие по стране ПДДешке!»

Звучит музыка, выходит Зебрик.

Зебрик: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Меня зовут Зебрик, я прибыл к вам из страны ПДДешки! А вы кто?

Представление команд: Название и девиз!

Зебрик: Да у вас тут все по серьезному! За лето подросли, повзрослели, поумнели! Мне вот интересно хорошо ли вы знаете ПДД? Ответы детей. А умеете ими пользоваться? Ответы детей.

-Ваши ответы внушают доверие! Тогда не будем терять времени и отправимся в удивительный и интересный квест в - «Путешествие по стране ПДДешке!»

-Только для начала я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья» -

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья +хлопки)
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья+хлопки)
-Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат+топают ногами)
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат+топают ногами)
-Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья+хлопки)
-Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат+топоют ногами)

Зебрик: Молодцы! Я убедился, что вы готовы к настоящему петешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения! А сейчас нужно перенестись в страну ПДДешку! А сделать это не просто! Вам необходимо использовать воображение, смекалку, ловкость и быстроту.

Каждая команда получит набор предметов: руль и 4 обруча (колеса). Пока звучит музыка, вы должны построить «Живой автомобиль». В конструкции автомобиля участвуют все участники команды, при этом ваш транспорт должен двигаться.

Звучит музыка, каждая команда строит «Живой автомобиль».

Зебрик: Здорово! Транспорт для передвижения по стране ПДДешке готов! И мы отправляемся в путешествие! Чтобы автомобильчики поехали нужны такие слова: Повторяйте за мной!

- Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!

Зебрик: И мы поехали! Двигаемся до первой остановки.

Инспектора Гаишки останавливают «Живые автомобили». Руль и колеса убираются в сторону.

1 остановка «Дорожный знак»

2 стола, 2 конверта, в них по одному набору дорожных знаков (пазлы)

Инстпектор 1: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в стране ПДДэшке!

Инспектор 2 : Мы Инспектора Гаишки. Нам нужна ваша помощь. Сегодня ночью было совершено преступление.

Инспектор 1: Хулиганы испортили дорожные знаки, изрезав их на части. Помогите их восстановить.

Инспектор 2: Перед вами испорченные знаки, ваша задача восстановить их внешний вид и дать название каждому.

Зебрик: Ребята успешно справились с заданием! Ну что двигаемся дальше!

Строим «Живые автомобили» (берут руль и колеса) и говорим волшебные слова!

- Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!

-Поехали!

Механики останавливают «Живые автомобили».

2 остановка Мастерская «Автоботики»

2 стола, 2 набора лего, дистанция-препятствие

Механик 1: Здравствуйте ребята! Мы механики мастерской Автоботики!

Механик 2: Недавно нам пришло письмо от лилипутиков, они просят разработать для них такой автомобиль, которого ни у кого на свете нет! А у нас не получается!

Механик 1: Вы можете нам помочь? Ответы детей.. 

Механик 2: Для того чтобы достать необходимые элементы вам нужно преодолеть дистанцию –препятствие (указывает на нее).

Механик 1: Нужно по очереди преодолевая препятствие добраться до ящика с элементами (лего) взять 1 и вернуться обратно, положить его на стол. Когда все элементы будут на месте можно приступать к изготовлению автомобиля для лилипутиков.

Зебрик: Вот это да!!! Вот это воображение! Ребята, вы настоящие механики! Двигаемся дальше! Строим «Живые автомобили» (берут руль и колеса) и говорим волшебные слова!

- Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!

-Поехали!

«Живые автомобили» останавливают Инспектора Гаишки.

3 остановка «Светофор»

2 комплекта обручей по 3 шт, 2 комплекта любого подручного материала: цветные кубики, ткань –красные;  желтые – ткань, кубики; зеленые – трава (дети должны догадаться, что можно нарвать травы и использовать ее, как цвет светофора)

Инспектор 1: Добрый день, ребята! Мы с вами уже встречались, Инспектора Гаишки..

Инспектор 2: На данном участке дороги возникли проблемы для движения.

Инспектор 1: Пропали цвета – сигналы светофора. И сейчас в стране ПДДешке все стоят и ждут, когда он заработает, в данный момент он совершенно ничего не оказывает. Вы смогли бы его починить? Ответы детей..

Инспектор 1: Вам придется проявить смекалку и воображение! Перед вами пустые цветовые окошки, с помощью подручных материалов (показывает их) зажгите сигналы светофора!

   

Зебрик: Какие умные ребята! Замечательно справились и возобновили движение в стране ПДДэшке! Это значит, что и мы с вмаи продолжаем движение!  Строим «Живые автомобили» (берут руль и колеса) и говорим волшебные слова!

- Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!

-Поехали!

Жители страны ПДДЭшки останавливают «Живые автомобили»

4 остановка «Зебра»

2 комплекта черно-белых полос.

Девочка 1: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня.

Девочка 2: А меня Даша. Нам срочно с Таней нужно встретиться!  Перейти дорогу в оживленном месте мы не можем, там нет зебры.

Девочка 1: Вы можете нам помочь? Ответы детей..Что нужно сделать для того чтобы там появилась зебра? Ответы детей.. Правильно нарисовать! А как она выглядит? Ответы детей.. Правильно, черно-белые полоски! Чтобы зебра появилась вам необходимо ответить на вопросы викторины.

Девочка 2: За каждый правильный ответ, команда будет получать полоску черную или белую. Чья команды быстрее ответит на вопросы и составит зебру.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ на выбор:

Где ездят машины? (По дороге)
Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)
 Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу(на зеленый)

 Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)

Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

Какого дорожного знака не существуют(Самолет)

Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

Кто поможет вам перейти через дорогу(Зебра)

Зебрик: Ура! Девочки встретились! А нам пора двигаться мы уже совсем скоро приблизимся к главной остановке нашего путешествия. Строим «Живые автомобили» (берут руль и колеса) и говорим волшебные слова!

- Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!

-Поехали!

Гончики на самокатах  останавливают «Живые автомобили»

5 остановка «Гонки на самокатах»

2 самоката, конусы 4 шт, дистанция-препятствие

Гончик 1: Ребята, привет! Мы Гончики, злостные нарушители страны ПДДешки! Как здорово, что мы вас встретили!

Гончики 2: Мы долго за вами наблюдали! Как вы тут катаетесь медленно, помогаете всем!  Давайте уже что-нибудь веселенькое устроим! Ответы детей

Вот и правильно, то скучно на вас смотреть!

Гончик 1: Предлагаем посоревноваться! Объявляются скоростные гонки на самокатах!

Перед вами дистанция –препятствие, нужно как можно быстрее ее преодолеть и вернуться обратно!

В завершении соревнования, когда обе команды пройдут соревнование, внезапно слышится свисток!

Гончик 1: Это Инспектора Гаишки!

Гончик 2: Быстрее утекаем от них пока не заграбастали!

Гончик 1: Ребята, никогда не нарушайте ПДД!!!

Гончик 2: Всем пока!!!

Гончики пугаются отбирают самокаты у ребят и уезжают!  

Зебрик: Вот это да!!! А Гончики- хулиганчики -то оказывается не такие уж и плохие! А сейчас строим «Живые автомобили» (берут руль и колеса) и говорим волшебные слова!

- Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!

-Поехали!

Зебрик: Наше путешествие завершает главная площадь страны ПДДешки! Здесь можно веселиться и танцевать! Помните наши волшебные слова! Ответы детей..Они нам сейчас пригодятся добавим к ним движения и получится веселы танец!

Флеш-моб «Бибика»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНАЯ МОЗАИКА»

Слайд 2

Найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они и что делают неправильно? Назови, кто правильно переходит дорогу? РАЗМИНКА

Слайд 3

РЕШИ КРОССВОРД

Слайд 4

Б Е З О П А С Н О С Т Ь О И Д В Т Е Л И Т Д Т Е Л Е Ф Н Р А У Т О Р Д А Г О Р В Е Л О Д Е П И Р О Ф С В Е Т П Х О Д Е Ш Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу Крутят их ногами. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств Часть дороги для передвижения пешеходов Человек, управляющий каким-либо транспортным средством Аппарат для передачи информации на расстоянии. Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ. Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

Слайд 5

НАШИ ДРУЗЬЯ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Слайд 6

1. Велосипедное движение запрещено. 2. Велосипедная дорожка. 3. Берегись велосипеда! Уступите дорогу. Туман, ничего не видно. Дальше ехать некуда!

Слайд 7

1. Стоянка запрещена 2. Мост через реку 3. Дорога идёт под уклон Пятьдесят километров плохой дороги За нарушение штраф - пятьдесят рублей Ограничение скорости – пятьдесят километров в час

Слайд 8

1. Место выгрузки кирпича. 2. Въезд запрещён. 3. Осторожно летят кирпичи! Стоянка автомобилей иностранных марок. Движение без остановки запрещено. Место сбора иностранных туристов.

Слайд 9

1. Копать запрещено! 2. Не копайся, проезжай скорей! 3. Дорожные работы. Осторожно, змеи! Опасный поворот. Мчись как молния!

Слайд 10

1. Внимание, дети! 2. Добро пожаловать в школу! 3. Детям проход воспрещён! Путь закрыт. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Осторожно, забор и злая собака!

Слайд 11

1. Жилая зона 2. Детский сад 3. Можно играть на проспекте 1. Большая гора 2. Место падения НЛО 3. Искусственная неровность

Слайд 12

1. Вход закрыт 2. Здесь люди не живут 3. Движение пешеходов запрещено 1. Пешеходная дорожка 2. Можно гулять 3. Пешеходная площадь

Слайд 13

Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? Безразлично Левой Правой

Слайд 14

Когда водитель должен уступить дорогу пешеходам? При выезде на дорогу из двора При съезде с дороги во двор При выезде на дорогу с автозаправочных станций При выезде на дорогу с мест стоянки

Слайд 15

В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу? На крутых поворотах В местах, где дорога идет на подъем Около туннелей и мостов Во всех перечисленных местах

Слайд 16

Что означает мигание зеленого сигнала светофора? Нарушение контакта в светофоре Переходить дорогу запрещается Время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал

Слайд 17

Как можно переходить дорогу вне населенного пункта? Перпендикулярно краю дороги Произвольно В местах, где дорога просматривается в обе стороны В местах, где дорога просматривается в обе стороны, и перпендикулярно к краю дороги

Слайд 18

К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус. Твои действия? Побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус Остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого переходить дорогу, продолжая наблюдать

Слайд 19

ШИФРОГРАММЫ «Громче ползешь – ближе станешь» (тише едешь – дальше будешь) «Зеленая темнота – выход есть» (красный свет – проезда нет)

Слайд 20

Знайте правила движенья, Как таблицу умноженья. Надо их не только знать, А непременно соблюдать!



Предварительный просмотр:

Игра «Дорожный КВИЗ»

Автор методической разработки

                                                                               Попкова Наталья Александровна,

                                                                                         музыкальный руководитель,

                                                                                                       МАДОУ ДСКН №7

                                                                                                         г. Сосновоборска

внимание! материалы данной игры вы можете обновлять сами

         Необходимость данной игры обусловлена самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят не наилучшим образом. Виноватыми в трагедии чаще всего становимся мы– взрослые. Дети, и особенно дети дошкольного возраста не в силах психологически защитить себя и включить реакцию на происходящую дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети, находясь на улице являются участниками всего происходящего, где их в любой момент может подстерегать беда под названием «Дорожно-транспортное происшествие». Поэтому важно научить ребят правилам поведения на улицах и дорогах города, познакомить с азбукой дорожного движения и культурой поведения в транспорте.

        Игра «Дорожный КВИЗ» была специально разработана в рамках реализации проекта «Безопасное колесо» проводимого на базе МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска 15 октября 2019 года. Участниками игры стали воспитанники детского сада в возрасте 6-7 лет, а также учащиеся 8 класса (волонтеры) МАОУ «Гимназии№1» г. Сосновоборска, которые фиксировали ответы детей в специальных бланках ответов.

Тип игры: Познавательная.

Цель игры: Формирование осознанного безопасного поведения детей на улицах и дорогах города, а также находясь в транспорте.

Задачи игры:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;

2. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице, как пешеходов и пассажиров  транспорта;

3. Формировать умение давать собственную оценку правильности действий в различных ситуациях на улице.

Ожидаемые результаты игры:

1. Расширится кругозор, и систематизируются знания по теме «Правила

дорожного движения»

2. У детей будет сформировано понятие, что их безопасность на улице

зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила

дорожного движения.

3. У дошкольников разовьётся чувство ответственности и осознание того,

что, выполнение правил дорожного движения поможет сохранить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

Уникальность игры: участие в игре может принять любая возрастая категория, с заменой заданий и учетом возрастных особенностей участников.

Описание игры.

  • В игре могут принимать участие несколько команд (от 2 до 5) по 4-5 человек. Каждая команда сидит за отдельным столом, на котором имеется ручка и три бланка ответов.
  • Для оценки ответов и выявления победителей необходимо присутствие судейской комиссии (жюри). По решению комиссии, командам могут присваиваться различные степени и номинации.

  • Для проведения игры необходима аудиовизуальная аппаратура. Сама игра представлена в форме Презентации Microsoft PowerPoint с элементами анимации. Поэтому прежде, чем использовать игру необходимо проверить все ли функции анимации отвечают.

  • Игра проходит по трем раундам: 1 раунд - вопросы, 2 раунд - картинки, 3 раунд – аудиовизуальный.

  • Все ответы участников игры фиксируются в бланке ответов. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл.  

  • Итоги трех раундов определят победителей квиз-игры.

ОТВЕТЫ.

1 РАУНД.

  1. Препинания
  2. Для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
  3. Полосками
  4. Подземный переход
  5. Опасно. В спешке человек становится не внимательным.
  6. Езда на велосипедах запрещена
  7. Во дворе дома, но надо быть внимательным
  8. с 14 лет
  9. Пожарная, полиция и другие спецмашины
  10. Пожарная машина

2 РАУНД.

  1. Машина ДПС, полиция
  2. Пожарная машина
  3. Машина скорой помощи
  4. Дети переходят улицу на разрешающий сигнал светофора
  5. Дети нарушают правила дорожного движения
  6. ДТП
  7. Сотрудник ДПС
  8. Ремень безопасности, детское удерживающее устройство (кресло) возможен ответ: все пассажиры пристегнуты.
  9. Спидометр, нарушение скоростного режима

3 РАУНД.

  1. Данный звуковой сигнал принадлежит специальным т/с: полиция, пожарная, скорая помощь.
  2. Данный звуковой сигнал принадлежит специальным т/с ДПС, полиция
  3. Фрагмент из м/ф «Смешарики» - Дорожная азбука.
  4. Фрагмент из м/ф «Ну, погоди!» - песня «Светофор зеленый»



Предварительный просмотр:

Игра «Дорожный КВИЗ»

Автор методической разработки

                                                                               Попкова Наталья Александровна,

                                                                                         музыкальный руководитель,

                                                                                                       МАДОУ ДСКН №7

                                                                                                         г. Сосновоборска

внимание! материалы данной игры вы можете обновлять сами

         Необходимость данной игры обусловлена самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят не наилучшим образом. Виноватыми в трагедии чаще всего становимся мы– взрослые. Дети, и особенно дети дошкольного возраста не в силах психологически защитить себя и включить реакцию на происходящую дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети, находясь на улице являются участниками всего происходящего, где их в любой момент может подстерегать беда под названием «Дорожно-транспортное происшествие». Поэтому важно научить ребят правилам поведения на улицах и дорогах города, познакомить с азбукой дорожного движения и культурой поведения в транспорте.

        Игра «Дорожный КВИЗ» была специально разработана в рамках реализации проекта «Безопасное колесо» проводимого на базе МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска 15 октября 2019 года. Участниками игры стали воспитанники детского сада в возрасте 6-7 лет, а также учащиеся 8 класса (волонтеры) МАОУ «Гимназии№1» г. Сосновоборска, которые фиксировали ответы детей в специальных бланках ответов.

Тип игры: Познавательная.

Цель игры: Формирование осознанного безопасного поведения детей на улицах и дорогах города, а также находясь в транспорте.

Задачи игры:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;

2. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице, как пешеходов и пассажиров  транспорта;

3. Формировать умение давать собственную оценку правильности действий в различных ситуациях на улице.

Ожидаемые результаты игры:

1. Расширится кругозор, и систематизируются знания по теме «Правила

дорожного движения»

2. У детей будет сформировано понятие, что их безопасность на улице

зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила

дорожного движения.

3. У дошкольников разовьётся чувство ответственности и осознание того,

что, выполнение правил дорожного движения поможет сохранить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

Уникальность игры: участие в игре может принять любая возрастая категория, с заменой заданий и учетом возрастных особенностей участников.

Описание игры.

  • В игре могут принимать участие несколько команд (от 2 до 5) по 4-5 человек. Каждая команда сидит за отдельным столом, на котором имеется ручка и три бланка ответов.
  • Для оценки ответов и выявления победителей необходимо присутствие судейской комиссии (жюри). По решению комиссии, командам могут присваиваться различные степени и номинации.

  • Для проведения игры необходима аудиовизуальная аппаратура. Сама игра представлена в форме Презентации Microsoft PowerPoint с элементами анимации. Поэтому прежде, чем использовать игру необходимо проверить все ли функции анимации отвечают.

  • Игра проходит по трем раундам: 1 раунд - вопросы, 2 раунд - картинки, 3 раунд – аудиовизуальный.

  • Все ответы участников игры фиксируются в бланке ответов. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл.  

  • Итоги трех раундов определят победителей квиз-игры.

ОТВЕТЫ.

1 РАУНД.

  1. Препинания
  2. Для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
  3. Полосками
  4. Подземный переход
  5. Опасно. В спешке человек становится не внимательным.
  6. Езда на велосипедах запрещена
  7. Во дворе дома, но надо быть внимательным
  8. с 14 лет
  9. Пожарная, полиция и другие спецмашины
  10. Пожарная машина

2 РАУНД.

  1. Машина ДПС, полиция
  2. Пожарная машина
  3. Машина скорой помощи
  4. Дети переходят улицу на разрешающий сигнал светофора
  5. Дети нарушают правила дорожного движения
  6. ДТП
  7. Сотрудник ДПС
  8. Ремень безопасности, детское удерживающее устройство (кресло) возможен ответ: все пассажиры пристегнуты.
  9. Спидометр, нарушение скоростного режима

3 РАУНД.

  1. Данный звуковой сигнал принадлежит специальным т/с: полиция, пожарная, скорая помощь.
  2. Данный звуковой сигнал принадлежит специальным т/с ДПС, полиция
  3. Фрагмент из м/ф «Смешарики» - Дорожная азбука.
  4. Фрагмент из м/ф «Ну, погоди!» - песня «Светофор зеленый»