Перспективы развития профессиональной деятельности воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа)

Бахлыкова Надежда Сергеевна

Перспективы развития профессиональной деятельности воспитателя

Тема: Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО

 

 

Цель саморазвития:

  • повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  • формировать знания, умения и навыки воспитанников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iomarsh_ekol.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективы развития профессиональной деятельности воспитателя

Бахлыковой Надежды

Тема:

Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО

Тема: Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО

Цель саморазвития: 

  • повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  • формировать знания, умения и навыки воспитанников;

План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию.

  • Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;
  • Планирование индивидуальной работы с воспитанниками  по результатам диагностики;
  • Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;
  • Периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;
  • изучение нормативно-правовых документов;
  • участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках, участие в семинарах и мастер-классах;
  • ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
  • Пополнение эколого-развивающей среды (уголки природы и экспериментирования).
  • Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
  • Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;
  • Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;
  • Разработка конспекта занятия по экологическому воспитанию;
  • Проведение открытого занятия;
  • Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу».
  • Проведение досугов, экологических, народных праздников.
  • Изготовление экологического лэпбука.
  • Участие в конкурсах.
  • Мониторинг на конец учебного года, вывод по диагностики.


Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ

Цель: развитие профессиональной компетенции по экологическому воспитанию детей.

Задачи профессионального развития:

  • изучение ФГОС ДО и ФОП ДО, подготовка к его реализации;
  • повышение профессиональной компетенции через рациональное использование в практике работы игровых форм для экологического воспитания;
  • усовершенствование и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Форма самообразования: дистанционные курсы, вебинары, семинары, индивидуальная работа, интернет, консультации с наставником и педагогами.

Ожидаемый результат: 

  • повышение качества работы с детьми дошкольного возраста;
  • разработанные и изданные методические пособия;
  • доклады, выступления;
  • разработка дидактических материалов, наглядностей;
  • создание педагогических разработок;
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме.  

Сроки работы над проблемой: сентябрь 2021 - ноябрь 2023 год.

Форма отчёта о ходе работы: самоанализ.

Профессиональные

  1. Повышение профессиональных компетенций.
  2. Знакомство с педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.
  3. Повышение квалификации на курсах по вопросам развития и воспитания дошкольников.
  4. Профессиональные публикации.
  5. Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня (регионального, интернет).

Психолого-педагогические

  1. Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
  2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

Методические

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения.
  2. Повышение своего уровня педагогического мастерства.
  3. Принимать участие в обмене опытом.
  4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  5. Совершенствовать структуру самоанализа занятия.
  6. Принимать участие в конкурсах.
  7. Выступление перед коллегами на педсоветах.
  8. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Информационно-компьютерные

  1. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.
  2. Совершенствовать навыки работы на компьютере.
  3. Участие в интернет конкурсах.
  4. Помещение своих разработок на сайтах интернета.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


Дорожная карта на 2021-2022 учебный год

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Изучение литературы по теме самообразования

Сентябрь – ноябрь

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.2003.

Выполнен анализ методической литературы, разработаны конспекты, игры для экологического воспитания детей подготовительной группы

Проведение игровых занятий в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В течение года

Конспекты, пособия, дидактический материал

«Детский сад »

Повышение качества проводимых занятий

Знакомство с педагогическими технологиями

В течение года

Наглядные пособия, картинки

«Детский сад »

Повышение качества проводимых занятий

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Апрель - май

Участие в мастер-классе (интернет)

«Детский сад »

Сертификат

Работа в творческой группе

В течение года

Работа в творческой группе по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего экологическому воспитанию детей

«Детский сад »

Пособия для организации игровой деятельности

Проект «Здоровьесберегающие технологии в логопедической группе. Презентация.

В течении года

Применение здоровьесберегающих технологий: логоритмика, дыхательная гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

«Детский сад »

Презентация.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Февраль

Март

Апрель - май

В течение года

Оформить в группе «Центр ряженья», «Театрализованный центр»

Пополнение картотеки по экологическому воспитанию (пальчиковая гимнастика) 

Внедрение в свою практику новых технологий.

Разработка и проведение занятий

«Детский сад »

Пособия для игровой образовательной деятельности

Работа с педагогами

Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой в ДОУ «Детский сад »

В течение года

Постоянно

«Детский сад »

Ежедневное планирование образовательной деятельности, режимных моментов

Перенимать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет

В течение года

Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты

«Детский сад »

Конспекты, электронные носители, применение в работе

Периодический самоанализ профессиональной деятельности

Постоянно

На педсоветах. Творческих группах, семинарах

«Детский сад »

Написание отзывов, мини-отчетов

Посещение семинаров , практикумов для воспитателей

Постоянно

Практическая деятельность

«Детский сад »

Повышение педагогической компетенции

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

В течение года

Педсоветы, семинары, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет

«Детский сад »

Публикации

Работа с воспитанниками

Диагностика экологических представлений

 

Сентябрь 2021 г., май 2022 г

В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме

«Детский сад »

По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию

Игры с дидактическим материалом

Регулярно

Индивидуальная работа

«Детский сад »

Подборка и пополнение дидактического материала

Проект «Друзья природы»

Регулярно

Индивидуальная работа

«Детский сад »

Подборка и пополнение дидактического материала

Работа с родителями

Родительские собрания

Начало и конец учебного года

Обобщение информации, вопросы

«Детский сад »

Донести информацию до родителей

Информация для родителей

В течение года

Информационный стенд

«Детский сад »

Консультации для родителей

Участие родителей в творческих конкурсах, выставках

Ноябрь-декабрь

Размещение информации через интернет ресурсы

«Детский сад »

Выставка «Книжки-малышки о природе» своими руками.

Поздравительные коллажи

Ноябрь, февраль, март

Информационный стенд, группа в Whatsapp

«Детский сад »

Размещение поздравлений в группе

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

В течение года

Привлечение родителей воспитанников

«Детский сад »

Привлечь родителей к пополнению игрового пространства группы для детей

 

Рекомендации, консультации для родителей по экологическому воспитанию

Периодично, постоянно

Консультации, индивидуальные беседы

«Детский сад »

Памятки, буклеты

Совместное с родителями пополнение дидактических игр для ознакомления с природой

В течение учебного года

Фото-рекомендации и индивидуальные беседы

«Детский сад »

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы

Подведение итогов

Май

Фотоотчет

«Детский сад »

Фотографии

2022-2023 учебный год

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Проведение игровых занятий в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В течение года

Конспекты, пособия, дидактический материал

«Детский сад »

Разработка игр по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет.

Повышение качества проводимых занятий

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет

В течение года

Наглядные пособия, картинки

«Детский сад »

Повышение качества проводимых занятий

Изучение литературы по теме самообразования

Декабрь

Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

9. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

Сделать картотеку

Подборка иллюстраций

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Февраль

Март

Апрель - май

Оформить в группе уголок

Пополнение картотеки по экологическому воспитанию

Внедрение в свою практику новых технологий

«Детский сад »

Пособия

Картотеки:

Речевые игры,

артикуляционная гимнастика, игры по развитию мелкой моторики,

Работа в творческой группе

В течение года

Работа в творческой группе по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего экологическому воспитанию детей

«Детский сад »

Пособия для организации игровой деятельности

Работа с педагогами

Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой в ДОУ «Детский сад »

В течение года

Постоянно

«Детский сад »

Ежедневное планирование образовательной деятельности, режимных моментов

Перенимать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет

В течение года

Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты

«Детский сад »

Конспекты, электронные носители, применение в работе

Посещение семинаров , практикумов для воспитателей

Постоянно

Практическая деятельность

«Детский сад »

Повышение педагогического уровня

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

В течение года

Педсоветы, семинары, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет

«Детский сад »

Обмен опытом

Работа с воспитанниками

Анализ диагностики экологического воспитания

Сентябрь 2022 г., май 2023 г

В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме

«Детский сад »

По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию

Игры с природным материалом

Систематически

Использование разных материалов

«Детский сад »

Картотека игр-драматизаций

Творческий отчет «Экологическое воспитание»

1 раз в неделю

Продуктивная деятельность

«Детский сад »

Размещение работ на стенде

Природная  игротека»

Систематически

Использование разных речевых игр

«Детский сад »

Картотека игр

Проект «Дерево»

Август

Творческая, совместная работа

«Детский сад »

Презентация

Работа с родителями

Родительские собрания

Начало и конец учебного года

Обобщение информации, вопросы

«Детский сад »

Донести информацию до родителей

Акция «Подари цветок клумбе»

Сентябрь

Участие детей и родителей в акции

 Домашнее задание детям и родителям - изготовить свою букву из любого материала,

Информация для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

В течение года

Информационный стенд

«Детский сад »

Консультации для родителей, информация

Поздравительные коллажи

Ноябрь, февраль, март

Информационный стенд, группа в Whatsapp

«Детский сад »

Размещение поздравлений в группе

Участие родителей в творческих конкурсах, выставках

Ноябрь-декабрь

Размещение информации через интернет ресурсы

«Детский сад »

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

В течение года

Привлечение родителей воспитанников

«Детский сад »

Привлечь родителей к пополнению игрового пространства группы для детей

Рекомендации, консультации для родителей по выбору игрушек и игр полезных для развития детей

Периодично, постоянно

Консультации, индивидуальные беседы

«Детский сад »

Обмен информацией

Подведение итогов

Май 2023 г.

Фотоотчет

«Детский сад »

Обсуждение

Результат реализации индивидуального образовательного маршрута воспитателя

• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Результат:

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников природы;

- творческая активность воспитанников;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.


Литература:

  1. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.2003.
  2. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Н.Н. Совгир.
  3. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. -М. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
  4. Формирование экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теория и практика дополнительного образования. Зотова Н.С.-2006. -№4.
  5. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Павлова Л.Ю. Дополнительное образование. - 2005.-№2
  6. Дидактические игры как элемент воспитательного образования. Симонова Л.П. Дополнительное образование. -2004.-№1
  7. Журналы «Дошкольная педагогика» (2013г №8), «Ребенок в детском саду» (№3 -2015),
  8. «Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.дошкольное воспитание» (2014-2016 г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".

В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина  Александровнаобразовательная...

Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №10» г. Алейска на основе профессионального стандарта «Педагог» Александровой Марины Михайлов

На основании какой примерной программы в Вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» на основе профессионального стандарта «Педагог» Штыревой Ульяны Сергеевны

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельностивоспитателя МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»на основе профессионального стандарта «Педагог»Штыревой Ульяны Сергеевны...