КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Деревья осенью"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ "ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_plan_derevya_osenyu_22.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Деревья осенью»

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

понедельник 31 октября

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 5. «Утренний круг».

Беседа с детьми: «Какие изменения произошли в природе?».

Игра с мячом «Один - много» - повторить название овощей, фруктов.

Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением осени. Предложить трафареты для рисования «листья».

Дид. игра «Когда это бывает» с Марком Г., Анной, Ритой - закрепить знание детей о частях суток.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Осеннее дерево» Зан.5, с.10 Колдина Лепка 5-6

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла».

П/и «Собери урожай». Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте. Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

Прыжки на двух ногах с Владом, Варварой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3  Полдник

Д. И. «Назови правильно». Цель: Закрепить название деревьев, где растет, что нужно для роста деревьев

Дискотека «Веселые песенки» Создавать радостное настроение у детей, способствовать развитию танцевальных движений

Упражнение на развитие координации движений «Листья»  Марком Т, Марком Г.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: (Средний возраст) «Осенний лес»

Зан.6, с.12 Колдина

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Прыжки на двух ногах с Ромой, Максимом и Ильей


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

1 ноября, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №5.  «Утренний круг»

Водные процедуры –Подготовка к завтраку – работа с дежурными

Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения

«Учимся доброжелательности» Цель: Развивать дружелюбие по отношению к другим с Владом, Марком Т.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие -  по плану дефектолога.

ФЭМП  -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Листья деревьев» Зан. 7 стр 3 Колдина 5-6

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Формирование навыков безопасного поведения в природе «Как вести себя в лесу» Ц: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения в лесу.

Игра-эстафета «Переправа» Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость.

Выносной материал: песочные игрушки, скакалки, лупа.

Упражнять в умении перебрасывать мяч через веревку способом двумя руками из – за головы с Ритой и Аней

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник

Беседа по вопросам «Признаки осени». Работа в уголке дидактических игр: игры на формирование мелкой моторики. Игровая деятельность детей в различных зонах активности.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Д/и  «Ласковые слова» Обогащать словарный запас с Максимом, Ромой, Ильей.

Прогулка

Наблюдение: за погодой.

П/и «Птички летают». Задачи: продолжать развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Упражнять Риту и Злату в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

2 ноября, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 5.  «Утренний круг».

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Предложить настольно–печатные игры – развивать усидчивость.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра: «С какой ветки детки?» с Марком Т., Златой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке участка к зиме (перекопка клумб, уборка сухой листвы, обрезка веток)

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Осеннее дерево» Зан.5, с.10 Колдина Лепка 5-6, Средний, старший возраст.

Конструирование: «Дом с колокольчиком» (альбом).

Прогулка

Наблюдение за деревьями без листьев. Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

П/И «Такси» учить детей двигаться парами, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

Трудовая деятельность: собрать листья на участке в кучу. Выносной материал: метелки, ведерки, лопатки для песка, мячи, машины.

Свободная деятельность под контролем воспитателя: поощрять совместные игры детей друг с другом.

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с Варей, Владом.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3

Полдник

Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок) Ц: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

«Геометрическая мозаика» - закрепление знания геометрических фигур. С Ритой, Анной.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Предложить детям помочь собрать песок около песочницы – вызывать желание помочь взрослому, воспитывать любовь к труду

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с  Аней и Марком Г.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

3 ноября, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №  «Утренний круг».

Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях.

Приобщение к элементарным навыкам энергосбережения (вовремя выключать кран с водой, свет).

Напольный строительный материал Мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Настольно печатная игра «Буквенное лото»

Д/И «Выиграй приз». Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством. Со Златой и Ритой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Картотека по развитию связной речи. Тема «Осень. Деревья»

Составление рассказа из четырех предложений об осени по картинке.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за птицами «Считаем, сколько птиц прилетело в кормушку»

П/И «Охотники и зайцы».  Цель упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метание мяча. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки

Мячи, мелкие игрушки для сюжетно ролевой игры, грабли, совочки.

П/И «Быстрее ветра» Цель развивать быстроту бега, учить достойно проигрывать, бороться до конца с Ромой, Ильей

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник.

Разговор «Ласковые имена моих близких людей».

Загадывание  и составление загадок о деревьях, кустарниках.

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Рассматривание предметных картинок. Настольно-печатная игра «Лото».

Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Максимом, Анной.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать учить определять силу ветра

Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») с Ильей, Максимом, Ромой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

4 ноября пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 «Утренний круг». Беседа по вопросам «Признаки осени».

Наблюдение за окном: Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях. Воспитание КГН «Как мы можем сделать из мыла воздушную пену» - формировать навыки исследования Иллюстрации, картины, раскраски про осень;

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить раскраски, восковые карандаши.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» с Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа

«Не приводите больного ребенка в детский сад».

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Рассматривание зашумленных картин и нахождение предметов.

Работа в тетради «продолжи ряд»

Выкладывание различных видов листьев из гречки, пшена

Прогулка

Предложить детям понаблюдать за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Отметить быстро или медленно облака двигаются по небу. Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

Упражнять Марка Г и Аню в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Полдник

Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге»

Ситуативный разговор о том «Почему нужно учиться самостоятельно заправлять постель?»

Блоки Дьенеша, схемы для выкладывания.

Атрибуты и предметы заместители для сюжетно ролевой игры.

Иллюстративный материал и книги по теме «Деревья»

Д/И «Назови лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь; навык правильного звукопроизношения с Ильей и Ромой

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке.

Упражнять Злату и Маргарита в прыжках на двух ногах с продвижением вперед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Осень ».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.09. 2020 – 25.09.2020г)Тема: «Осень ».Цель:  знакомить детей с изменениями ближайшего природного ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...