Родительский университет Иркутской области тема "Толерантность"
материал (средняя группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Деловая игра с родителями

на тему: «Воспитание толерантности» в средней группе    

Воспитатели: Рогозинская М.А. Свидинская О,С,

Цели игры:

  1. познакомить родителей с понятием «толерантность»;
  2. создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу , сплотить коллектив посредствам игровых упражнений; 
  3. научить родителей  конкретным приёмам, позволяющим развить у себя   качества толерантной личности ребенка;
  4. развить желание принимать активное участие в игре, работать коллективно;
  5. закрепить знания родителей по теме «воспитание толерантности».

Беседа с  родителями о понятие «Толерантность»

Цель:  познакомить участников с известными  формулировками понятия «толерантность».

Время на проведение: 7-10 минут.

Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  •  во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  •  в китайском – быть по отношению к другим великодушным;
  •  в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
  •  в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
  •  

Толерантность - это милосердие;

Толерантность - это сострадание;

Толерантность - это уважение;

Толерантность - это доброта души;

Толерантность - это дружба.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира.

Толерантная личность

Интолерантная личность

доброжелательность

непонимание

понимание и принятие

игнорирование, эгоизм

чуткость, любознательность

выражение пренебрежения, нетерпимость

снисходительность, доверие, гуманизм

раздражительность, равнодушие,

цинизм, немотивированная агрессивность

Есть два пути развития личности:

Правила толерантного общения:

  • Уважай собеседника
  • Старайся понять то, о чем говорят другие
  • Отстаивай свое мнение тактично
  • Ищи лучшие аргументы
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого
  • Стремись учитывать интересы других

В заключение  вводной части мне хотелось бы сказать, что наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

        

Практическая часть с родителями

1.Задание. «Чем мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы.

Время на проведение: 3-5 минут.

Приглашаю в круг (члены группы стоят в кругу) одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Лариса Владимировна, выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с Вами кофточки одного и того же цвета (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста,  или одинаковый цвет волос и т.д.)». Лариса Владимировна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.

Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.

2. Задание «Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости.

Время на проведение: 3-5 минут.

Материалы: мяч.

Предлагаю участникам придумать комплименты друг для друга. Бросаю мяч одному из участников и говорю ему комплимент. Например: «Татьяна Фёдоровна, Вы очень справедливый человек» или «Наталья Анатольевна, у Вас замечательная причёска». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

3.Задание «Эмблема толерантности»

Цель: продолжить работу с определением толерантности, развивать фантазию.

Материалы:  мольберта,  лист бумаги А4, цветная бумага, белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Время на проведение: 6 минут.

Сейчас вам  предстоит создать эмблему толерантности.

4.Задание « Вспомни и назови»

Цель: продолжать закреплять понятие «толерантность», развивать память , умение вспомнить пословицы и поговорки о толерантности.

Время на проведение: 5-10 минут.

Родителям  предлагается вспомнить и назвать пословицы и поговорки, характеризующие толерантную личность (о дружбе, милосердии, терпимости, доброте и т.д.).

 

 

 

 

1.Задание «Чем мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы.

          

http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2018-03/1520536521_www_radionetplus_ru-12.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Задание «Эмблема толерантности»

Цель: продолжить работу с определением толерантности, развивать фантазию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задание « Вспомни и назови»

Цель: продолжать закреплять понятие «толерантность», развивать память , умение вспомнить пословицы и поговорки о толерантности.

 

Пословицы о толерантном отношении.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Сам себя губит, кто других не любит.

Всякий человек в деле познается.

Где хотенье, там уменье.

Артель дружбою крепка.

Одна пчела меду не натаскает.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Где лад, там и клад.

В согласном стаде и волк не страшен.

Согласье крепче каменных стен.

Терпение и труд все перетрут.

 


 

 

4 Задание «Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости.

 

приятный комплимент

 

1. Спасибо, что ты есть.

2. Ты просто совершенство.

3. Ты сильный/ая.

4. Ты - прекрасный друг.

5. Ты очень сообразительный/ая.

6. Я благодарна тому, что знаю тебя.

7. Ты потрясающий!

8. Мне нравится твой стиль.

9. У тебя самый лучший смех.

10. Я ценю тебя.

11. Мне хватает тебя одного.

12. Ты - подарок для окружающих.

13. У тебя безупречные манеры.

14. Ты заслуживаешь обнимашки прямо сейчас.

15. Ваша точка зрения, как глоток свежего воздуха.

16. Ты озаряешь пространство.

17. Ты намного полезнее, чем ты думаешь.

18. Вы действительно смелый/ая.

19. Ты должен/на собой гордиться.

20. У тебя великолепное/потрясающее чувство юмора.

21. Твоя доброта - просто, как бальзам на душу.

22. Ты меня вдохновляешь.

23. По шкале от 1 до 10, ты - 100.

24. Внутри ты еще красивее, чем снаружи.

25. Ты смел в своих убеждениях.

26. Спасибо за то, что ты рядом несмотря ни на что.

27. Ты похож/а на лучик солнца в пасмурный день.

28. Ты меняешь мир к лучшему.

29. Ты умеешь слушать.

30. Удивляюсь, как у тебя получается всегда отлично выглядеть, даже в трениках.

31. Жизнь была бы намного лучше, если бы больше людей были такими, как ты!

32. Ты пробуждаешь в людях лучшее.

33. Ты всегда был/а крутым/ой.

34. Тебе безумно идет этот цвет.

35. Твое умение вспоминать нужную информацию в самый подходящий момент впечатляет.

36. Ты даже не представляешь, как классно проводить время с тобой.

37. Твои слова - это именно то, что мне нужно услышать, когда я нуждаюсь в этом больше всего.

38. Ты помогаешь мне почувствовать настоящую радость в жизни.

39. Рядом с тобой все становится лучше.

40. Когда ты танцуешь, все взгляды прикованы к тебе, потому что ты великолепный танцор!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные ресурсы Иркутской области

Познакомить детей с реками Иркутской области, привить бережное отношение к воде, воспитывать любовь к окружающему миру....

Новости с родительского собрания в группе "Звёздочки" Забитуйского д\с Аларского района Иркутской области

30 января 2014года прошло второе родительское собрание на тему: "Как создать условия для успешного развития ребёнка"...

Известные люди Иркутска и Иркутской области

Презентация для дошкольников о знаменитых иркутянах и жителей Иркутской области...

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» в МБДОУ г. Иркутска детски

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов о...

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с

laquo;Создание развивающей предметно-пространственной среды для успешной языковой и социокультурной адаптации детей-инофонов в дошкольной образовательной организации» по теме «Эти уд...