Картотека игр в период адаптации ранняя группа.
материал

Бембеева Виктория Владимировна

Картотека игр ранняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:  

Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.  Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию и оздоровлению.  

Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации.

Взрослый и воспитатель являются активными участниками игр. Одновременно действуя вместе с детьми, являются образцом для подражания. Объяснение и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа.  

На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность. Продолжительность игры зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут. Количество повторений в течение прогулки 4-6 раз.                                          Цель: 

Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.

 Задачи: 

  1. обогащать и совершенствовать физический опыт детей;  
  2. побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию;  
  3. вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками;  
  4. расширение социальных контактов детей, формирование доверия к окружающим;  
  5. развитие умения конструктивно взаимодействовать;  
  6. развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.

Игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:  

  • Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;  
  • Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры.  Во многих играх используются стихотворения и потешки.  
  • В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.  
  • В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец. 
  • В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).  

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно. 

 

Игры для налаживания контакта с ребенком 

«Дай ручку!» 

Ход игры: 

 Педагог протягивает руку ребёнку: 

Давай здороваться. Дай ручку! 

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу. 

 

«Привет! Пока!» 

Ход игры:

Педагог машет рукой, здороваясь. 

—Привет! Привет! 

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. 

Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет! 

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. 

—Пока! Пока! 

Затем предлагает малышу попрощаться. 

—Помаши ручкой на прощание. Пока! 

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце дня. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми. 

 

«Хлопаем в ладоши!» 

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! 

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: 

Давай похлопаем в ладоши вместе. 

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать. 

 

«Хлопушки» 

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним. 

«Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!» 

 

«Ладушки». 

Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. 

«Ладушки-ладушки, где были? 

— У бабушки! 

— Что ели? 

—Кашку! 

— Что пили? 

—Бражку! 

Кашку поели, бражку попили! 

Ш-у-у-у, полетели, на головку сели!»  

(На последних строчках помашите кистями рук, как  крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша). 

«Лови мячик!» 

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик. 

Ход игры: Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо. -Давай поиграем в мячик. Лови мячик! 

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры. 

Кати мячик! On! Поймала мячик! 

Прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка. 

 

«Платочек» 

Оборудование: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не электризовался). Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок:

желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки.  Наденьте платок себе на голову со словами:

Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня! 

Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову. 

—Где же наш Ваня? Ваня, ты где? Ау! 

После этих слов стяните платок с головы ребенка. «Ку-ку!» 

Оборудование: кукла Петрушка. 

Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался). 

Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка!

Привет! 

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз. 

 

«Сорока-белобока» 

Ход игры: Педагог круговыми движениями водит пальчиком ребенка по его ладошке — «мешает кашку». При словах «этому дала» загибайте поочередно пальчики ребенка, начиная с большого. При словах «и этому дала» пощекочите ладошку ребёнка. «Сорока-белобока,

кашку варила, 

Деток кормила: 

Этому дала, этому дала, 

Этому дала, этому дала, 

И этому дала: ты, сынок, ещё мал, 

Я тебе каши дам». 

 

 «Коза рогатая» 

Ход игры: Сожмите пальцы правой руки, выставив вперед только указательный палец и мизинец — получилась «коза» с рожками. Приговаривая, то приближайте, то удаляйте «козу». При словах «забодаю», «пободайте» ребенка. 

 «Идет коза рогатая, идет коза бодатая, 

Ножками топ-топ!

глазками хлоп-хлоп: 

Кто каши не ест, кто молока не пьет,

 Того забодаю, забодаю, забодаю!» 

 

 

«Прячем мишку». 

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте.  

 

«Собираем игрушки». 

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, 

Мы игрушки собираем и на место убираем». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ

Картотека данных игр позволяет облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Картотека подвижных игр в ранней группе №1 «Медвежата» 22.01.2021 г.

Найди свой цветЦель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками...

Картотека пальчиковых игр в ранней группе №1 «Медвежата» 22.01.2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бр...

Картотека хороводных игр в ранней группе №1 «Медвежата» 25.01.2021 г.

laquo;Каравай» Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.Как на...

Картотека пальчиковых игр в ранней группе.

Пальчиковые игры, для развития кистей рук и пальцев для детей раннего возраста....

Картотека игр на адаптацию в группе раннего возраста (ясли)

Картотека ир на адаптацию раннего возраста 2-3 года...

Картотека подвижных игр 2 ранняя группа

Картотека подвижных игр 2 ранняя группа...