Открытое занятие: Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"
план-конспект занятия

Елизавета Александровна Вахрушева

Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanyatie.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отельных предметов г.Дубны Московской области»

(школа №1)

Структурное подразделение – дошкольное отделение «Детский сад «Созвездие»

Игра-занятия со строительным материалом «Домик для матрешки»

       

Составитель:

Воспитатель Вахрушева Е.А












                                                                                                      2022г


Цель:

Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Побуждать детей делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, выполнять простые действия с предметами.

2. Формировать умение открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.

3. Способствовать развитию сенсорного опыта малышей при знакомстве с величиной.

Способы:

Проблемная ситуация, вопросы, пояснения, объяснения, художественное слово.

Средства:

Строительный материал (кубики, призмы, матрешка из трех элементов, два кубика и призма.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с игрушкой - матрешкой.

В группе звучит фонограмма русской народной мелодии «Как у наших у ворот».

В. : - Детки, слышите, как весело в нашей группе? Хотите посмотреть, кто там веселится? Пойдемте, посмотрим, может сами потанцуем.

Воспитатель заводит детей в группу. На столе стоят матрешки.

В. : - Вот, оказывается, кто веселится!

Воспитатель берет одну матрешку в руки, показывает ребятам.

В. : - Это матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. У нее есть глазки, носик и ротик. Покажи, Машенька, где у матрешки носик, ротик, глазки. Матрешка танцует под веселую музыку. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится.

Воспитатель аналогично проводит работу с каждым ребенком. Воспитатель берет в руки самую яркую матрешку.

В. : - Я веселая матрешка, ладушки, ладушки.

На ногах моих сапожки, ладушки, ладушки.

Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столики, у каждого трехместная матрешка.

В. : - Посмотрите ребятки, а матрешка у нас стала грустная. Что с тобой случилось?

М. : - У меня сломался домик и мне теперь негде жить.

В. : - Что же делать ребятки?

Д. : Нужно построить домик для матрешки.

В. : Какие вы молодцы, а я бы и не догадалась. Но матрешка у нас большая. Как нам быть?

Д. : - Нужно построить большой дом.

В. : - Вы такие у меня добрые и умные детки.

А как вы думаете, как нам построить большой домик?

Давайте попробуем. Берем два кубика и призму.

Ставим один кубик рядом с матрешкой, затем берем призму и делаем крышу. Посмотрите дети, подходит этот домик для нашей матрешки?

Д. : - Нет.

В. : - А почему?

Д. : - Домик маленький, а матрешка большая.

В. : - Да ребятки, вы правы. Убираем призму (крышу) и на первый кубик ставим второй кубик. У нас получилось два кубика,стоящих друг на друге, а теперь возвращаем крышу (призму) на прежнее место. Получилось: кубик, на нем стоит еще один кубик, а на них стоит призма.

Посмотрите детки, а сейчас домик подходит для нашей матрешки?

Д. : - Да!

В. : - А почему?

Д. : - Он большой.

В. : - Молодцы. Домик как раз получился для нашей матрешки.

Матрешка большая и домик большой. Нашей матрешке будет уютно жить в новом домике.

Дети рассматривают получившуюся композицию "матрешка и домик"

В. :

На моем столе матрешка,

Разукрашена одежка,

Русы волосы в косе,

Вся она стоит в красе.

И скрываются в девчонке

Ее младшие сестренки.

Неразлучные подружки -

Расписные веселушки.

В. : - Посмотрите ребятки, а у нашей матрешки есть подружки и у них тоже нет домиков.

Д. : - Нужно им построить домики.

В. : - Но я одна не смогу построить столько домиков. Вы поможете мне?

Д. : - Да.

Дети выполняют постройку домиков по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает, побуждает к правильной постройки домика.

В. : - Целый город мы построили! Теперь моя матрешка может пойти в гости к Катиной матрешке, а Димина матрешка к Аришиной. так и будем все вместе дружить. Пусть наши матрешки живут в новом городе дружно и не ссорятся.

Физкультминутка:

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки "ложатся спать" под щеку.)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны тело влево - вправо)

Всем знакомым поклонись (наклон вперед)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (руки на пояс повороты влево - вправо)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (Хлопают в ладошки)

Дидактическая игра.

Звучит русская народная музыка.

В. : - Ребята, послушайте загадку:

- Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается руками в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша Русская. (МАТРЕШКА).

В. : - Посмотрите детки какая матрешка у нас с вами еще есть.

(Воспитатель показывает магнитную матрешку на сарафане которой изображены геометрические фигуры разного цвета. Рядом расположены геометрические фигуры тех же цветов.)

Дети подходят к матрешке.

В. : - Посмотрите ребята, что необходимо нашей матрешке, что бы она стала еще ярче и красивее.

Д. : - Нужно расставить фигуры на сарафан.

В. : - Правильно.

Дети разбирают магнитики и выкладывают геометрические фигуры по контурам.

В. : - Ребята вы такие молодцы, так красиво разукрасили сарафан., что матрешка решила отблагодарить вас и угостить конфетами. (Матрешка раздает конфетки детям).

В. : У матрёшки синеглазой

С балалайкою в руках,

Сарафан расшит тесьмою,

Весь в лазоревых цветах.

Пять красавиц расчудесных,

В сарафанах, что в цветах,

В красках солнечных небесных!

Песни русские в стихах.

Релаксация:

В. : - Вот как весело было играть с матрешками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в домиках которые мы им построили.

А вам ребята было интересно?

Д. : - Да!

Вам понравилась матрешка?

Д. : - Да!

Будем ждать её снова в гости?

Д. : - Да!

В. : - Молодцы ребята. И мне понравилось, как вы дружно брались за каждое дело и доводили его до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

Конспект открытого занятия: «Игровая деятельность с детьми раннего возраста «Матрешка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18539368","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

конспект открытого занятия для детей 1-й младшей группы " Матрешка- любимая игрушка детворы"

Формирование у детей раннего возраста представление о русской народной игрушке - матрешке....

Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с историей создания русской матрешки.Расширять представления о разных видах р...