Проект - "Весёлая грядка"
проект (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Пименова

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать! 

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблемы. 

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проекта.

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_gryadka.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная грядка».

Разработчик проекта: Пименова Ольга Евгеньевна.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Время проведения: 13.03. 2023 г. – 17.03.2023 г.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Актуальность проекта.

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать! 

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблемы. 

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проекта.

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта.

  1. Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы.
  2. Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.
  3. Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы.
  4. Учить находить сходства и отличия.
  5. Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес.
  6. Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.

План мероприятий работы с детьми.

Образовательная область

Тема

Формы проведения

1.

Речевое развитие

1. Рассматривание семян.

2.Наблюдения за деревьями на участке.

3. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки».

5.Пальчиковая гимнастика «Овощи».

6.Заучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород».

Совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно – ролевые игры, драматизации, работа с родителями.

2.

Художественно – эстетическое развитие

1.Аппликация «Помидоры в банке».

2.Лепка «Овощи».

3.

Познавательное развитие

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

2.Экспериментальная  

деятельность   детей: (Грядка «Мой  лучок» : каждый ребёнок посадит луковицу).

4.

Социально – коммуникативное развитие

1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

3. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика.

5.

Физическое развитие

Подвижная игра «Огуречик».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Дети познакомятся с культурными   растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:
     1 Этап – Подготовительный.
     2 Этап – Основной (практический).
     3 Этап – Заключительный.

1. Подготовительный этап.

- Выбор темы проекта.

- Постановка цели и задач проекта.

- Определение последовательности выполнения работы.

- Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород.

- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.

- Закупка посадочного материала и земли.

- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

- Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями.

2. Основной этап.

3. Итоговый этап.

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Продукт проекта: Презентация «Огород на подоконнике».

II. Оценка результатов и отчетность

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике.

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

Делают простые опыты, объясняют результат.

Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука).

 III. Приложения.

Приложение №1

    Лепка «Овощи».

Задачи.

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Ход занятия:

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.

             

                               

Приложение №2

 Посадка лука, чеснока,

Задачи:

  1. Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок . . .
  2. Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
  3. Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
  4. Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
  5. Развивать речь детей и активизировать их словарь.
  6. Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Физкультминутка.

Дети сажают растения под руководством воспитателя.

Фиксировать рост лука рисунками.

Приложение №3

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

1. Закрепить знания детей об овощах.

2. Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

3. Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

 4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

Физкультминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей, растущих на огороде (лук, чеснок).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала наш лучок был такой (фото).

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

                 

Приложение №5

Чтение художественной литературы

Вишенки-сережки

Т. Шорыгина

Вишенки немножко
Похожи на сережки.
Темно-алы, как рубины,
С косточкой посередине.

Яблоко спелое

Я. Аким

Яблоко спелое,
красное,
сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей
гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим
разделю.

Картофель

Ф. Полак

Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!

Подсолнух

Ф. Полак

В огороде «солнышко»
На ноге стоит:
Много чёрных зёрнышек,
Очень гордый вид!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Утверждаю:

Заведующего МАДОУ д/с «Сказка»

_________________Н. Б. Бабаева

«___» ______________2023 г.

ПРОЕКТ

«Весёлая грядка»

младшая группа «Солнышко»

Разработала и реализовала:

Воспитатель

Пименова Ольга Евгеньевна

п. Приполярный

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чудо грядка»

ØЦель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма....

Проект "Семейная грядка"

Экологический проект для детей и родителей ДОУ....

Проект "Витаминная грядка"

Проект для детей среднего возраста "Витаминная грядка"...

Дидактическое пособие "Весёлая грядка"

демонстрационные карточки  по теме "Овощи - фрукты" со стихотворным описанием....

Познавательная викторина в старшей группе"Весёлая грядка"

Цель данной викторины:обобщение ранее полученных знаний об овощах и фруктах. ...

Проект "Весёлая грядка"

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...

Позновательно - исследовательский проект "Весёлая грядка"

Представление опыта работы по организации в  дошкольной группе огорода на подоконнике....