Презентация Социальное поведение
статья (подготовительная группа)

Олеся Анатольевна Манюк
В презентации представлены нормы и отклонения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_norma_i_sotsialnoe_otklonenie1.pptx50.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальная норма и социальные отклонения

Слайд 2

Социальная норма – совокупность требований и ожиданий, которые предъявляет социальная общность (группа, организация, класс, общество) к своим членам с целью регуляции деятельности и отношений. В переводе с латинского языка «норма» – правило, образец, предписание. Социальные нормы могут образовываться стихийно (например, в виде традиций) или целенаправленно (например, в форме законов, официальных предписаний или запретов).

Слайд 3

Основные группы социальных норм политические международные соглашения морально-этические нравственные ценности расовые этнические правовые конституция уголовный кодекс гражданский кодекс духовно-нравственные религия традиции обычаи культура сем ья организационно-профессиональные

Слайд 4

Социальные отклонения – это нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью . Имеются в виду такие негативные массовые социальные явления, как пьянство, преступность, бюрократизм, религиозный и идейный фанатизм, тоталитаризм и др.

Слайд 5

Социальные отклонения имеют следующие признаки: историческая детерминированность, негативные последствия для общества, относительно массовый и относительно устойчивый характер во времени. Социальные отклонения характеризуются направленностью и содержанием. Общество противопоставляет социальным отклонениям организованные способы борьбы с ними: правовые, экономические, моральные санкции. В ряде случаев социальные отклонения носят преходящий характер. Примеры преходящих социальных отклонений: вещевая спекуляция, брак по расчету, диссидентство.

Слайд 6

Социальные отклонения количественно и качественно характеризуются уровнем, структурой и динамикой. Уровень (коэффициент) отклонения определяется как количество официально зарегистрированных проявлений данного отклонения относительно численности населения (чаще на 100 тыс. человек). Структура отклонения отражает соотношение отдельных подвидов внутри явления. Динамика отклонения – это показатель изменения уровня и структуры всего массива изучаемого явления за определенное время. По мнению специалистов, в России в настоящее время наблюдаются следующие тенденции. Увеличилась доля тяжких и особо тяжких преступлений. Резко усилилась корыстная мотивация противоправного поведения. Растет подростковая преступность. Продолжается сращивание организованной преступности с легальным предпринимательством и с государственным аппаратом.

Слайд 7

Несмотря на определенное сходство, социальные отклонения отличаются от отклоняющегося поведения личности. В первом случае имеет место социальный феномен,а во втором – психологический. Отметим, что некоторые социальные отклонения одновременно являются и отклоняющимся поведением личности: алкоголизм, самоубийство, преступное деяние и т.п. Другие социальные отклонения выступают в качестве только социального феномена – геноцид, коррупция, бюрократизм.

Слайд 8

1.А нтисоциальное (делинквентное) поведение - это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством. правонарушения кражи грабежи хулиганство вандализм физическое насилие торговля наркотиками насилие по отношению к младшим детям жесткое обращение с животными воровство поджог

Слайд 9

2. Асоциальное(аморальное) поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. агрессивное поведение сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, вуайеризм, эксгибиционизм и др.) вовлеченность в азартные игры на деньги бродяжничество иждивенчество У детей чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, школьные прогулы, агрессивное поведение, злословие, ложь, воровство, вымогательство (попрошайничество). уходы из дома школьные прогулы или отказ от обучения ложь агрессивное поведение промискуитет (беспорядочные половые связи) граффити (настенные рисунки и надписи непристойного характера) субкультуральные девиации (сленг, шрамирование, татуировки).

Слайд 10

3. Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение - это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. суицидальное поведение пищевая зависимость химическая зависимость (злоупотребление психоактивными веществами) фанатическое поведение (например, вовлеченность в деструктивно-религиозный культ), аутическое поведение виктимное поведение (поведение жертвы) деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное превышение скорости при езде на автомобиле и др.). наркозависимое поведение самопорезы компьютерную зависимость пищевые аддикции курение

Слайд 11

Список литературы: 1.Е.В.Змановская «Девиантология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Контрольная работа по дисциплине: «Социология» На тему: «Семья как важнейший социальный институт. Социальные нормы и девиантное поведение. Виды отклоняющегося поведения»

СодержаниеВведениеI Семья как важнейший социальный институт.Понятие социального института, его виды     2. Брак - основа семейных отношений    2.1 Формы брака...