«День хлеба»
методическая разработка (подготовительная группа)

совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hleba.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Тема«День хлеба»

Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Задачи:

- познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;

-познакомить с пословицами и поговорками о хлебе;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

- формировать представление детей о том как, выращивают и пекут хлеб.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

хлебобулочные изделия, мука, вода, соль, сахар, дрожжи, зерно, колоски пшеницы,хлебопечка. фартуки, косынки, миски, ложки, репродукции картин, видеоролик о выращивании хлеба, соленое тесто.

Предварительная работа:

-беседа о сборе урожая хлеба;

-рассматривание иллюстраций;

-заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

- чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай»«Теплый хлеб» К. Паустовский;

-рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята. здравствуйте! Согласно нашему плану сегодня мы проводим день хлеба. Вы знаете, откуда появился хлеб, из чего его делают, какие виды муки существуют, познакомитесь с пословицами и поговорками о хлебе и даже испечете собственный хлеб.

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест. Хлебом-солью принято торжественно встречать дорогих гостей, и на каждой свадьбе праздничный стол молодых непременно украшает пышный круглый каравай.

С давних пор у всех народов хлеб считается ценным даром матушки-земли, символом плодородия, достатка, мирной и счастливой жизни. Во все времена небрежное отношение к хлебу считалось недопустимым. Это не простой продукт, а заслуживающий уважения и бережного отношения.

Хлеб и булки не растут в готовом виде на деревьях. Это результат труда многих людей. Агрономы и механизаторы выращивают зерно, работники элеваторов – больших зерновых хранилищ – заботятся о том, чтобы оно сохранилось в хорошем состоянии. На мельницах из зерна делают муку, а на хлебозаводах и пекарнях – выпекают из этой муки свежий хлеб и разнообразные вкусные хлебопродукты.

Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик о том, как делают хлеб.

.

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас вы хотите послушать придание, о том, как пришел к людям хлеб? Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.

Было это давным-давно, когда на свете не было ни бабушек, ни прабабушек. Людям тогда жилось очень тяжело. Они не умели приучать животных, выращивать растения, чтобы не умереть с голоду, они бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав и кореньев. И вот однажды, люди нашли такое поле, с семенами (оказалось, это был созревший ячмень). Какими вкусными показались семена людям. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто, а из теста печь хлеб. Без хлеба на Руси не обходилась ни одна трапеза (принятие пищи). Пекли пироги со всевозможными начинками, блины, оладьи, ватрушки. По этому, уместно сказать почёт и уважение хлебу.

(Загадки о профессиях)

1. Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (Шофёр)

2. В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт(Комбайнёр.)

3. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Кто это? (Пекари)

4. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист.)

(трактористы, комбайнёры, шоферы, пекари, продавцы)

(Рассматривание иллюстраций)

Физкультминутка. (Тесто)

Муку в тесто замесили

И из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки

Булочки и калачи

Всё мы испечем в печи!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам назвать, каким может быть хлеб.

Дидактическая игра «Какой хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русские пословицы и поговорки о хлебе.

(дети рассказывают по 1 пословице и поговорке о хлебе) :

«Худой обед коли, хлеба нет»

«Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе»

«Будет хлеб, будет и обед»

«Хлеб всему голова»

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. "Хлеб - это наше богатство, достояние. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Продуктивная деятельность

Воспитатель вместе с детьми загружает хлебопечку и ставит выпекаться хлеб. В процессе дети учатся взвешивать на весах необходимые меры продуктов, просеивать муку. Можно поговорить с воспитанниками о дрожжах. После того, как продукты загружены и выбрана программа, дети могут вылепить различные изделия из соленого теста.

Рефлексивный итог

-Что запомнилось сегодня? Что понравилось делать, а где возникли трудности? Почему на Руси всегда было бережное отношение к хлебу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....

Международный день хлеба. Хлеб-всему голова.

laquo;Хлеб — всему голова!» - гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных бл...

Тематический день. Всемирный день хлеба

16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...

Тематический день "Всемирный день хлеба".

Выставка рисунков проводилась в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни. На каждом из рисунков дети, совместно со взрослыми, изобразили свое видение здорового образа жизни....

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба» “Хлеб - всему голова” 19.10.22

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба»“Хлеб - всему голова&rdquo...

Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"

Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...

Хлеб всему голова. День хлеба в логопедической группе.

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных ...