Игровое мероприятие совместно с родителями "Давайте вместе поиграем"
методическая разработка (младшая группа)

Цель: развивать у детей умение понимать и выполнять игровую задачу. Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов, величинных понятий. Знать обозначение свойств фигур-блоков, уметь работать со схемами. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Познакомить с развивающими играми и упражнениями, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_davayte_vmeste_poigraem_kayser.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей умение понимать и выполнять игровую задачу.

 Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы

 Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов, величинных понятий. Знать обозначение свойств фигур-блоков, уметь работать со схемами.

 Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Познакомить с развивающими играми и упражнениями, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Организационный момент: звучит сказочная мелодия

Дети и мамы стоят на ковре в кругу с воспитателем.

- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть опять начнем.

«Давайте вместе поиграем» - пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослыми и детьми в страну игры. 

Дети и мамы садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание на куклу, предлагает поздороваться.

Кукла Катя решила с вами поиграть и принесла нам разноцветные фигуры. (На столе выкладываются блоки.)

1.Игра «Найди такую же»

Ход игры:

Воспитатель задаёт детям вопросы: «Какого цвета фигуры вы видите?». Воспитатель вместе с детьми перечисляет и показывает блоки названного цвета. А мы с вами сейчас поиграем. Кукла Катя будет вам показывать фигуру, а вам нужно будет найти и показать такую же. Но сначала поиграем пальчиками.

Пальчикова игра; «Семья»

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка.

Ну а это я. Вот и вся моя семья

Воспитатель по очереди показывает и предлагает детям найти фигуры такого же цвета.

Воспитатель; Кукла Катя предлагает вам следующую игру

2.Игра «Рыбалка».

Воспитатель: Все блоки у нас сегодня рыбки. Поймай всех красных рыбок. (Ведерки)

3. Игра «Жираф»

Ход игры:

Воспитатель; Ребята кукла Катя очень любит играть с животными, у нее есть друг из Африки, она его давно не видела, просит нас собрать его из фигурок.

На столах разложены картинки с изображением жирафа. Воспитатель предлагает детям поиграть, строит детей и родителей в круг. Двигаясь, произносит слова:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

  (Все проходят за столы»                

4. Игра «Разложи печенье»

Ход игры:

Воспитатель говорит от имени куклы: моя мама испекла печенье, чтобы я угостила своих друзей Медвежонка и котенка, ну конечно же для меня и ушла на работу, наказав мне разложить печенье по тарелкам. Медвежонок любит треугольное печенье, котенок квадратное, а я круглое. Но вот только я забыла какое печенье, круглое, какое квадратное, какое треугольное. Мои друзья скоро придут, а угощение так и не разложено. Воспитатель предлагает помочь кукле Кате. Дети раскладывают печенье по тарелкам. Треугольное, квадратное, круглое.

5. Игра «Бусы для Кати»

Ход:

           
Кукла в гости собиралась            
Кукла в платье наряжалась
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела,
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, Катенька не плачь.

Воспитатель предлагает сделать кукле новые бусы. Чтобы бусы получились красивыми нужно чередовать «бусинки» по форме и цвету.

Пальчиковая гимнастика.

Покатаю я в руках.                    Круговые движения

Бусинки – горошки                    ладонями

Станьте ловкими скорей           сжимают и разжимают

Пальчики, ладошки,

Дети выполняют задание, выкладывают блоки по схеме.

6. Игра «Магазин»

Представьте, что вы пришли в магазин детских игрушек, у вас на столах лежат карточки с игрушками. Рядом лежат логические фигуры – это денежки. На одну купюру разрешается приобрести только один товар.

Правила покупки:

1. можно купить ту игрушку, в которой присутствует только одно свойство логической фигуры, например треугольник синего цвета, что вы можете приобрести на эту денежку, (ответ) положите эту денежку на товар, который вы можете приобрести. (спросить у каждого что купили, и почему купили, дети объясняют свой выбор, например: я купил неваляшку, потому что, ручки у него из треугольника синего цвета и т.д.).

Воспитатель от имени Куклы: кукла благодарит ребят. Ребята, мне пора домой меня ждет моя мама у нее сегодня праздник. Прощается и уходит.

Воспитатель: ребята у наших мамочек сегодня тоже праздник. Давайте поздравим их стихами и подарим подарки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

«Давайте вместе поиграем»

Игровое мероприятие во второй младшей группе

Воспитатель; Кайсер Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"

Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отд...

Семейная игровая программа "Давайте вместе поиграем"

материал в помощь музыкальным руководителям при проведении Дня семьи....

консультативно - игровое мероприятие для детей и их родителей "Поиграем вместе с мамой"

консультативно - игровое мероприятие для детей и их родителей "Поиграем вместе с мамой"...

конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе"

Даное мероприятие с родителями позволяет им поближе познакомиться с деятельностью детей в детском саду, научиться учить играя, способствует сближению педагогов с родительской общественностью и повышен...

Конспект совместной деятельности по ФЭМП "Поиграем вместе"

Конспект совместной деятельности по Формированию элементарных математических представлений "Поиграем вместе"...

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и  младш...

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Поиграйте вместе с нами»

       Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну ...