Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа)

В файле представлена картотека игр для детей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

                                                       Подготовила: воспитатель Илюхина А.А.

                                                         

Серпухов,2023г.

«Найди герб города»

Цель игры: закрепить представление детей о гербе родного города. Закрепить умения детей выделять герб родного города из других.

Материал к игре: герб города Серпухова, гербы других городов.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть гербы городов России и отметить их отличительные особенности.  Далее ребята должны найти герб Серпухова, опираясь на ранее полученные знания.

«Путешествие по городу»

Цель: закрепить знания детей о родном городе – Серпухов.

Правила игры: не подсказывать друг другу.

Дидактический материал: фотоальбом с достопримечательностями Серпухова.

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Флаг России»

Цель: закрепить цвета российского флага.

Правила игры: не подсказывать друг другу.

Материал: белая, синяя, красная полоски.

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает его и предлагает детям выложить разноцветные полоски так, чтобы получился флаг России.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,                           поднять руки в стороны
Держит скипетр и  державу,                      поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил                                  нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный,                  приложить руки к груди                           
Дорог всем: тебе и мне                              наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный                       шаг на месте, с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.

Развевается плащ синий,                           плавные покачивания рук вправо-влево   
И копьё в руке блестит.                             сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный,                   поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит                           показать руками

Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.                              поднять руки вверх

«Одень куклу»

Цель: познакомить детей с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре.

Оборудование: кукла, национальный костюм.

Ход игры: ребята одевают куклы в национальный костюм.

«Народные промыслы»

Цель: познакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Правила игры: не подсказывать друг другу.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов.

Ход игры: дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.

Пословицы о Родине

  • Родной край – сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • У народа один дом – Родина.
  • Береги Родину, как зеницу ока.
  • Родная земля и в горсти мила.
  • В своём доме и стены помогают.
  • Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.

«Оцени поступок»

Цель: закрепить представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки. Воспитывать чуткость, доброжелательность.

Правила игры: не подсказывать друг другу.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Комплименты»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты. Развивать речь, мышление. Воспитывать дружелюбие.

Правила игры: делать комплименты тому, кто находится справа от тебя.

Материал: -.

Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребёнок обращается к ребёнку, которого он держит за руку справа. Если ребёнку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Русские матрёшки»

Цель: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Правила игры: не подсказывать друг другу.

Материал: разрезанные на части картинки.

Ход игры: дети должны собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.

«Кем я буду в Армии служить?»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях. Воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Правила игры: не подсказывать друг другу.

Материал: картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными.

Ход игры: перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

«Кто защищает наши границы»

Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте. Воспитывать патриотов своей страны.

Правила игры: не перебивать друг друга.

Материал: карта России.

Ход игры: на карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы.

Обосновывают свой ответ.

Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

«Как прадеды мир отстояли»

Цель: закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Правила игры: не перебивать друг друга.

Материал: картинки военной профессии, картинки военного транспорта.

Ход игры: ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

«Символы нашей страны»

Цель: закрепить знания символики России.

Правила игры: не перебивать друг друга.

Материал: картинки символики России, разрезанные на части.

Ход игры: дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения. Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.

Правила игры: не перебивать друг друга.

Материал: изображение памятников Серпухова.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Неофициальный символ России»

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России.

Правила игры: не перебивать друг друга.

Материал: изображение березы, матрешки, самовара, медведя, валенок и т.д.

Ход игры: воспитатель просит детей найти неофициальный символ России и объяснить, почему они выбрали именно его.

«Птицы нашей области»

Цель: познакомить детей с птицами родного края.

Правила игры: не перебивать друг друга.

Материал: карточки с изображениями птиц.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Картотека дидактических  игр для детей по нравственно-патриотическому воспитанию...

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию (старший возраст)

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека бесед по нравственно – патриотическому воспитанию.

Автором представлена картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию....

Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию...

картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма....