Консультация для родителей "Как развить память и внимание у дошкольника"
консультация (подготовительная группа)

Асят Арабиевна Шенкао

                        Консультация для родителей

     "Как развить память и внимание у дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.odt24.1 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей

     "Как развить память и внимание у дошкольника"

                                                                                                                                                   Подготовила:

                                   Шенкао А.А.

  Эта тема интересует многих родителей. Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день ребенок узнает что-то новое и важное. Внимание и память ребенка - это два взаимосвязанных психических процесса, которые развиваются параллельно и являются условием развития друг друга. Чем больше родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения дошкольника, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Развитые память и внимание – это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации.

  Самая лучшая форма обучения – обучение с помощью игры. Поэтому для развития интеллекта очень важно включать развивающие игры и упражнения на развитие всех видов памяти и внимания. Такие игры не требуют больших затрат, ведь все что нужно есть под рукой. Игровые занятия не только развлекут, но и попутно научат обращать внимание на что-то интересное и новое вокруг, а это пригодится в дальнейшем.

 1. «Детективное агентство»

Цель: развитие способности к воссозданию мысленных образов, зрительной памяти, образного мышления, речи.

Материал: картинки, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход игры: Показать ребенку картинку с несложным изображением предмета с недостающими деталями и дать внимательно рассмотреть. Затем убрать картинку и воспроизвести изображенное на ней в рисунке, дорисовывая то, что не хватало - нужные детали. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы, помогающие вспомнить изображенное: что было нарисовано, каким цветом и формой, где, что располагалось.

2. «Нарисуй бусы»

Цель: развитие внимания и памяти.

Ход игры: Ребенку дается нитка бус, которую он должен собрать по образцу или памяти.

Примечание: хорошо использовать узоры, состоящие из различных линий и геометрических фигур.

 

 3. «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, речи.

Материал: игрушки или картинки с изображением предметов.

Ход игры: Дать детям возможность рассмотреть игрушки (картинки) на короткое время (10сек.) и предложить отвернуться (закрыть глаза) и убрать один из предметов (картинку). Ребенок должен назвать, какого предмета (картинки) не стало.

Примечание: начинать игру с 4-5 предметов, постепенно увеличивая количество.

 4. «Кто наблюдательнее?»

   Цель: увеличение объема внимания и его устойчивость.

Ход игры: Взрослый называет какой-либо признак, а ребенок предмет. Например, «круглая» - тарелка, «кислое» - лимон, «зеленый» - лист, «деревянный» - кубик, «металлическая» - машина, «живая» - лягушка и т.д. Примечание: предметы повторять дважды нельзя.

5. «Маленький сыщик»

Цель:развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.

Ход игры: Взрослый в подробностях описывает ребенку предмет, находящийся в комнате, но не называет его. Ребенок должен сам отыскать его, угадать, о каком предмете рассказывают.

 Примечание: Начинать нужно с общих черт, которые могут объединять загаданный предмет с другими. Потом постепенно сужать круг признаков. Чем раньше угадает, тем лучше у него развивается внимание.

6. «Я знаю…»

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.

Ход игры: предложить поиграть в старинную игру «Я знаю 3-5 ….» (имена мальчиков или девочек). Произнося каждое имя, ребенок должен сделать хлопок мячом об пол или стену. Побеждает тот, кто ни разу не ошибется.

Примечание. Можно использовать названия животных, птиц, деревьев, цветов, овощей, фруктов, игрушек и т.д.

7.  «Корректор»

Цель:развитие устойчивости внимания.

Материал:карандаши и газетный текст.

Ход игры:Ребенку дается задание: найти в тексте каждой строки слова, в которых есть конкретная буква (А, О, И и др.) и зачеркнуть ее.

8.  «Пирамида»

Цель: развитие кратковременной механической памяти.

Ход игры: Взрослый называет ребенку сначала одно слово, тот сразу же повторяет его. Затем увеличиваем количество произносимых слов, которые ребенок должен повторить.

9. «Где чей домик»

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Ход игры: Взрослый называет какой-либо живой объект (звери, птицы, насекомые). Ребенок должен назвать его домик (аквариум, берлога, дупло, конура, нора, логово, гнездо, улей).

10. «Прогулка на картинках»

Цель: развитие способности к воссозданию мысленных образов, внимания, наблюдательности, памяти, речи.

Материал: картинки, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход игры: Попросить ребенка нарисовать то, что он видел на прогулке, что произвело на него впечатление, задавая наводящие вопросы, обдумывая вместе.

11. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.

Ход игры: Взрослый на глазах детей кладет в мешочек разные небольшие предметы, а ребенок должен по памяти вспомнить и назвать то, что там лежит.

12. «Сказки с цифрами»

Цель: развитие внимания, памяти, речи.

Ход игры: Предложить ребятам вспомнить сказки, в которых определенное количество героев, есть числа. Например, 3 поросенка, 3 медведя, 7 козлят, 33 богатыря, 7 гномов, цветик-семицветик и т.д. Выигрывает тот, кто больше назовет героев.

13. «Придумай объявление»

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.

Ход игры: Рассказать детям, что в лесу кто-то развесил необычные объявления. Кто бы мог их развесить? Детям предлагается придумать свое объявление. Например, делаю запасы орехов на зиму; ношу на себе иглы для шитья; ношу свой домик на себе; рано встаю, громко пою, всех бужу и т.д. Выигрывает тот, кто больше придумает объявлений.

14. «Хлоп – топ»

Цель: развитие внимания, логики.

Ход игры: Взрослый называет разные предметы, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышали предмет из данной классификации, и топнуть, если услышали название другого предмета.

Примечание: это могут быть игры типа «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Полезное – вредное», «Растет – не растет» и т.д.

15. «Расскажи мультфильм»

Цель: развитие внимания, памяти, речи.

Ход игры: Ребенку предлагается посмотреть не очень длинный мультфильм, затем пересказать содержание как можно подробнее, используя наводящие вопросы.

 Все игры похожи и каждую можно разнообразить по-своему. Игры помогают дошкольникам развиваться, а значит, это не пустая трата времени. Хвалите ребенка за любое проявление инициативы, попытку найти ответ, готовность играть. Оценивайте все, что хорошо получается у ребенка, и не раздражайтесь, если что-то у него идет не так.

         Достоверно известно: не стоит пропускать дошкольные годы, иначе происходит необратимый процесс. Дошкольники необычайно чувствительны к разного рода воздействиям, и если мы не замечаем результатов каких-либо воздействий, то это еще не свидетельствует, что они ничего не значат. Дети, как губка, впитывают впечатления, знания, но далеко не сразу выдают результаты. Развитие памяти и внимания не заканчиваются в период детства, оно может продолжаться и у взрослого человека, изменяя свои особенности в зависимости от условий его жизни и характера его деятельности. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным и с развитой памятью, играйте с ним и в процессе игры, он усвоит все, что вы хотите ему донести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Как развить память, внимание и мышление ребенка"

Уважаемые родители! В начале нашей беседы мне хочется задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?...

Как развить память и внимание у ребенка?

Советы для родителей на тему: "Игры на развитие памяти и внимания у ребёнка"...

Консультация для родителей «Как развить память, внимание, мышление ребенка»

       Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а особенно этого хотят родители, имеющие детей с различными отклонениями в развитии. Следовательно, ребенка на...

Консультация для родителей "Как развить память дошкольника"

Присутствие у ребенка дошкольника крепкой слуховой памяти является основой успешного обучения в школе. Если в начальных классах педагоги отдают предпочтение наглядно-образным материалам, что учитывает...

Консультация "ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)"

ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)...

Консультация для родителей "Как развить память, внимание и мышление ребенка"

Существует три «закона» памяти.Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо:1. Сосредоточиться;2. Внимат...