ООД "Песочная фантазия"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дудова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ РАИОН

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ЗАБИТУЙСКИИ Д/С

(МБДОУ Забитуйскии д/с)

_____________________________________________________________________________________

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе

ТЕМА: «Песочная фантазия»

Подготовил:

Воспитатель Дудова Мария Сергеевна

Забитуй

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Закрепить знании детей о свойствах песка (сухой - легкий, мокрый - тяжелый, сыпучи - не сыпучи).

Сравнивать и делать простейшие выводы.

Обогащать словарный запас (песчинки, сыпучий, мокрый, сухой, сыплется).

Дидактическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал (емкости с песком, формочки, фартуки, увеличительные стекла, шарики для катания в песке).

Демонстрационный материал ( обезьянка, мнемотаблица, флешка с музыкой).

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о песочном королевстве», рассматривание песка с помощью увеличительного стекла, беседа о песке, заучивание стихов, разучивание подвижной игры «Песчинки» и пальчиковой гимнастики.

Технологическая карта

Образовательные области

Методы и приемы

Дозировка

Последовательная деятельность

Ответы и действия детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Безопасность

Исследовательская деятельность.

Познавательное и речевое развитие.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Исследовательская деятельность.

Познавательное и речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное и речевое развитие.

Эмоциональный настрой на работу

(Встаём в круг, держим в руках лучики солнца, проговариваем приветствие, далее дарим лучики гостям)

Сюрпризный момент

(слышат чей – то плачь,  ищут кто, где плачет, находят обезьянку, обезьянка рассказывает что с ней случилось,  решаем помочь ей)

Идем к песочнице

Беседа  

(повторение правил безопасности при игре в песочнице)

Дети приступают к игре с песком

Игра: «Необыкновенные следы»

Опыт № 1 «Песочный дождик»

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Опыт № 2

«Песок состоит из отдельных песчинок»

Вывод: сухой песок рассыпается.

Опыт № 3

«Куличики»

Вывод: сухой песок рассыпается

Физминутка

Подвижная игра «Песчинки»

Развитие координации

Наводящие вопросы

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре ,пять».

Опыт № 1

«На мокром песке остаются следы»

Вывод: На мокром песке остаются следы, а на сухом нет.

Опыт № 2

«Песочный  дождик»

Вывод: мокрый песок

не сыпучи, он тяжелый.

Опыт № 3

«Куличики из мокрого песка»

Вывод: из мокро го песка можно лепить куличики.

Организация окончания деятельности

Рефлексия (подведение итого сделанного, что сделали, что получилось, или не получилось, интересно было или нет и т.д.

Использовалась мнемотаблица для помощи детям в составлении предложений.

1 мин.

1 мит.

1 мит.

1 мин.

3мин.

1мин.

1мин.

1мин

3мин.

1 мит.

1 мит.

Приветствие.

Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям. Улыбнитесь -это ж просто. Лучик солнца - это вам!

Здравствуйте ребята!

Мы с друзьями играли в песок и делали куличики, но у меня не как не получаются куличики. Ребята, а вы хотите помочь обезьянке? А как вы думаете из чего можно сделать куличики?

Здесь нельзя кусаться, драться. И в глаза песком кидаться! Нужно дружно всем играть. И песок не обижать.

Здороваются с песочком

Здравствуй, песочек. Здравствуй дружочек.

Сейчас покажем как («идут медвежата», «прыгают зайчата», «и покатаем шарики»). А теперь возьмите палочки и нарисуйте что хотите. Что нарисовал Костя, а ты Егор и т.д.

Предложить набрать в кулачек горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыплется?

Давайте возьмем увеличительные стекла и рассмотрим песочек.

Песчинки какие?

А теперь давайте обезьянке поможем постряпать куличики насыпаем песок в формочки и делаем куличики.

Получились куличики?

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Присядьте на корточки.

Сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю.

А как вы думаете что произойдет, если в песок добавить воду.

Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить?

Потрогайте его и скажите:

Не сухой - а мокрый.

Не светлый – а темный.

Не теплый – а холодный.

!,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять. Долго шли они пешком. А потом бегом, бегом. Немного поскакали, а потом в песок упали.

Предложить детям оставить следы, покатать мячик.

Давайте возьмем песок в кулачек и попробуем его сыпать.

Посмотрите мокрый песок так же сыплется как сухой?

Давайте попробуем слепить куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте песок. Переверните формочки. Что у тебя получилось Тима, а у тебя Костя?  

Молодцы ребята, вы помогли обезьянке приготовить куличики

Обезьянка благодарит  детей за помощь и дарит детям игрушки для игры в песке  

Давайте вспомним все, что узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу дети заканчивают

Сухой песок светлый , а мокрый темный.

На сухом песке отпечатки не остаются, а на мокром остаются.

Сухой песок теплый , а мокрый холодный.

Дети проговаривают слова и дарят лучики гостям.

Дети предлагают (или не предлагают) свою помощь

Дети рассказывают правило поведения с песком.

Дети трогают песочек, гладят, делают отпечатки.

Дети высказывают свое мнение

Самостоятельное выполнение  опытов.

Рассматривают и высказывают свое мнение.

Стряпают куличики

Выполняют движение под музыку.

Дети трогают мокрый песок. Рассуждают, высказывают мнение.

Проговаривают и выполняют упражнение для пальчиков

Самостоятельное выполнение  опытов.

Дети рассуждают и высказывают свои мнения.

Берут формочки и стряпают куличики.

Дети благодарят обезьянку

Дети рассказывают по мнемотаблице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...