«Нравственно-патриотическое дошкольников средствами национальной культуры»
материал (подготовительная группа)

Копина Ирина Михайловна

Опыт работы на тему патриотического воспитания старших дошкольников средствами национальной культуры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


«Нравственно-патриотическое

дошкольников средствами национальной

культуры»

Подготовила: воспитатель Копина И.М.


В настоящее время патриотическое воспитание личности рассматривается как одна из важнейших государственных задач.

Патриотическое воспитание через приобщение к национальной культуре очень актуален, он знакомит с творческим, увлекательным подходом к народным праздникам, постановкой театрализованных игр и многим другим, что делает жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Только на основе возвышенных чувств патриотизма, на основе национальных святынь, литературы, культуры, традиции, гражданственности появляются чувства ответственности, уважительности, благородства и достоинства человека. И начали мы наш путь к познаниям национальной культуры с посещения этнографической экспозиции музея.

Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции.
Летом мы с ребятами провели развлекательное мероприятие в честь Дня семьи, любви и верности. Дети играли сценку «Моя большая семья», где у каждого была своя роль. Вспомнили песни о маме, папе, бабушке. Провели викторину «Семья в мультфильмах». Домашним заданием было изготовить вместе с родителями символ праздника - ромашку.
Также мы проводили беседы о других русских народных праздниках, таких как Масленица, Жаворонки, Пасха, Рождество. Семьи наших детей всегда с охотой участвуют в изготовлении поделок и открыток к этим праздникам.  Вспоминали приметы и поговорки, обычаи и традиции этих праздников, разучивали стихи и песни.  

Ребята принимали участие в возложении цветов ко дню Победы. Дети должны помнить что 9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. Уже со старшей группы дети точно знают, что когда звучит гимн, присутствующие должны стоять, а мужчинам следует снять головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующим нужно повернуться к нему лицом. Ребята участвовали во флешмобе ко Дню России и  велопробеге ко Дню Российского Флага. В День народного единства мы провели беседу о том, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство.

Чувство любви к родной природе – одно из главных и понятных маленькому ребенку слагаемых патриотизма, именно поэтому мы выбрали русскую березку как природный символ России.
Был организован проект «Здравствуй, родная березка!»
. Ребята узнали много интересных фактов о березе. Узнали, что берёза - символ любимого праздника на Руси – Троицы (слайд). Узнали, что береста (берёзовая кора) — прекрасный материал для плетения корзин, лаптей, лукошек и коробов. Мы рассматривали картины художников Шишкина и Левитана, Пластова и Саврасова с изображением белоствольных красавиц. По итогу была организована фотогалерея по названию проекта.

Также уважение к русским народным культурам мы можем воспитывать и через русские народные сказки. Мы провели в группе неделю «Народных сказок». Знакомили ребят с героями русской народной сказки, с их необычайно красивыми нарядами через чтение и рассматривание иллюстраций. А дома ребята просматривали заданное произведение в красочных мультфильмах. Закрепили свои новые познания пластилиновой аппликацией «Кокошник».

Изделия декоративно-прикладного искусства, раскрывают перед детьми богатство культуры народа, духовные идеалы, они помогают им усвоить обычаи, традиции, особенности жизни, быта, которые передают от поколения к поколению. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Дети познакомились с дымковской, филимоновской игрушкой,  русской матрешкой, городецкой, хохломской, гжельской росписью. Ребята загорелись идеей создать свой музей народной игрушки, изготовленной своими руками.
Видеоматериал по данному материалу вы можете посмотреть в разделе ВИДЕО.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»

Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр,  тем самым очевидна те...

Проектная деятельность на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры.

Данный материал поможет сформировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому народного творчества, умение видеть историю вокруг себя, научит понимать , что  у людей и у вещей есть сво...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры

В статье рассмотрено понятие патриотизма и нравственно-патриотического воспитания в контексте дошкольной педагогики. Выявлен педагогический потенциал музея народного быта как образовательного простран...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры и быта.

Данная работа ориентирована на педагогов дошкольных образовательных учреждений, занимающихся нравственно-патриотическим воспитанием. В ней представлены материалы из опыта работы по приобщению детей к ...

Самообразование на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами национальной культуры"

Цель: формирование положительных чувств к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине.В ходе работы по теме самообразования преследуется цель ре...

План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами национальной культуры».

Вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств, главная задача в развитии в детях чувства любви к своей малой Родине, а затем и к стране, воспитание личностей. Дошкольникам доступно чувст...