Рабочая программа Волшебные ручки 2022-2023 г.
рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа Волшебные ручки 2022-2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_ruchki_pdo_4-5let.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 к дополнительной общеразвивающей программе

дошкольного образования  №

Рабочая программа кружка

«Волшебные ручки»

Возраст детей 4-5 лет

Срок реализации 1 учебный год

Автор (разработчик): Майнова Л.Н.

воспитатель

Нягань, 2022

Содержание:

I.        Пояснительная записка

  1. Актуальность  программы
  2. Цель программы
  3. Задачи программы
  4. Особенности программы
  5. Уровень сложности
  6. Возрастная категория обучающихся
  7. Срок реализации
  8. Формы и режим занятий
  9. Планируемые результаты реализации программы
  10.  Средства, необходимые для реализации программы.

II. Содержание программы

  1. Учебный план программы
  2. Содержание учебного плана

III. Список литературы

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.
  2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
  4. ped-kopilka.rublogs…klas…smeshariki…iz…testa.html

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность программы

            Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в аппликации, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений и впечатлений.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, дошкольники приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (аппликация, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

  1. Цель программы

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей в процессе деятельности с различными художественными материалами при изготовлении различных поделок.

  1. Задачи программы
  • Формирование интереса к декоративно прикладному творчеству;
  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников.
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
  • Прививать точность и аккуратность в выполнении работ.
  • Учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани;
  • Развивать речевую активность;
  • Воспитывать желание достигать поставленные цели.

  1. Особенности программы.

Программа по декоративно прикладному творчеству «Волшебные ручки» рассчитана на всех детей старшего дошкольного возраста без исключения. Особенностью программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского творчества. Используются самодельные инструменты для плетения и лепки. 

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.

Общее развитие детей в этот период жизни, совершенствование нервной системы оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие творческой активности. Однако мышечная память и мускулатура рук еще недостаточно развиты. Поэтому следует чередовать нагрузку на разные группы мышц, при выполнении творческого задания.

Дети в этом возрасте уже имеют достаточно широкое представление о формах и объёмах предметов.

  1. Уровень сложности

Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню  освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от  18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

  1. Возрастная категория обучающихся

Возрастная категория обучающихся по Программе - дети 4-5 лет.

  1. Срок реализации

Срок реализации Программы составляет 1 год (64 часа).

  1. Формы и режим занятий

Формы организации деятельности обучающихся – групповая. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Наполняемость группы до 10 человек. Обучение проводится 2 раза в неделю по 20 мин. 8 занятий в месяц. Всего 64 занятия в год.

В организации образовательного процесса применяются следующие структурные компоненты занятия:

  • Подготовка рабочего места;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Освоение и подготовка материала для работы;
  • Творческий процесс;
  • Физ. Минутка;
  • Уборка рабочего места по окончании творческого процесса.

  1. Планируемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы

К концу учебного года дети должны уметь:

Использовать нетрадиционный материал в рисовании (подручный, природный), самостоятельно находить новые способы в рисовании.

 Уметь работать с любым пластическим материалом.

К концу учебного года обучения дети должны знать:

Знать различные способы использования бумаги, картона, ткани и уметь делать объемные фигурки из различных материалов;

К концу учебного года обучения дети должны понимать:

Понимать и читать технологические карты. Понимать и различать фактуру различных декоративных материалов.

К концу учебного года обучения дети должны уметь:

Использовать нетрадиционный материалы в аппликации, лепке, плетении (подручный, природный), самостоятельно находить новые способы в творчестве.

  1. Средства, необходимые для реализации программы.

Кадровые: педагогу необходимо иметь педагогическое образование, специализация - преподаватель декоративно прикладного творчества.

Учебно-методические: Технологические карты, образцы поделок, видео-уроки.

Технические средства: пк или экран.

Перечень оборудования: шкаф для пособий, магнитная доска, инструменты (ножницы, шило, дырокол, степлер, зажимы, клей, клеевой пистолет); материал для творчества (бумага, картон, фольга, ткани разных фактур, масса для лепки, пенопласт, пуговицы, бусины, втулки от туалетной бумаги, крупы, макаронные изделия и т.д.)

II. Содержание программы

  1. Учебный план программы

Тема раздела

Количество часов

1.Что такое декоративно прикладное творчество?

2

2.Оборудование и материалы

2

3. Творчество в разных техниках

13

4. Моя семья

8

5. Наши четвероногие друзья

6

6. Наши пернатые друзья

6

7. Моя Россия

9

8. Дружба

6

9. День победы

6

10. Скоро лето (цветы и насекомые)

6

Итого

64

  1. Содержание учебного плана

Тема

Цель и программное содержание

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

  1

Знакомство с кружком

«Волшебные ручки»

Цель: Познакомить детей с понятиями «Что такое декоративно прикладное творчество»

Программное содержание: 1. Познакомить с понятием – декоративное творчество, ручной труд.

2.Показать виртуальную экскурсию в мастерскую .

Познакомить детей с кружком «Волшебные ручки», рассмотреть рисунки и поделки детей старших групп, иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки.

Знакомство с техникой безопасности при работе с различными материалами. Ознакомление с инструментами для творчества (стеки, скребки лопатки, скалки, формочки, различные декоративные материалы (бумага, ткань, нетканый материал, креповая бумага, разные виды каркасов )

2

04.10.22

06.10.22

2

Путешествие

в «Бумажную

страну»

Цель: Познакомить детей

со свойствами

бумаги. Рассказать о

видах бумаги и

уместности ее

применения для

конкретной поделки

Программное содержание:

1.Знакомство с различным видами бумаги.

2.Просмотр видео урока

 «Мир творчества из бумаги» видео материал.

2

11.10.22

13.10.22

3

Ах, ОСЕНЬ

Цель: Вызвать интерес к оформлению коллективной  и индивидуальной работы.

Программное содержание:  1.Упражнять в наклеивании и лепке отдельных деталей. 2. Познакомить с приемом- отпечаток(оттиск), развивать творческую индивидуальность. 3.Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений от наблюдений в окружающей среде.

Творчество в разных техниках

1. « Осенняя пора» - коллективная аппликация

2. «Осенний лес» Рисование – отпечатки листьев.

3. «Веточка рябины» (Пластилинография)

4-5. «Цыплят, по осени считают» крупяная аппликация

6–7. «Подсолнух» работа с пластилином

8-9 «Солнышко из листьев»(Аппликация)

10. «Тучка» аппликация

11.«Подарок маме» из бросового материала.

13. «Первый снег» Рисование -

Монотипия, рисование пальчиками.

12

18.10.22

20.10.22

25.10.22

27.10.22

01.11.22

08.11.22

10.11.22

15.11.22

17.11.22

22.11.22

24.11.22

29.11.22

4

Семейные праздники

Цель: 

Учить детей работать в смешанных техниках. Привить умение сочетать разные материалы.

Программное содержание:  1.Упражнять в наклеивании и лепке отдельных деталей. 2.Развивать чувство ритма, не перегружать работу. 3.Воспитывать интерес к календарным праздникам.

1-3 «Скоро Новый год» коллективная работа гирлянда. Аппликация.

4 Зайчик (Обрывная аппликация)

5-7. «Волшебные гости» объёмная аппликация. (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик)

8. «Новогодний сувенир» смешанная техника

8

01.12.22

06.12.22

08.12.22

13.12.22

15.12.22

20.12.22

22.12.22

27.12.22

5

Добрые мультфильмы

Цель: 

Учить детей работать с пластичными материалами. (пластилин, глина, гипс, солёное тесто, жидкие обои,)

Программное содержание:  1. Пальчиковая гимнастика.

2. Работа с эластичными материалами

3. Изучение новой техники лепки и соединения готовых деталей.

4. Организация рабочего места.

1-2 «Овечки» из ваты.

3-4 «Смешарики» лепка из солёного теста

5-6 «Мир фантазий» лепка фантазийного или сказочного персонажа на выбор детей. лепка из пластилина или другого материала на выбор детей.

6

05.01.23

10.01.23

12.01.23

17.01.23

19.01.23

24.01.23

6

Животный мир

Цель: Учить детей выполнять инструкцию педагога

Программное содержание:  1. Пальчиковая гимнастика.

2. Физминутка.

3. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

4. Сборка и оформление работы

1. «Снегирь» аппликация

2.«Укрась медвежонку рубаху» (ватные палочки).

3. Колючая сказка (рисование штрихом)

4. Сказочная Жар – птица

5. «Рыбка»

6. «Зверушки». (Из природного материала)

6

26.01.23

31.01.23

02.02.23

07.02.23

09.02.23

14.02.23

7

Родина моя

Цель: Учить детей выполнять инструкцию педагога

Воспитывать чувство патриотизма.

Программное содержание:  1. Пальчиковая гимнастика.

2. Физминутка.

3. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

4. Сборка и оформление работы

1-4 «Символы Югры» Коллективная работа. Картон и бумага.

5-7 «Мамонты» смешанная техника

8.«Девочка с голубями» аппликация

9. «Березка» (Обрывная аппликация).

9

16.02.23

21.02.23

23.02.23

28.02.23

02.03.23

07.03.23

09.03.23

14.03.23

16.03.23

8

Дружба

Цель: Учить детей создавать фигуры людей из различных материалов.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Программное содержание:  1. Пальчиковая гимнастика.

2. Физминутка.

3. Изучение видео уроков.

4. Закреплять умение работать ножницами.

1-3. «Мы друзья» смешанная техника.

4. «Сувенир для друга» материал на усмотрение педагога.

5.«Праздник для друзей» украшение для праздника.

6.«Вороний день» рисуем пластилином.

6

21.03.23

23.03.23

28.03.23

04.04.23

06.04.23

11.04.23

9

Помним, чтим!

Цель: Учить детей работать в смешанных техниках. Привить умение сочетать разные материалы.

Программное содержание:  1.Упражнять в наклеивании и лепке отдельных деталей. 2.Развивать чувство ритма, не перегружать работу. 3.Воспитывать интерес к календарным праздникам3. Разучивание песен.

4.Физминутка.

1.Рисование нетрадиционная техника «набрызг»

«Планеты и звёздное небо»

2.«Три танкиста» аппликация

3-4.«День победы» рисуем пластилином

5.« Рисование «Пасхальное яичко»

6.«Спасибо! Деду, за победу!» объёмная поделка в смешанной технике.

6

13.04.23

18.04.23

20.04.23

25.04.23

27.04.23

02.05.23

10

Весна пришла!

Цель: Учить детей работать в смешанных техниках. Привить умение сочетать разные материалы.

Программное содержание:  1.Пальчиковая гимнастика.

2.Упражнять в наклеивании и лепке отдельных деталей. 3.Развивать чувство ритма, не перегружать работу. 4.Воспитывать интерес к календарным праздникам3. Разучивание песен.

5.Физминутка.

1. «Мимоза» (Аппликация из комочков

бумаги)

2. Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы

3.«Капель» смешанная техника.

4.«Мать и мачеха» поделка из  бумаги.

5.«Весёлые букашки» поделка из бросового материала.

6-7.«Бабочка красавица» объёмная аппликация

7

04.05.23

09.05.23

11.05.23

16.05.23

18. 05.23

23. 05.23

25. 05.23

Итого

64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО "ВДОХНОВЕНИЮ" 2022 - 2023 г.г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО "ВДОХНОВЕНИЮ" 2022 - 2023 г.г...

Рабочая программа воспитателя на 2022-2023 учебный год (подготовительная группа)

Оглавление1.  Целевой раздел ……………………………………………………&helli...

Рабочая программа педагога-психолога 2022/2023

Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим решение таких задач, определенных ФГОС ДО, как: позитивная социализация ребенка, его всестороннее личностное морально-нравст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2022-2023 гг.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2022-2023 гг....