Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему : "Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Редькина Елена Дмитриевна

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, обобщение  знаниий детей о России, формирование уважительного отношения к государственным символам, воспитание любови к Родине, гражданско-патриотических чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx260.39 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему:    "Моя родина - Россия".

Воспитатель: Редькина Е.Д.

2023г

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: презентация (изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия).

Предварительная работа:

  • беседы о российской символике;
  • чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
  • рассматривание иллюстраций городов и рек России.

Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной(Глобус)

  • Что это? (глобус)
  • А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)
  • А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель:

  • Да, действительно, на планете много разных стран.
  • А вы знаете, как называется самая большая страна? (Россия) Покажите её на глобусе.
  • Правильно, Россия. А, что это за страна? (страна, в которой мы живём; наша Родина; наша родная страна)
  • А что такое Родина?

Стихотворение (рассказывает наизусть ребёнок):

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!

     (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем; Родина у каждого человека одна)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить- Родине служить.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель:

 Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)
C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\карта.jpg

- Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

  • Вот как много места занимает территория России (показ на карте) Когда в одной части нашей страны идёт снег, на другой – припекает солнышко. Чтобы пересечь всю Россию с запада на восток, понадобится очень много времени - несколько дней.

Покажите Москву на карте России.

Стихотворение(рассказывает ребёнок):

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!

- Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент)Чем занимается президент? (управляет страной, издаёт законы, по которым живёт страна, решает политические вопросы и др.)

Вы знаете кто является президентом России? (В.В. Путин)

Воспитатель показывает портрет В.В. Путина

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: 

Ребята, давайте сейчас рассмотрим гербы разных стран и найдём наш Российский герб.

C:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\гербы.jpg

Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.

Герб - это отличительный знак нашего государства.

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах, на пограничных столбах, на государственных зданиях.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешать друг другу.

Динамическая игра«Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,                            поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу,                         поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки
Он Россию сохранил                                 

На груди орла – щит красный,                  нарисовать руками круг

 Дорог всем: тебе и мне                               приложить руки к груди                                                      

Скачет юноша прекрасный                        шаг на месте, высоким подниманием
На серебряном коне.

Развевается плащ синий,                            плавные покачивания рук вправо     
И копьё в руке блестит.                              сжать руки в кулак      
Побеждает всадник сильный,                    поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит                            показать руками

Подтверждает герб старинный 
Независимость страны.
Для народов всей России 
Наши символы важны.                               поднять руки вверх

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/08/25/konspekt_my_rossiyane.docx_image2.jpg

Дети показывают изображение Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Дети садятся.

Молодцы. У нас с вами две Родины: большая Родина -Россия, малая Родина-место, где мы родились, где живем. Как называется город, в котором мы живём? Я предлагаю вам отправится на экскурсию по нашему городу. Он небольшой и поэтому мы отправимся пешком.

Физкультминутка

Мы по городу шагаем(маршируют на месте)

Много видим, наблюдаем(рука козырьком, смотрят по сторонам).

Светофоры и машины(поочерёдно загибают пальцы).

Ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты (потянуться вверх, присесть)

И прекрасные цветы (встать и показать руками бутон)

         «Экскурсоводы»

Сейчас у нас экскурсияпо родному городу, где мы родились и выросли. (используется проектор и экран, показывается презентация и дети рассказывают о городе). Презентация с фото города.

  Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о нашем городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.

Воспитатель: предложить сделать аппликацию эмблему-герба группы.

C:\Users\Admin\Desktop\Снимок.PNG

Воспитатель: Эмблема у нас получилась вот такая.

Воспитатель выставляет эмблему.

Воспитатель: Почему вы выбрали солнце?

Дети: Солнце - потому что в группе тепло и светло.

Воспитатель: Почему - голуби?

Дети: Голуби - нам здесь свободно, как птицам в небе.

Воспитатель: Почему - цветы?

Дети: Цветы - здесь красиво, уютно.

Воспитатель: Почему - детские лица?

Дети: Детские лица - мы здесь счастливы.

Воспитатель: А почему - книга?

Дети: Книга - мы в детском саду получаем знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе ...

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"...

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Подсолнушки» "Наша Родина - Россия".

Занятие по патриотическому воспитанию "МЫ РОССИЯНЕ" – это интерактивное занятие, направленное на формирование чувства патриотизма у детей и подростков. Путем игр, диалогов и заданий, д...

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: " Моя Родина - Россия!"

ull; Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофи...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему «Моя Родина - Россия»

Формировать у детей представление о Родине. Закрепить название Россия,  россияне, Родина, малая родина Закрепить знания о флаге.Познакомить с негосударственными символами &nd...