конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи:

  1. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.
  2. Закрепить знания детей об эмоциях.
  3. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику, чувство доброжелательности, сплочённости.
  5. Развивать воображение и творческую фантазию.
  6. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Миляш» с. Кунашак

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие в волшебный мир эмоций ».

                                                                                                 Автор – составитель:

                                                                                                  Педагог- психолог

                                                                                                  Саитхужина Д

                                                        2023 год.

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи:

  1. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.
  2. Закрепить знания детей об эмоциях.
  3. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику, чувство доброжелательности, сплочённости.
  5. Развивать воображение и творческую фантазию.
  6. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

 Оборудование: билеты на поезд; ноутбук, презентация, карточки шаблоны жителей страны Печалии, карточки эмоции, стол с ящиком песка, камни, цветы.

Ход занятия. Дети заходят в кабинет и становятся в кругПсихолог читает стихотворение:

  1. Приветствие

Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся.

Всё, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

  1. Диагностика настроения

Ребята, с вами хотят поздороваться «эмоции». Давайте с вами подойдём и рассмотрим, вспомним какие же бывают эмоции. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению. (Дети берут значок и вешают к определенной «эмоции», которая отражает их настроение.)

  1. Установка на работу

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну эмоций». Вот у меня и билеты есть. Этот билет я вам вручаю за хорошее настроение.

 Итак, все уселись, поехали.

(1 слайд «Паровозик», звучит гудок и стук колес).

 1 остановка. (2 слайд «Несмеяна», звучит грустная музыка) 

А вот и первая наша остановка, мы приехали в страну «Печалию». Здесь правит царица Несмеяна, она постоянно грустит и плачет и всё государство утонуло в её слезах. Давайте поможем жителям Печалии развеселить царицу Несмеяну. Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.

А теперь ребята, давайте дорисуем улыбки жителям страны Печалии. Упражнение «Дорисуй радость» (дети дорисовывают заранее приготовленные шаблоны).

 2 остановка. (3 слайд «Царь Боягуз», звучит тревожная музыка)                Мы прибыли в страну «Ахистрахию». Здесь управляет государством царь Боягуз. Все жители этой страны боятся, выходить на улицу, потому что злой колдун напустил сильный страх на всех жителей. Нам надо помочь жителям Ахистрахии избавиться от этого жуткого страха.

Игра-ассоциация «Расскажи свой страх». Когда я была такой, как вы сейчас, то очень боялась темноты. А с вами такое случалось? А чего вы боитесь? Расскажите!

Игра «Гуси-лебеди». Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, ловите бабочек, но вдруг звучит тревожная музыка. Это значит, летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться за стульчики. Какое чувство вы переживали, когда прятались от гусей? Отправляемся дальше.

 3 остановка. (4 слайд «Царь Горох и царица Фасолинка», звучит веселая музыка)

Быстрый поезд нас привез в Страну «Веселяндию». В этой стране очень веселые правители царь Горох и царица Фасолинка. Чем же мы можем помочь жителям этой страны, ведь у них всегда весело. Ребята, а всегда ли нам бывает весело? Конечно, нет, просто жители страны не знают других эмоций, и мы их этому научим, давайте расскажем, и покажем, жителям какие мы знаем ещё с вами эмоции.– робость,– удивление,– самодовольство,– злость,– стыд, вина,– отвращение, брезгливость.

4 остановка «Волшебные облака» (5й слайд, видео релаксация)Мы приехали на станцию «Волшебные облака». Ребята давайте мы с вами немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, играет музыка для релаксации, психолог читает под музыку:

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись…потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора нам дальше отправляться в путешествие. Садитесь в поезд.

 5 остановка. (6 слайд «Фея», звучит легкая волшебная музыка)                      И заканчиваем мы свое путешествие в песочной стране. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется? Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок! Но, чтобы попасть в песочную страну нужно совершить наш ритуал.

В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Песочная фея, приди!

Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайте я спрошу у феи, что случилось? Психолог делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное… Фея рассказала мне, что злой волшебник уничтожил все цветы в стране, и теперь здесь стало грустно и темно.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну? Давайте, посадим цветы, и выложим необычные узоры из камней для жителей страны.

Молодцы, ребята, теперь песочная страна снова стала яркой.

А наше волшебное путешествие на этом закончилось. Вам понравилось, ребята? А что вам запомнилось больше всего?

А теперь до скорой встречи, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...