КТП «День народного единства»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Банина Оксана Николаевна

 Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «День народного единства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_den_narodnogo_edinstva_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: Вторая младшая группа Осьминожки                         

Тема: «День народного единства». Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества. Мероприятие: «Мастерская «Голубь мира»

День  недели.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник 30.11.23

Утро:

Социально-коммуникативное,

Речевое.

Познавательное,

Художественно-эстетическое,физическое

 Беседа: на тему «Как провели выходные». Ц.: Развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Полив комнатных растений. Ц.: Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Солнце»

Игры на развитие зрительного восприятия.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Больше -меньше» - (Максим, Миша)

Контроль ношения заклеек и очков.

 Внести картинки на тему Россия. Колокольчик.

Глобус,

Утренний прием, осмотр, детей, термометрия.

Индивидуальные беседы с родителями детей.

Консультация для родителей “ О воспитании патриотизма с малого возраста»

Образовательная деятельность

Физическое развитие ООД по плану инструктора по физкультуре

Ознакомление с окружающим:  «Наша страна» конспект

Прогулка:

Интеграция образовательной области социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

. Наблюдение за птицами -   -Подвижная игра «П/и «Догони мяч»».

- Предложить детям собрать на участке сухие веточки.

Самостоятельная деятельность детей

Учить ловить и кидать мяч с Борей и Дашей.

Ходьба с высоким подниманием колена с подгруппой детей.

Мяч.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Учить правильно держать ложку. Чтение: Александрова «Родина»

Вечер:

Настольно- печатные игры «Разрезные картинки», «Кубики», «Пазлы», «Трафареты», «Лабиринт»

Рассматривание картинок на тему «Россия». Ц.: Обогащать словарь детей на тему «Моя страна». Формировать умение внимательно рассматривать изображения.

Учить продевать тесьму в отверстие Полину, Арину.

Картинки символы России.

Настольные игры.

Прогулка.

Игры с выносным материалом. «Ходьба по кругу» Учить детей водить хоровод, не выходя из него. Самостоятельная деятельность детей.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник  31.11.23

Утро:

Интеграция образовательной области социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 Беседа ««Моя страна».». Работа в книжном уголке Рассматривание книжек про Россию.

Игра: «Скажи наоборот»

 Утренняя гимнастика.

Игры на развитие зрительного восприятия

Д/и «Чей домик» (Максим)

Контроль ношения детьми заклеек и очков в соответствии с назначениями врача офтальмолога

Упражнения на конвергенцию

Сюжетные картинки

Книги о Росси

Утренний прием, осмотр, детей, термометрия.

Индивидуальные беседы с родителями детей.

Образовательная

 деятельность

1.Музыка     по плану музыкального руководителя                        

2.Математическое развитие/конструирование 9:30-9:45

В.П. Новикова «Ориентировка в пространстве»

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

 Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке Ц.: Активизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Игровое упражнение «Змейка» со всеми детьми.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.            

 Самостоятельная деятельность детей.

«Перепрыгни предмет». Упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места. (Борис)

Выносной материал

работа перед сном

Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою одежду.

ЧХЛ: Чтение стихотворения « Хозяйка однажды с базара пришла»

Вечер:

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Сюжетная игра «На экскурсию».

Предложить детям убрать игрушки по местам.

Бинокль, рюкзак.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда 1.11.23

Утро:

Интеграция образовательной области социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 Беседа «С чего начинается Родина». Цель: Сообщить элементарные сведения о России и истории его возникновения; дать представление, что наша страна огромная и многонациональная и называют ее РФ.

 Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» Утренняя гимнастика. Игры на развитие зрительного восприятия

Упражнять рисовать круг Артема, Катю. Контроль ношения детьми заклеек и очков в соответствии с назначениями врача офтальмолога. Упражнения на конвергенцию

 

Утренний прием, осмотр, детей, термометрия.

Индивидуальные беседы с родителями детей.

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие : по плану инструктора            

2.Развитие речи 9:30-9:45 Конспект «День народного единства»

Прогулка:

 Подвижная игра «Воробушки и кот»

Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар»

Трудовая деятельность. Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.

Цель: учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду, воспитывать желание помогать взрослым.

Учить перепрыгивать через палочку Максима, Дамира.

Венички. Шапочка кота

работа перед сном

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Вечер:

С/р игра «Больница» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия.

Развитие мелкой моторики. Шнуровка – волшебные веревочки. С Лизой, Катей, Максимом.

Халат доктора, инструменты.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.  Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг 2.11.23

Утро:

Интеграция образовательной области социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 Беседа: «Познакомить детей с праздником - «День народного единства»

Д/И: «Скажи ласково»

 Утренняя гимнастика

Игры на развитие зрительного восприятия.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) с Дашей, Полиной. Контроль ношения детьми заклеек и очков в соответствии с назначениями врача. Упражнения на конвергенцию.

 Геометрические фигуры.

Картинки символы страны.

Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная

деятельность

Музыка: По плану музыкального руководителя

2.Лепка/аппликация 9:30-9:45 Аппликация «Открытка» конспект

Прогулка:

Под.Игра: «Солнышко и дождик». Игра Малой подвижности «По узенькой дорожке». Трудовая деятельность: сбор игрушек в определённое место после прогулки.

Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая) с Максимом, Дамиром.

работа перед сном

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

Вечер:

ЧХЛ: «Песенка друзей» С. Михалков.

Полив растений Привлечение детей к показу способа полива формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.  

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: учить собирать пирамидку по убыванию и нарастанию формы колец.

(Дамир, Аня)

Лейки, опрыскиватель.

Пирамидки.

Настольные игры.

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания. Наблюдение за погодой. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница  3.11.23

Утро:

Интеграция образовательной области социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Беседа: Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» 

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Игры на развитие зрительного восприятия.

Дидактические игры: «Найди по описанию» с Катей, Стешей, Элларией. Контроль ношения детьми аклюзий и очков в соответствии с назначениями врача офтальмолога.  Упражнения на конвергенцию.

Мяч.

Утренний прием, осмотр, детей, термометрия.

Индивидуальные беседы с родителями детей.

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие        8:50-9:15      

Рисование: 9:30-9:45 Конспект «Белый, синий, красный». ИМ «Мастерская голубь мира»

Прогулка:

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой.

Брось мяч вверх и поймай

(с Борей, Мишей, Аней)

Мяч

работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой ЧХЛ: В. Степанов «Наша Родина»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику.

Прослушивание гимна России.

 С-р-и « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Развитие мелкой моторики Д/и «Волшебный мешочек» (Лиза). Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Воспитывать трудолюбие. (Дамир, Аня)

Атрибуты парикмахера.

Музыкальная колонка.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  Трудовая деятельность:  Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...