Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Карпова Анастасия Юрьевна

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro.docx165.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Проект

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

в старшей группе.

                                                                                                                                                        Воспитатели:

Карпова А.Ю.

Белоногова Л.Е

Полевской

2021г

Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Вид проекта: творческо-образовательный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность

Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Задачи:

- расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);

- расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

-развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Основные направления реализации проекта:

- занятие «Овощи» и «фрукты»;

- домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями приготовить блюдо из овощей или фруктов;

- зарисовать овощ или фрукт;

- вылепить из пластилина;

- «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;

- описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

- как человек использует овощи, фрукты.

- выставка поделок из овощей.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;

- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

- чтение сказки «Чиполлино»;

- подвижные игры «Капуста», «Урожай»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;

- разработка папки- передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

- проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;

Предполагаемый результат:

- знать и называть овощи и фрукты, их части;

- владеть обобщающими понятиями;

- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

- находить сходства и различия по нескольким признакам;

- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;

- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

                  I.      Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы, ее актуальность;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

          - составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1.                Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».

2.                Информационная работа с родителями.

3.                Организация выставки поделок из овощей и фруктов.

Содержание работы с детьми:

https://sun9-41.userapi.com/s/v1/if2/5cQipBuQOmWEscGohrVogbb-GnE3BpVoXDaCsk6f5LX_ofLQe2xgaDLLNK5E7_Ahzwka_4swgBbiJWPRcV6qy1HP.jpg?size=1280x959&quality=96&type=album

  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование с детьми овощей и фруктов.
  • Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.
  • Загадки об овощах.           

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 

Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. 
(Кукуруза)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. 
(Огурец)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
(Баклажан)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина) 

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

  • Лепка детьми овощей.
  • Пальчиковые игры.

«Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».Изображать, как вытаскивают изземли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают».Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящийищет.)

«Овощи».

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

«Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох.

(Стоят лицом в круг.Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.

(Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

  • Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
  • Беседы с детьми

Содержание работы с

родителями:

1.           Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.

2.     Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощные блюда)

3.           Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

II. Этап –Образовательный.

   - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

   - выполнение проекта.

III.  Этап – Заключительный.

 - презентация проекта

 -  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

 - обобщение результатов работы.

- подели из овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Экологический проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты" (2 младшая группа)

Этот проект познавательно-творческий, краткосрочный. Поможет обогатить и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»Ардатовский муниципальный район Нижегородской области    Проект"Овощи и фрукты ...

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).Вид проекта: информационно - творческий.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Задачи проекта: учить с детьми названия овоще...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе

Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о здоровом обр...

Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста...