Совместный проект родители - дети к сюжетно-ролевой игре семья.
проект (младшая группа)

Смагина Ирина Сергеевна

1 слайд.

Совместный проект родители - дети к сюжетно-ролевой игре семья.

 

2 слайд

         Актуальность проекта:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.

 

3 слайд

            Цель проекта: Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

         Задачи:

1. Формировать у детей представления о семье.

2. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4. Учить детей готовить обстановку для игры.

5. Развивать коммуникативные навыки детей.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 

4 слайд

Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети 1 младшей группы и их родители

 

5 слайд

         Предполагаемые результаты

Для детей: Знание детьми информации о своей семье;

понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Для родителей: повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно –образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

 

6 слайд

            Краткое содержание проекта:

            1 этап Подготовительный

Проведение бесед: «Моя семья».

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Я и моя семья».

Составление  рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Я и моя семья».

Цель: сформировать у детей представления о семье.

 

 

7 слайд

                Игровая ситуация: «Угостим куклу Катя пирожками».

Дети станут творчески воспроизводить в играх быт семьи.

                «Оденем Олю на прогулку», «Накрой стол для гостей».

 Дети будут сами готовить обстановку для игры

 

8 слайд

         Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка».

Просвещение родителей по данному вопросу

Изготовление кукольной одежды родителями совместно с детьми. Пополнение развивающей среды группы.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

 

9 слайд

         2 этап – Основной

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми 

Задачи: 
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, внимательное отношение в семье друг к другу;
- Обогащать игровые действия, социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья».
- Побуждать к самостоятельному выбору ролей;
- Развивать игровые умения по сюжету за счёт обогащения игровой среды, введения ролей как отражение современной социальной действительности (мама, папа, ребёнок); 
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал, игрушки-заместители, атрибуты для игры «семья»;
- Развивать ролевую речь, умение вести речевой диалог; 
- Способствовать развитию активности, самостоятельности, развитию игровых умений в совместной игре. 

 

 

 

 

10 слайд

         3 этап – Заключительный

В результате проекта игра стала неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у ребят появились такие качества как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное, дружить. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям. Сюжетно-ролевые игры -самые любимые для малышей. В них дети могут представить себя взрослыми, проявить эмоции и самостоятельность, применить воображение и творчество. И закончить свое выступление я хочу небольшим стихотворением:

 Пусть мальчишки строят дом, мост, дорогу, площадь.

Мы не будем им мешать, позовем их позже.

Варя с Настей пусть берут пылесос и веник,

Будет чисто все кругом, не боимся лени!

Поля с Дашей будут печь вкусные печенья.

Саша сходит в магазин, купит там продукты.

Наш Антошка привезет овощи и фрукты.

Даша с Машей как всегда искупают кукол,

Илья с Игорем сейчас перемоют фрукты.

Витаминки нам раздаст, доктор наш Танюша,

 Мигом вылечит всех нас, просто, молодчина!

Мы накроем стол большой, позовем всех в гости.

Приходите все на чай, мы вас очень просим!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_proekt_semya_avtosohranennyy.pptx1015.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад «Умка» Совместный проект родители – дети к сюжетно- ролевой игре «Семья» Составила: Смагина И . С.

Слайд 2

Актуальность проекта: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием « семья » невозможна без поддержки самой семьи ». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи , что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому , семейным традициям.

Слайд 3

Цель: Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: Формировать у детей представления о семье. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Учить детей готовить обстановку для игры. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Слайд 4

Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы и их родители

Слайд 5

Предполагаемые результаты Для детей: Знание детьми информации о своей семье ; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; умение организовать сюжетно -ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье ; проявление заботы и уважения ко всем членам семьи . Для родителей : повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно –образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями .

Слайд 10

Пусть мальчишки строят дом, мост, дорогу, площадь. Мы не будем им мешать, позовем их позже. Варя с Настей пусть берут пылесос и веник, Будет чисто все кругом, не боимся лени! Поля с Дашей будут печь вкусные печенья. Саша сходит в магазин, купит там продукты. Наш Антошка привезет овощи и фрукты. Даша с Машей как всегда искупают кукол, Илья с Игорем сейчас перемоют фрукты. Витаминки нам раздаст, доктор наш Танюша, Мигом вылечит всех нас, просто, молодчина! Мы накроем стол большой, позовем всех в гости. Приходите все на чай, мы вас очень просим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

Совместный проект родителей, детей и педагогов «Обустройство прогулочного участка в зимний период»

Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Создание условий для двигательной активности детей....

Проект совместной деятельности детей и родителей группы «Топотушки» Сюжетно-ролевая игра Ателье «Грация»

1. Название проекта.Ателье «Грация»2. Тип проекта.Творческо-познавательный3. Сроки реализации:  долгосрочный (учебный год)Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста...

«Совместная работа с родителями по воспитанию детей в сюжетно-ролевой игре»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...

«Совместная работа с родителями по воспитанию детей в сюжетно-ролевой игре»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...

ПРОЕКТ совместной деятельности детей и родителей группы «Непоседы» Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопоним...