Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Каплун Юлия Александровна

Уважаемые родители! Предлагаю Вам ознакомиться с консультациями, размещенными на сайте. Надеюсь, они будут Вам полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_-_konsultatsiya.docx287.38 КБ
Файл razvitie_rechi_-_konsultatsiya.docx432.61 КБ
Файл mnemo_tablitsy.docx247.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «ДЕНЬ МАТЕРИ: ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА»

Мама - самый близкий человек для каждого из нас. Этот праздник отмечается каждое последнее воскресенье ноября с 1998 года. Президент Ельцн Б.Н. подписал указ о праздновании Дня Матери.

За прошедшие годы этот праздник стал любимым. Нужно уметь говорить о любви близким людям и учить этому наших детей. Уважение и любовь к матери должно закладываться с детства.

По всему миру в разное время празднуется этот праздник.

В США, Японии и Канаде – его празднуют весной во второе воскресенье мая.

Литва, Венгрия. Испания, Португалия – празднуют в последнее воскресенье мая.

В Грузии – этот праздник отмечается в первое воскресенье марта.

В Казахстане – третье воскресенье сентября.

История возникновения праздника

Впервые праздник Материнское воскресенье начали отмечать в Великобритании в шестнадцатом веке. Он выпадал на четвёртое воскресенье великого поста - в этот день люди приходили свою родную материнскую церковь, в которой они крестились и посещали её с детства. В этот день девушки-служанки отпрашивались из дома господ, чтобы увидеть свою маму.

Первой страной, которая утвердила праздник День матери и сделала его популярным во всём мире, считается США.

Первой с этой идеей выступила писательница Джулия Уорд Хоу в 1872 году, но её не поддержали.

Успеха добилась Анна Джарвис в 1907 году, она хотела, увековечить память своей матери, которая создала первый просветительский клуб для женщин, она обучала женщин ухаживать за младенцами, чтобы снизить уровень детской смертности.

В 1914 году по указу Вудро Вильсона День матери начали отмечать по всей Америке.

История возникновения праздника в России

В 1988 году с инициативой создать День Матери выступила учительница русского языка и литературы в бакинской школе Эльмира Гусейнова. Она провела с классом концерт на тему «Матери в русской литературе».

В 1990 году эту идею вновь озвучила Алевтина Апарина - член государственной думы РФ, член комитета по делам женщин семьи и молодёжи.

В 1993г. Республика Саха стала первым субъектом федерации, установившим праздник в честь матерей.

В 1998 году Борис Ельцин учредил общероссийский День Матери.

Традиции Дня Матери в разных странах

У каждого народа есть свои традиции празднования «Дня Матери».

Индия

Устраивается фестиваль в честь Дурги – богини любви и семейной жизни. Люди готовят много еды, обмениваются подарками и украшают дома.

Япония

После Второй мировой войны - этот праздник стали воспринимать, как повод утешить женщин, потерявших своих сыновей на фронте. В этот праздник дарили и носили гвоздики, которые олицетворяли нежность и стойкость матерей. Белый цветок символизировал мать, ушедшую из жизни, а красный - живую.

Великобритания

Сохранились традиции со времён Материнского воскресенья.

Дочери ходят вместе с матерями в церковь, дарят им нарциссы и пекут фруктовый пирог с марципаном.

Россия

В нашей стране поздравляют матерей, бабушек и беременных женщин. Традиционный цветок – незабудка. Незабудка возвращает людям память, символизирует преданность и бесконечную любовь.

В день праздника в школах и детских садах обычно проходят концерты - выставки и другие мероприятия.

Наш самый главный человек,

Ты жизнь нам подарила,

Взамен за этот чудный дар

Оплаты не просила.

В День Матери тебя спешим

Поздравить всей душою,

Будь счастлива, и вечно будь

Нам самою родною.

Для составления консультации использовалась статья Марии Ушаковой и стихотворение Федоровой Алевтины.



Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей

младшего дошкольного возраста

Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай. А на самом деле – гораздо раньше. Этому дню предшествуют недели и месяцы, в течение которых ребенок учится отличать одни речевые звуки от других, близких по звучанию, а его губы, язык приобретают гибкость и подвижность, необходимые для правильного и четкого произношения звуков и слов.

Психологи все настойчивее подчеркивают значение раннего детства для формирования человеческой личности. В развитии же речи, его роль является, безусловно, главенствующей.

Ребенок овладевает речью, подражая речи взрослых при непосредственном общении с ними. Поэтому, чтобы научиться говорить, он должен, прежде всего, слышать речь. Малыш слушает обращенные к нему ласковые слова, отвечает улыбкой на улыбку, издает звуки. Пока это только эмоциональное общение, но в нем основы будущей речи. Вот почему речевое общение ребенка и взрослого – необходимое условие возникновения и развития речи малыша.

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно.

Формирование активной речи во многом зависит от состояния слухового восприятия, развития речевого слуха: умения слышать, различать на слух звук колокольчика или голоса родителей, дифференцировать звуки, близкие по звучанию звуки, улавливать на слух повышение и понижение голоса, его громкость, ритмичность и плавность речи, темп, интонационную выразительность и т. д.

Разнообразные игры для развития речи необходимо выбирать с учетом возрастных особенностей.

Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  • В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.
  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка.
  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и, ни в коем случае, не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
  • Большую роль в развитии речи играют пальчиковые игры.

Многие родители знают, как важно развивать движения пальцев рук. 2-3-х-летки любят занять свои пальчики. Сначала нежно погладьте, помассируйте каждый пальчик и ладошку, ласково приговаривая: «Вот какие красивые пальчики. Погладим большой пальчик, а теперь указательный, … а вот ладошка: тёплая, мягкая». Повторите всё со второй ручкой. Затем попросите ребёнка, сжать кулачки и скажите: «Ох, какие крепкие пальчики! Попробую их разжать!» Обычно дети изо всех сил сопротивляются этому. А взрослый, изображая усилие, старается высвободить по очереди каждый пальчик. Затем поменяйтесь ролями - пусть ребёнок попробует освободить пальцы из вашего кулачка. Вспомните игру: «Пять братцев». Держа за руку ребёнка, перебирайте его пальчики, приговаривая:

«Идут четыре братца: Указка,

Серёдка, Сиротка и Крошка.

Навстречу старшему - Большаку.

-Здорово, Большак - говорят.

(встряхните при этом большие пальцы на обеих руках малыша)

-Здорово, Васька-указка!

(сделайте колечки из больших и указательных пальцев)

-Привет, Мишка-серёдка!

(колечки образуют большие и средние пальцы)

-Здравствуй, Гришка-сиротка!

(сделайте колечки из больших и безымянных пальцев)

-И ты, крошка - Митрошка.

(сделайте колечки из больших и мизинчиков)

-Привет, ладошка!»

(лёгкий щелчок пальцами в середину раскрытых ладошек)

Если заниматься с ребёнком регулярно, то он научится конструировать не только колечки, но и условные фигурки животных: курочки, козочки, зайчика. Не забывайте только озвучивать эти действия. Например, ребёнок показывает из пальчиков фигурку зайчика, а вы в это время прочитайте стишок:

Зайка, зайка, покажи ушки!

Ушки на макушке.

Вот какие ушки.

  • Пальчиковые игры можно сопровождать чтением книжек. Незамысловатый сюжет и знакомые персонажи без труда можно изобразить с помощью пальцев.

  • Дышим и говорим правильно.

  • Воздух необходим не только для насыщения организма кислородом, но и для произношения звуков. Но правильному дыханию ребёнка надо учить. И снова поможет в этом игра. Купая ребёнка в ванной, бросьте в воду уточку, кораблик. Предложите ребёнку поиграть в ветерок. Сначала кроха дует, не торопясь, слегка вытянув губки, но щёки не раздувая. Затем, пусть попробует выдыхать воздух толчками. Это уже порыв ветра.

  • Организуйте «карандашные» бега. Чей карандаш быстрее скатится со стола под напором выдыхаемого воздуха. Неплохо привлечь и музыкальные игрушки: свистульки, дудочки, свирели и т. д. Все эти тренировки нужны, чтобы научить ребёнка говорить правильно.

  • Если вы заинтересуете ребёнка игрой и будете играть с ним и в другие игры, связанные с развитием речи, то у вас в семье появится замечательный говорун или говорунья.

С уважением, воспитатели.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Использование мнемотаблиц для развития речи ребёнка

;ref=rim&n=33&w=480&h=343

На протяжении дошкольного возраста складываются оптимальные и наиболее благоприятные условия для формирования красноречия и полноценного лексикона.

Чтобы помочь малышам в ускоренном темпе усваивать новую информацию и развиваться, научиться логически излагать свои мысли, красочно и интересно рассказывать о себе и окружающем мире, применяются специально созданные приемы и коммуникативные методики. И одним из таких приемов является использование мнемотаблиц в развитии речи детей.

Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:

  1. Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения (речь ребенка состоит исключительно из

простых, лаконичных предложение).

2)Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.

3) Систематическое применение нелитературной лексики.

4) Минимальный словарный запас, который не соответствует возрастной категории ребенка.

5) Дошкольник не может самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

6)Дошкольник не может строить правильные логические выводы и утверждения.

Для исправления таких речевых дефектов часто применяется мнемотехника, которая получила широкое распространение среди многих специалистов.

Что представляет собой мнемотехника?

Мнемотехника – в дословном переводе с греческого языка означает «искусство запоминания». Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала.

Основные преимущества мнемотаблиц

Благодаря тому, что в процессе изучения применяются красочные зрительные схемы, малыши учатся строить грамматически правильные, логически завершенные, последовательные и точные тексты, насыщенные разнообразными уточняющими деталями.

Ниже приведен пример мнемотаблицы на тему «Осень», где ребенок учит основные особенности этого времени года.

Мнемотаблица Осень

Подводя итог, можно сказать, что мнемотаблица для развития связной речи представляет собой определенную схему, которая передает конкретную информацию и выступает в качестве очень важного наглядного материала для нормализации полноценного формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

Какие основные преимущества имеет мнемометодика перед другими техниками речевого развития?

Способствует ускоренному развитию зрительной и слуховой памяти.

Применяется для решения распространенных школьных задач (например, для заучивания стихотворений или решения сложных загадок и головоломок).

Мнемотаблицы для детей также широко используются для развития у дошкольника навыка перессказывания любого художественного произведения.

С целью улучшения разговорных навыков дошкольника, в результате чего ребенок может полноценно поддержать разговор практически на любую тему.

Максимальное развитие разговорных навыков.

Кроме того, своевременное использование мнемотаблиц в развитии связной речи, позволяет добиться успехов в развитии ассоциативного мышления, зрительного восприятия, слуховой памяти, а также воображения.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего использовать таблицы с яркими, красочными картинками (благодаря изображениям белочки, зайчика или цветка ребенок намного быстрее и легче запоминает материал).

Пример в использовании сказки

«Три поросенка».

Мнемотаблица три поросенка

Для составления консультации информация взята с сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...