Тематический день солидарности и борьбе с тероризмом
материал

Булгару Анна Ивановна

Тематический день солидарности и борьбе с тероризмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_solidarnosti_i_borbe_s_terorizmom.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

   Тематический день

                           «День солидарности в борьбе с терроризмом»

«Скажем терроризму – нет»!

Цель: Сформировать у детей представление о терроризме.

Задачи:
1
.Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

2.Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
3.Содействовать формированию чувства милосердия ,сострадания,к жертвам терактов ( на примере Беслана).
4.Воспитывать чувство жалости, сострадания, терактов (на примере Беслана);

  доброту, любовь к Родине.
5.Воспитывать чувства патриотизма,  взаимовыручки, желание помочь ближнему.

6.Развивать творческие способности воспитанников

   Дата проведения : 05.09.2022

                                             

                                                 Составила: воспитатель Булгару Анна Ивановна

                                             Мегион 2022

         На фоне играет спокойная лирическая музыка.
Звучит музыка (минус) «Мир без войны»

 1.Беседа с детьми, просмотр видео о  терроре. («ДЕНЬ ПАМЯТИ»)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1—3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ.
2 слайд
Восемьнадцать лет назад 3 сентября 2004 года
 в результате захвата заложников в школе№1 города Беслана погибло 334 человека, среди которых были и дети. Поэтому день 3 сентября был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом».

3слайд. Слово "терроризм" в переводе с латыни означает "ужас". Ребята, скажите пожалуйста, знаете ли вы кто такие террористы? Это очень злые люди, которые приносят страдание и боль  людям.        

4слайд. Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

        5слайд. Теперь я расскажу вам,  что произошло в тот день 1 сентября 2004 года.

Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.

-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.

1 сентября 2004 год – это день, которого ребятишки ждали с самого раннего детства. Это день, когда они вступали в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
Вот посмотрите, фото счастливых детей и их родителей на торжественной линейке в школе. Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год. В тот день они весело в школу шагали. Было мирное небо над их головой, И о том, что случится, конечно, не знали, Тот праздник для них обернулся бедой.

-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу No 1 в момент проведения торжественной линейки.

-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек,преступники захватили в качестве заложников и содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь
В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.

- Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.

Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата –«День солидарности в борьбе с терроризмом».

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

6слайд. Во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы это были террористы они  окружили детей и силой загнали в школьный спортзал. 

7слайд. В течение трёх дней террористы удерживали в заминированном спортзале более 1000 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы, без воды, без еды, (даже не разрешали ходить в туалет). На глазах детей, взрослых террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены. Все три дня террористы отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания

8слайд. Ужас над головами, 
 Проволок страшный груз.

Дети кричат глазами: 
    "Мамочка, я боюсь!!!" 
В душном спортивном зале
    Время замкнуло круг…

9слайд.  “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога.  Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально кричали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены.  И тут она совершила совершенно невероятное:  она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись. Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива».

10 слайд. В освобождении заложников участвовали бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” Главной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. При освобождении заложников погибли 10 бойцов. 

11-22слайд. Фотографии (как освобождали школу)

24слайд. Жители города в память о погибших детей и солдат воздвигли памятник. И дали ему такое название «Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта».

Воспитатель: В этой школе больше не прозвенит звонок и никогда не прозвучит детский смех  1128 заложников, спасено 918 человек, погибло 317 заложников,  среди них 186 детей, 15 учителей .Более 900 человек получили ранения. 

25слайд.Воспитатель: В небеса поднималися ангелы…
                                    Все прекрасны, невинны, чисты.
                                    Сколько звёзд тогда ярких попадало,
                                    Маскируясь росой на цветы...

28сайд. Воспитатель: Никогда не забудем

Воспитатель: (держа в руке свечу и зажигает ) В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!  Ребята давайте встанем и почтим память минутой молчания

    Продолжая нашу беседу, я вас познакомлю с правилами, как нужно вести себя в опасной ситуации и что нужно знать, чтобы не попасть в беду.

Как нужно вести себя, если ты оказался в заложниках.

Мы должны знать как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Во-первых, надо знать:

1. Террористы выбирают всегда многолюдные места. Поэтому, оказавшись в магазине, торговом центре, школе, кинотеатре, гостинице – там, где большое количество людей, надо быть очень внимательным. Обязательно нужно поинтересоваться, где находятся запасные выходы или стоп-кран, если ты на поезде, есть ли кнопка тревожности. Телефон всегда старайтесь держать наготове, в доступном месте. Если ты заметил что-то, что тебя встревожило – лучше подойти к администратору, к старшему дежурному, в зависимости оттого, где тобой замечена опасность или позвони по телефону 02, или набери номер по мобильному 112. Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках. Вас могут убить, уничтожить, как предателя, в их лице.

2. Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно.

3. Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям.

4. Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

5. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев.

6. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.

Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один.

– К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно,

– Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть,

– Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. Всегда начинай словами “Я вижу…”. Так советуют психологи,

– Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся,

– Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом,

– Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений,

– Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся,

– Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – “Стоять!”, остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: “ОКей, хорошо!”. Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. “В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив”. Счастья вам, дети, мирного неба над головой и ласкового солнышка.

– Для каждой вашей семьи мы подготовили памятки.
(Раздать памятки.)

Как нужно вести себя во время штурма, если не удаётся договориться мирно с террористами:

  1. Если услышали выстрелы, нужно обязательно лечь на пол или на землю и закрыть голову руками, лежать спокойно. Постарайтесь представить себя бревном. Ждите, когда к вам подойдут сотрудники спецоперации
  2. Никогда не нужно бежать навстречу спасателям. Вы можете погибнуть от пули террористов, или же спецназовцы посчитают, что это террорист убегает.
  3. Если вас освободили из заложников, обязательно отметьтесь в штабе Спасения. Там вам окажут медицинскую и психологическую помощь. Так быстрее узнают о вашем освобождении родные через горячую линию теле и радиоканалов.

Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно.

Помните, терроризм – это война против беззащитных.

От великого до низкого – одна ступень,

От человека до скота – один грех.

От добра до зла – одно мгновение.

Так и хочется крикнуть:

“Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”.

Воспитатель: Память о погибших в Беслане и в в других террористических актах, обязывает нас ко многому. Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землѐй облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.

Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний. Это для них мы должны беречь нашу Землю. Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер. Ветер Мира и Знаний. Ветер Дружбы и Любви. Ветер Счастья и Жизни. Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим в террористических актах!

Воспитатель: В память тех, чьи не сбылись мечты,

Чьи не дописаны стихи, поэмы,

Нарисуем с вами белых голубей

Как символ мира и добра.

  Поделки оригами « Голубь Мира» в память о детях Беслана.

Воспитатель: Я желаю всем счастливой жизни, пусть над вами всегда будет мирное небо и яркое солнце, пусть ваша жизнь будет наполнена только счастливыми моментами.

Вечер

Беседа с детьми
А как вы думаете ребята , каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину? (сильным, храбрым, смелым, отважным).

--Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Эстафета «Тушение пожара»  

Первый участник бежит до фишки , где располагаются цифры от 0 до Участнику необходимо взять цифру с которой начинается номер пожарной службы и перенести его в импровизированный телефон .Второй участник делает тоже самое но со следующей цифрой. Третий и четвертый берет цифру скорой помощи, пятый , шестой и седьмой цифры МЧС.

Выигрывает команда выполнившая задание первой и правильно собравшие номера телефонов.

Инвентарь: 2комплекта цифр , 2 фишки , 2 нарисованных телефона.

Ведущий : Когда вы идете по улице , находитесь в помещении или в компании большого скопления людей .Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

2.Эстафета «Саперы»

Участнику выдается 2 гимнастические палочки и мячик .Следующий участник кладет на гимнастические палочки мячик .Выполняющему задание необходимо пронести мячик на палочках не уронив и предать следующему участнику.

Победитель выявляется тот кто меньшее количество раз потеряет мячик .

Инвентарь:4 гимнастические палочки , 2 фишки , 2 мячика.

Проблемная ситуация

В- жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?

  1. На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?
    2.Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
    3.Кто нам может помочь в данной ситуации?

(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его помощника.

Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?

Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.

 -Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.

Дорога по болоту.

Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку

Туннель- проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)

Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь(2 человека).
Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч.
На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.

   Пробраться незаметно в деревню Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на

животах.

    Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях

У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых

Обезвредить бомбу- Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.

В--: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Список песен и музыкальных композиций, которые могут звучать в течение дня.

1. Песня: «Не отнимайте солнце у детей!»;

2. Песня «Мир без войны»;

2. Гимн Российской Федерации;

3. Песня «Пусть всегда будет солнце »;

4.Стук метронома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День солидарности в борьбе с терроризмом

Ознакомление детей старшей и подготовительной группы с днем солидарности в борьбе с терроризмом, в частности с трагедией которая произошла в Беслане....

Материал по теме:"3 сентября -День солидарности в борьбе с терроризмом."

     …..Ребёнка обучи – Дашь миру человека                                    В.Гюг...

Фотоотчёт "День солидарности в борьбе с терроризмом в детском саду "Чебурашка"

2 сентября 2016 года в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённое  Дню солидарности  в борьбе с терроризмом. Воспитатель разновозрастной  группы провела беседу  с детьми о ...

«ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» Консультация по формированию основ безопасного поведения для родителей воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Помочь правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Формирование общественного сознания и гражданской позиции , объяснение сущности терроризма, воспитание толерант...

День окончания Второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом

День окончания Второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом...

Тематический день «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...