Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям – инвалидам.

Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_vse_raznye_no_my_vmeste.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида

«Мы все разные, но мы вместе!»

Цель: Выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.

Задачи:

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям – инвалидам.

Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте ребята, в начале нашего мероприятия, я предлагаю вам посмотреть видео.

Ведущая: Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря в 1992 году.

Этот день – очень нужен нашему обществу –для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Этот праздник — напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Дети читают стихи:

1. Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме

2. А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

3. Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха, Добро – это также прекрасно, как лето.

Ведущий: Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. Для этого мы поиграем в игру.

1 игра (ход игры) «Передай добро по кругу».

Сейчас вы должны сделать круг и закрыть газа как - будто вы заснули. А будить вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.

Ведущий: Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.

Инсценировка «Цветик – семицветик».

Звучит музыка. Вбегает девочка Женя. Испугалась девочка и заплакала.

В. – Ты почему, девочка, плачешь?

Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.

Ведущая – Ничего страшного, не плачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня есть один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

Женя: Спасибо. Что же мне пожелать? Ой, здравствуйте, ребята! Я хочу с вами играть. А что вы тут делаете?

Ведущий: Женя, у нас мероприятие, посвященное «Дню детей- инвалидов».

На нашей огромной планете Земля,

Играет, танцует, поёт детвора.

Нас много! И маленьких, и больших!

Таких же, как мы. Но немного других.

Женя: А, это как?

Ведущий: Вот есть дети, которые не могут видеть.

1 конкурс «Круговые жмурки»

Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то спрашивая его: "Кто?" Ему отвечают: "Мя-у!", "Ку-ка-ре-ку!" Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остаётся водить. Ребёнок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.

Женя: Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик,

и отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Женя: Вот теперь всё хорошо!

Ведущий: Нет, Женя, есть дети, которые не могут слышать.

2 конкурс «Красные, синие, зелёные»

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т. д. Задание: строиться в полной тишине.

Женя: Отрывает следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Женя: А, теперь?

Ведущий: Нет, есть дети, которые не могут говорить

3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

Зайчик, дом, самокат

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Ведущий: Есть дети, у которых нет руки или ноги

4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи»

(2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку и проскачи на одной ноге).

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы у всех детей были две руки и все могли ходить.

Ведущий: Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами.

Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

А мне теперь пора возвращаться в сказку.

Ведущий: Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"

Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....

Конспект познавательной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Зимующие птицы".

Целью данной основной образовательной деятельности (ООД) является формирование элементарных представлений о зимующих птицах (снегире, синице, воробье, сороке, вороне, голубе, галке, свиристеле,), об и...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»

- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...