Проэкт "Моя мама- лучше всех"
проект (старшая группа)

Ананьева Яна Владимировна

Проэкт "Моя мама- лучше всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД 9 «КАЛИНКА»

Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Всех важней на свете - мама»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Выполнила: Ананьева.Я.В

Назарово

2022 г.

Название проекта: «Всех важней на свете - мама»

Проблемное поле проекта: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, в том числе ребенок с ОВЗ. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.

Задачи проекта: - Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».

- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисунки пластилином «Портрет мамы», поделки к празднику, коллективная аппликация «Цветы для мамы», составление творческих рассказов о мамах, выпечка печенья, проведение совместного досуга «Мамочка любимая моя» с чаепитием).

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.

- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей в том числе и ребенка с ОВЗ.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Наглядный (рассматривание иллюстраций)
  • Демонстрационный (выставка рисунков, поделок)
  • Словесный (беседы, рассказывание,чтение х/л)
  • Практический (рисование,лепка,опыты)
  • Здоровьесберегающие технологии ( )
  • Технология познавательно-исследовательской деятельности ( )

Игровые методы и приемы:

  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Игры-забавы.

Предполагаемые результаты: - Обогащение знаний детей в том числе и ребенка с ОВЗ о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

(основные шаги реализации проекта):

- Ознакомление родителей с проектом. Воспитатели проводят индивидуальные консультации для родителей о проекте.

- Сбор необходимого материала для создания стенгазеты.

Творческая деятельность.

Заучивания стихотворений, беседа, рассматривания иллюстраций, чтение художественной литературы.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта: Формы работы по введению участников проекта в тему:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- атрибуты к играм;

- систематизация наглядного материала.

Педагог: коррекция деятельности всех участников проекта;

создание выставки

подбор занятий, художественной литературы; подбор игр

Дети: создание поделок, рисунков, аппликаций;

разучивание пословиц, поговорок, стихотворений;

просмотр презентации, слушание художественной литературы.

Родители: изготовление фотоальбомов, макетов, дидактических игр, атрибутов к сюжетно ролевым играм;

подготовка видео презентации.

Итоговое мероприятие: ННОД «День матери»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • изготовление поделок из пластилина на тему «Цветы для мамы»
  • изготовление аппликаций «Открытка для мамочки»,
  • изготовление рисунков «Мамин портрет»,
  • изготовление альбома пословиц и поговорок о Маме
  • оформление коллажа «Всех дороже мне она-это мамочка моя»

Вид проекта: познавательно-творческий , краткосрочный.

Состав участников: Дети: старшей группы №10 «Мальвина» в составе 22 ч.

Педагоги: воспитатели группы – Ананьева Яна Владимировна, Мальцева Газиля Григорьевна.

Помощник воспитателя: Логункова Людмила Викторовна.

Интеграция образовательных областей.

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

сюжетно - ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».
дидактические игры «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Моя мама самая…».

Образовательная деятельность:

беседы на темы
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»,
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Совместная деятельность:

рассматривание семейных фотоальбомов, оформление творческого альбома «Пословицы и поговорки о матери и семье» с рассказами детей о мамах.
Анкетирование детей и родителей.

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять несложные трудовые поручения.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать гендерную, семейную принадлежности

Познавательное развитие

Образовательная деятельность:

тематическое занятие «Международный праздник – День Матери»

Совместная деятельность:
Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?»

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».

Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

3

Речевое развитие

Образовательная деятельность:

по теме «Всех важней на свете – мама», заучивание стихотворений наизусть о маме и бабушке, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех».
Разучивание пословиц и поговорок о матери и семье.

Игровая деятельность:

словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы».

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи.

4

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

рисование портретов мам пластилином, «Цветы для мам»,
раскрашивание раскрасок по теме «Семья», изготовление поделок к празднику.

Совместная деятельность:

чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

5

Физическое развитие

Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Для мамы». Речь с движениями «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу».
Подвижные игры по желанию детей. Игры со спортивными атрибутами (мячом, скакалкой, мешочками с песком).

Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий).
  • Изучение нужной литературы по теме проекта.
  • Интернет сайты.

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
  2. День матери. / Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
  3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. – (Серия «Вместе с детьми»).
  4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень

Продолжительность проекта: Краткосрочный с по #1075;

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- Работа с родителями по созданию макетов и итогового мероприятия.

2

Аналитический

- подбор художественной литературы;

- анализ собранной информации для выставки;

- анализ тем аппликаций, рисунков, поделок.

3

4

Практический

Презентационный

Дети:

-создание поделок из пластилина на тему

«Цветы для мамы»;

- создание аппликаций «Открытка для мамочки»;

- разучивание пословиц, поговорок о маме бабушки;

Родители:

-изготовление фотоальбомов, атрибутов к сюжетно ролевым играм;

-подготовка видео презентации.

Педагоги:

-коррекция деятельности всех участников проекта;

-создание выставки;

-подбор занятий, художественной литературы;

- подбор игр.

Видео ролик с детьми посвященный «Дню матери»

5

Контрольный

Беседы с родителями о проводимых мероприятиях.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

Рисование «Портрет мамы».

Аппликация «Цветы для мамы».

Развитие речи: составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех»

Лепка «Букет»

3 неделя ноября

3

Чтение художественной литературы

Индивидуальное заучивание пословиц и поговорок о матери и семье.

Чтение М. Пляцковский «Мамина песенка».
Чтение рассказов Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе» Чтение стихотворения А. Барто «Мама ходит на работу». Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

3 неделя ноября

4

СРИ

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мама в магазине». «Мама в больнице». «Мама на работе».

3 неделя ноября

5

Пальчиковые игры

«Моя семья» «Помощники» «Много мам на белом свете» «Мамин праздник». «Помогаем маме»

3 неделя ноября

6

Дидактические игры

Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», д/и «Семья».

Д/и «Укрась шляпку», «Накрой стол к чаепитию».

3 неделя ноября

7

Упражнения

Решение проблемных ситуаций – «Почему мама расстраивается и огорчается. Как это исправить?»

Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…».

3 неделя ноября

8

Взаимодействие с родителями

Просвещение родителей – консультация «историческая справка» о празднике «День матери».

Разработка сценария досуга, посвященного празднику «День матери.

Проведение досуга «Милая, любимая мама моя».

Консультация для родителей – папка ширма; внесение альбома «Моя семья»,

Оформление выставки работ «Моя мамочка»; выставка портретов мам, нарисованных детьми «Милая, любимая, самая красивая»

Форма проведения презентации

  1. Список литературы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

" Мама лучше всех на свете"

Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Физ. досуг «Моя мама лучше всех»

физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....

Сценарий досуга «Наши мамы лучше всех» (совместно с детьми подготовительной группы и их мамами)

Сценарий досуга "Наши мамы лучше всех" (совместно с детьми подготовительной группы и их родителями)...