Проект "Солнышко"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Корнилова Ирина Михайловна

проектная работа с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательно-исследовательский164.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»

Проект в разновозрастной группе «Солнышко»

«Солнечный круг»

                                                                                                         C:\Users\)(@ker\Desktop\IMG_20221121_160227.jpg              Воспитатель:  Корнилова И.М.                                                                               

                                                                                                                        2023г                                                                                1 квалификационная категория                                          

Тема «Солнечный круг»

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Солнечный круг»

Тип проекта

 Информационно-исследовательский

Участники

Дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта

 Краткосрочный  

Основное направление

Познавательное развитие.

 Основание для разработки проекта

 С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.  Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  В связи с этим была определена такая тема.

 Цель проекта:

 Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой,  познавательной, продуктивной.

Задачи проекта:

 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать навыки работы карандашом, красками, пластилином.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 

5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Ожидаемый результат

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

-рисуют «солнечные  лучи» проводя прямые линии;

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое»«светлое»«теплое»«светит»

«улыбается»«греет»«солнышко», «лучистое» и т. д.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подбор художественной литературы стихов, потешек, загадок, игр  с использованием «солнца», иллюстрационный материал.

2.Основной этап

  1. Беседа « Какое бывает солнышко?», «Солнечные ожоги»
  2. Чтение и заучивание стихотворения  А. Барто  «Смотрит солнышко в окошко», чтение потешки «Солнышко, солнышко»  и т.д.
  3. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  4. Физкультминутка   «Я на солнышке лежу».
  5. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»
  6. Наблюдение за  изменениями в природе, «связанных» с солнцем.
  7. Наблюдение и игра с солнечным зайчиком.
  8. Эксперимент «Холодно - тепло» (с водой «нагретой»  на солнце)
  9. Дидактическая игра «Собери солнышко»,  игра с прищепками «Солнышко лучистое»
  10. Подвижная игра  «Солнышко и дождик, « солнечные зайчики»
  11. Игра малой подвижности « Передай солнышко другу»
  12.  Творческая деятельность: «Нарисуй солнышку лучики»

Информация для родителей   консультация: « Солнечные ванны»

3. Заключительный этап

  1. Развлечение и Плакат  совместное творчество воспитателя и детей

 « У солнышка теплые  ладошки»

  1. Фотоотчёт по  реализации  проекта.

План реализации проекта.

Название мероприятия

Цель

Сроки реализации

Образовательная область «Физическое развитие

1.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Лучистое солнышко».

Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с  помощью физических упражнений.  

ежедневно

2.

Физкультминутка  

 «Я на солнышке лежу»  под музыку Г. Гладкова.

Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями.

На НОД

3.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»

Совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.

На прогулке

4.

Игра малой активности  «Передай солнышко другу»

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

В самостоятельной деятельности

5.

Гимнастика для глаз

« Солнышко и тучка»

Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу.

В индивидуальной деятельности

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1.

Творчество детей, рисунки на асфальте, и листе бумаги, работа с пластилином

Тема: «Солнышко лучистое»,  

 Упражнять детей в умении держать карандаш и проводить прямые линии.

В НОД

2.

Развлечение и Совместное творчество воспитателя и детей

Плакат « У солнышка теплые ладошки»

Упражнять детей в умении создаватль коллективный плакат « У солнышка теплые ладошки» закрепить цвет.

Последний день недели

Образовательная область Познавательное развитие

1.

Эксперимент «Холодно - тепло» 

(с водой)  

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представление о том, что солнце греет.

На прогулке

2.

Рассматривание иллюстраций с солнцем

Расширять знания о том, что солнце на рисунках бывает разное.

В индивидуальной деятельности

3.

Наблюдение    за изменениями в природе,  «связанных»  с  солнцем (теплее потому что солнце греет).

Развивать наблюдательность, умение замечать взаимосвязь солнца на погоду, умение радоваться ясному, теплому солнечному деньку.

Ежедневно на прогулке

4.

Наблюдение и игра с солнечным зайчиком.

Развивать интерес, привлекать к простейшим наблюдениям явлений природы.

В солнечную погоду

5.

Дидактическая игра

«Собери солнышко»

Развивать умение выкладывать «лучики» по кругу.

В индивидуальной работе

6.

Игра с прищепками

«Солнышко лучистое»

Развивать мелкую моторику рук

В индивидуальной работе

Образовательная область   «Речевое развитие»

1.

Чтение потешки «Солнышко, солнышко»,  стихов  авторов

 М. Фабиянский

 « Вышло солнце из за туч»

Р. Карапетян

«А у солнца - сто забот»

 

Заинтересовать детей, умение слушать художественные произведения.

ежедневно

2.

 Заучивание стихотворения

А. Барто  « Светит солнышко в окошко»,

Умение  запоминать  и выразительно читать стихотворение.

В НОД

Образовательная  область « Социально - коммуникативное развитие», ЗОЖ.

1.

Беседа: « Какое бывает солнце», «Солнечные ожоги»

Закрепить представления детей о том, что солнце является источником света и тепла, Формировать элементарные правила безопасного поведения на солнце (для чего нужны солнечные очкипанамка и др.)

В течении неделя

Работа с родителями

1.

Консультация  

Тема: «Солнечные ванны», «Закаливание», «Солнце- польза и вред»

Проинформировать о правилах  поведения на солнце, расширять знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.

В течении недели

 

Фото отчет о проекте.

Тема: «Солнечный круг»

 

Проект краткосрочный 1неделю.

Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, (от него вода становиться теплой) от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое»«светлое»«ласковое»«светит, улыбается, греет» и т. д.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик»«Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

Закрепили  умение рисовать солнечные лучи, проводя прямые линии, лепить солнышко.

Совместно с воспитателем на итоговом мероприятии создать плакат « У солнышка теплые ладошки» используя технику - аппликация.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении эксперимента, наблюдений, обогащён словарный запас.