Конспект занятия в 2 младшей группе с использованием приема мнемотехники.
план-конспект занятия (младшая группа)

Таракановская Анна Константиновна

Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспещивающих эффективное запоминание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием приемов мнемотехники «Сказка-Теремок»

Цель: Формировать умения детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи: Совершенствовать умения детей воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования, умение восстанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц. Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц- как вспомогательного средства для развития связной речи, развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных песенок и слов героев сказки. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: мнемотаблица к сказке «Теремок», шапочки зверей, картинки загадки о животных из сказки.

Предварительная работа : чтение сказки «Теремок», рассматривание картин и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто как кричит», «Кто что ест».

Ход: Звучит народная музыка. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверное случилось что-то необычное, раз они отложили все дела и пришли к нам.

Давайте поздороваемся с гостями- здравствуйте, гости дорогие. Проходите, становитесь в круг.

Проводится психогимнастика «Дружные ребята».

Ребята, а вы сказки любите?

А какие сказки вы знаете? Назовите.

Проводится тест-игра с использованием ИКТ : «Назови сказку».

На экране будет появляться картинка из сказки, а вы будете угадывать, из какой сказки. (Колобок, Репка, Кот и лиса).

А как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?-Теремок.

А как вы думаете, они дикие или домашние животные? (ответы детей)

Сейчас мы поиграем – физминутка по сказке теремок.

В чистом поле теремок, он не низок, не высок- присели, встали, руки вытянуты.

Звери разные там жили, не тужили-поклон.

Там и мышка-руки перед собой на носочках.

И лягушка-присели.

Зайчик-прыжки.

С лисонькой-подружкой-повертели хвостиком.

Серый волк-зубами щелк-показали руками пасть.

В дружбе знали они толк-поклон.

Но набрел на теремок, Мишка косолапый-изобразить мишку.

Раздавил он теремок, своей огромной лапой-кулачок об кулачок.

Звери очень испугались, поскорее разбежались-бег на месте.

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый-сели на стульчики.

Посмотрите на картинку, какая сказка здесь изображена (мнемотаблица сказки теремок)

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Жили-были…

А сейчас мы с вами будем обыгрывать сказку теремок, с использованием драматизации.

Распределяем роли, одеваем шапочки и идет драматизация сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»

Обучающие задачи:• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»

Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии «Веселые игры»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни и реализовать себя как личность, необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники "Зимушка - зима"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники «Зимушка-зима »  Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явл...