Развлечение по ПДД для детей среднего и старшего возраста "Веселое приключение Маши в Стране Дорожных Наук"
материал (средняя, старшая группа)

Соловьёва Лариса Владимировна
Конспект развлечения для детей 4-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка

Развлечение по ПДД для детей среднего и старшего возраста

«Веселое приключение Маши в Стране Дорожных Наук»

Подготовил: музыкальный руководитель

 Соловьёва Л.В.

2021год

Развлечение по ПДД для детей среднего и старшего возраста лето 2021 год.

«Веселое приключение Маши в Стране Дорожных Наук»

 Цель: обогатить систему знаний детей по правилам дорожного движения, создать радостную и доброжелательную обстановку.

Задачи:

• уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей;

• вызвать эмоциональный отклик и стремление детей к познанию правил ДД;

• воспитывать культуру поведения на дорогах и улицах, чувства коллективизма и сопереживания.

Оборудование: музыкальный центр, картинки с ответами на загадки, картинки дорожных знаков, мешочки с песком, макеты рулей, обручи.

Звучит  веселая музыка. Дети входят на музыкальный зал.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну Дорожных Наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, те, кто отправляется в Страну Дорожных Наук, обязаны знать  правила, которые существуют в этой стране, а также вы должны быть очень внимательными и дружными. А вы такие? Давайте проверим? Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте только «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, ребята, вы внимательные.  А чтобы попасть в эту страну, нам надо  двигаться на разных видах транспорта. (разминка под музыку, имитация движений: автобус, поезд, мотоцикл).

- Сначала едем на автобусе

- Сейчас пересаживаемся на поезд

- Наша поездка продолжается на мотоцикле

Ведущая: Итак, вот она Страна Дорожных Наук. А главный в этой стране инспектор Светофор Переходович.

Выходит Светофор Переходович  здоровается с детьми. Под «визг тормозов» на самокате въезжает Маша.

Маша: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!  Я очень рад вас видеть. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей). Мне купили самокат, буду ездить на нем в школу и по городу. (Обращаясь к детям) Садитесь, прокачу с ветерком!

Ведущий: Подожди Маша, а ты с правилами дорожного движения знакома?

МашаЧто? Какие такие правила? Какого такого движения? Никаких правил я не знаю, и знать не хочу! Куда хочу, туда и качу!

Светофор П: Вы грубо нарушили правила дорожного движения. Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.

Маша: А – это столбик с красивыми фонариками. Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофор П: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.(«Радуга», «Карамельки»)

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Маша: И это надо всё сразу  запомнить?!

Ведущий: А запомнить тебе помогут наши задания и игры.

Первое задание - «Отгадай загадку».   

Дом по улице бежит,

Дом подушками шуршит.

Подбегает к остановке,

Всех желающих берет

И опять бежит вперед.

Маша: Ну,  это… как её там… избушка на курьих ножках!

Ведущий: ребята, Маша правильно ответила? Найдите правильный ответ.   (Ребенок ищет картинку автобуса). 

Ведущий. Молодцы ребята. А ты Маша, хвастунишка, такой простой загадки не смогла  отгадать.

 2. Стоит у края улицы

В длинном сапоге

Домик трехглазый

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу

Людям перейти.

Маша: Ну, это совсем просто. Это фонарики-светлячки, которые живут в избушке на курьих ножках.

Ведущий: Нет! Ребята кто найдет нужную картинку? (Ребенок ищет правильный ответ).   Молодцы, ребята.  Маша, а ты знаешь, какие бывают дорожные знаки?

Маша: Знаю.

Ведущий: Сейчас мы проверим и тебя и ребят.  

Второе задание  «Найди дорожный знак». 

Я читаю загадку каждой команде, вы должны в ответ поднять нужный дорожный знак. Приготовились.

 На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу дети! (пешеходный переход) .

В синем круге пешеход-

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! (пешеходная дорожка)

 На дороге пешеходам

Делать не чего сейчас

Под землею тоже площадь

Перейти гораздо проще! (подземный переход)

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями. А тебе, Маша, оказывается еще многому надо научиться! Оставайся с нами, будешь мне помогать.

 Светофор П:   А теперь, мы поиграем…

Игра «Встань около своего знака».

Дети делятся на команды, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Эстафета  «Довези – не урони»

играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку, сигналы светофора  показывает Светофор С.

Светофор П: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Маша: Вы молодцы, много вы умеете и знаете. Что-то мне скучно. Буду на дороге я играть с мячом. 1-2-3-4-5, Выходите со мной поиграть!

Светофор П: Дети, а можно ли играть на дороге или около проезжей части?

(Дети говорят по очереди)  Запомните: играть на проезжей части нельзя!  Это  опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В  детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Маши. Кто главный на дороге?

Маша: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я! (Ответы детей)

Светофор П: Правильно, водители! Когда они выезжают на дорогу, то выполняют правила дорожных знаков и светофора.

Маша: Каких  таких знаков? Давайте сейчас поиграем, вы равно  эти знаки, не знаете.

Ведущая: Нет, Маша, ты не права.  Ребята знают, что дорожные знаки, обозначают. Вот послушай.

Ребенок 1.(«Смешарики», «Гномики»)

 Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знак «Подземный переход»

 Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4.  Знак « Велосипед»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5.  Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофор  П: Маша, ты запомнила, как и где  нужно переходить дорогу?

Маша: Конечно! А если я не успею перейти всю дорогу, что делать?

Светофор П: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Маша: Я  тоже точу с вами поиграть, и показать, что я  такая «Внимательно - знающая»……

Игра «Внимательный, быстрый, ловкий»

образуют круг, на стульчиках,  лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Светофор П. Вот теперь поняла, Маша, что необходимо знать правила дорожного движения?

Маша: Поняла, я обещаю, что я выучу  правила дорожного движения.

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Дорожных Наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Светофор П: Молодцы, ребята! Вы все знаете правила дорожного движения.  Знать их должны все, и взрослые и дети. А за то, что вы были внимательными, ловкими, находчивыми, правильно отвечали  на все вопросы, я вручаю вам грамоты знатоков дорожного движения.

В конце  Светофор Переходович вручает детям грамоты  и угощения. Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

   Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.     Практи...

спортивное развлечение "Малая Джангариада" для детей средней и старшей группы

Спортивное развлечение "Малая Джангариада" для детей среднего и старшего возраста посвящена знаменательной дате 375- летию калмыцкого героического эпоса "Джангар". Развлечение разработанное мною основ...

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада....

Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Приключения ягодки Малинки».

Летнее развлечение "Приключение ягодки Малинки"  для детей средего и старшего возраста. Цель: закреплять  знания детей об окружающем мире, развивать интерес к природе, бережное отношение. Ра...

Сценарий развлечения по ПДД для детей средних и старших групп «Приключения Буратино по дороге в школу»

Сценарий развлечения по ПДД для детей средних и старших групп«Приключения Буратино по дороге в школу»...

Сценарий развлечения "Веселая масленица" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения "Веселая масленица" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения на площадке детского сада, в импровизационной форме....

Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные приключения машинок». Познавательные игры, задания, истории про увлекательный мир транспорта.

.  Рабочая тетрадь  «Сказочные приключения машинок» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Содержание тетради сгруппировано по тематическим страничкам и соответст...