Выступление на конференции. Тема:"Создание развивающей среды по ФЭМП"
консультация

Насыщенность среды: среда соответствует содержанию образовательной программы, а так же возрастным особенностям детей.

Трансформируемость пространства: связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений позволяющих по  ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную деятельность детей

Доступность: свободный доступ детей к играм, игрушкам , материалам, пособиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»

с.п. Угут

2023год.

Консультация

«Перспективные технологии и методы в практике педагогов дошкольной организации»

Тема «Создание развивающей среды по ФЭМП в детском саду»

Составила: воспитатель Царан Дина Витальевна

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике,- это быть точным, второе- быть ясным и, насколько можно, простым

(Г. Лейбниц)

Уважаемые коллеги! Чтобы настроиться на продуктивную работу, предлагаем вам провести небольшую разминку: назвать пословицы, поговорки, крылатые слова с числительными. Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной
  • трансформируваемой
  • полифункциональной
  • вариативной
  • доступной
  • безопасной

Насыщенность среды: среда соответствует содержанию образовательной программы, а так же возрастным особенностям детей.

Трансформируемость пространства: связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений позволяющих по  ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную деятельность детей

Доступность: свободный доступ детей к играм, игрушкам , материалам, пособиям.

Безопасность- соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.

Математический центр «Обучайка» в подготовительной группе.

Дидактический наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям. Каким?

  • Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал
  • Материал должен быть различным на каждом занятии.
  • Демонстрационный и раздаточный материал должны быть идентичными
  • Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой).
  • Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.)

Демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно детьми усваиваются знания. Какие это методы и приёмы?

Наглядные. ВЕСЬ материал (и раздаточный, и демонстрационный) должен быть ярким, красивым, качественным, привлекательным.     Всё занятие строится на наглядности!

Практические. МНОГО раздаточного материала для самостоятельной деятельности, разнообразные формы организации детей на занятии (индивидуально, в парах, подгруппой и т.д.)

Игровые методы. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Словесные методы

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.

Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.

- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?

Так же используются:

- разъяснения (как выполнить данную задачу),

- указания воспитателя (в основном с детьми),

- план действий старшего дошкольного возраста.

Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики.

Количесво и счет: Настольные игры «Найди и собери цифру», «Математические пазлы», «Числовые цепочки», лото «Занимательная математика».

Цвет и величина: Палочки Кюизенера»,игра-лото «Большой, средний, маленький» , «блоки Дьенеша», «Короткий, длинный еще длиннее», «Узкий, толще», «Продолжи ряд», «Геометрическое лото», «Мозайка», «Магнитная мозайка».

Ориентировка во времени: игровой планшет «Изучаем время», пазлы: «Части суток», «Дни недели»,»Времена года».

Головоломки: Танграм», «Колумбово яйцо», «Прозрачный квадрат», «Шар», «Пазлы», «Ребусы».

Игры на развитие логики и внимания: «Логические блоки Дьенеша», «Три из девяти», «Найди отличия». 

Ориентировка в протранстве: Дидактическое пособие «Математический планшет», «Геоконт», лабиринты.

Многофункциональные пособия: Базовые курсы «Счет, форма, величина», прописи для дошкольников, обучающие игры и увлечения и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада.  Окружающая детей  среда должна обеспечивать им физ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

ВЫСТУПЛЕНИЕ на конференции на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях»

На этапе создания в дошкольном образовательном учреждении пространства, обеспечивающего процессы социализации, индивидуализации личности в соответствии с положениями ФГОС ДО, важно обеспечить целенапр...

Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»

Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»...