Конспект НОД с детьми старшей группы «Интересная наука - метеорология»
план-конспект занятия (старшая группа)

Овсепян Ольга Романовна

Цель: формирование представлений воспитанников о науке – метеорологии, посредством игровой деятельности.

Задачи:

О: ознакомление воспитанников с наукой «метеорологией» и разными приборами для осуществления наблюдений, обучение делать выводы, анализировать.                                                                                                             

Р: развитие познавательного интереса.

В: расширение представлений о значимости метеорологии.

Материалы и оборудование: презентация «Что такое метеорология?»

Форма работы: фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_interesnaya_nauka_meteorologiya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Интересная наука - метеорология»

Автор: Овсепян Ольга Романовна, МБДОУ № 72 «Калинка» г. Калуги НСП «Дельфинёнок», воспитатель.

Цель: формирование представлений воспитанников о науке – метеорологии, посредством игровой деятельности.

Задачи:

О: ознакомление воспитанников с наукой «метеорологией» и разными приборами для осуществления наблюдений, обучение делать выводы, анализировать. Р: развитие познавательного интереса.

В: расширение представлений о значимости метеорологии.

Материалы и оборудование: презентация «Что такое метеорология

Форма работы: фронтальная.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои друзья! Давайте мы с вами отгадаем тему нашего занятия. Готовы ли вы внимательно слушать?

Дети: да.

Основной этап:

Воспитатель зачитывает загадки:

  1. Неизвестно где живет, налетит, деревья гнет. Засвистит по речке дрожь. Озорник и не уймёшь. (Ветер)
  2. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)
  3. Я зимой смотрю в оконце: там мороз и светит солнце. Небосвод высокий, синий, на деревьях белый…(Иней)
  4. Вот по небу мчится конь. Из-под ног летит огонь, конь копытом бьёт могучим, и раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, что внизу земля дрожит. (Гром)
  5. На минуту в землю врос, разноцветный чудо-мост. Чудо мастер смастерил, мост высокий без перил…(Радуга)

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё отгадали! А как вы думаете, как одной фразой мы можем назвать все отгаданные слова?

Дети: явления природы.

Воспитатель: Всё верно, это явления природы, и именно этими явлениями занимается интересная наука «Метеорология».

Воспитатель: Каждый день у нас с вами разная погода. Ребята, а как мы можем узнать, какая погода будет завтра? А кто знает, что такое – погода? Для чего нам нужно знать погоду на завтра?

Дети: Прогноз погоды говорят по радио, телевизору, можно посмотреть в интернете.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются изучением и наблюдение за погодой?

Дети: Метеорологи.

Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Метеорологи при помощи разнообразных приборов узнают температуру воздуха и воды, силу и направления ветра, а также будет ли завтра дождь, солнце или облачно. Они работают на Метеостанциях, на них есть отдельная территория, которая называется метеоплощадкой. Там установлены различные приборы для того, чтобы наблюдать за погодой.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного почувствуем себя ветром!

Дети: да!

Физкультминутка «Ветер веет над полями»:

Ветер веет над полями, И качается трава. (дети плавно качают руками над головой) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (потягивания руки вверх) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья вправо-влево, назад-вперед, а потом наоборот. (наклоны вправо-влево, вперед назад) Мы взбираемся на холм. (ходьба на месте) Там немного отдохнем. (дети садятся)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, как здорово у вас получилось изображать ветер! Вижу, вижу, как вам интересно было узнать про погоду, метеорологов и метеостанцию! Предлагаю вам еще больше узнать о метеорологии. Давайте посмотрим с вами презентацию: «Что такое метеорология

Дети смотрят презентацию.

Заключительный этап.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали об интересной профессии «Метеорология». Проговорили, в чем же заключается работа метеоролога? Что помогает метеорологу при работе?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята! На следующем занятии мы с вами обязательно отправимся на нашу метеоплощадку, ближе познакомимся с приборами (флюгер, осадкомер, термометр, ветряной рукав, барометр), которые помогают метеорологу проводить исследования и собирать данные о погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Интересное путешествие"

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, на закрепление знаний ПДД....

Конспект занятия по математике в старшей группе " Интересные задания Королевы математики".

На занятии продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия...

Конспект занятия по математике в старшей группе : "Интересные задания королевы Математики."

Составление и решение примеров по рисунку.Закрепление знаний о последовательности дней недели.Ориентация на листе бумаги....

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Презентация в старшей группе «Интересный мир грибов«

Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint с использованием картинок из поисковой системы гугл (https://www.google.ru/) в старшей группе «Интересный мир грибов«, в рамках ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Интересное рядом».

Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение...