Проект "Волшебный фоамиран "
проект (подготовительная группа)

Королёва Юля Викторовна

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Занятия с фоамираном дают большой обучающий и развивающий эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovitelnaya_gr_foamiran.docx259.84 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад № 35»

_____________________________________________________________________________

Московская обл., г. Солнечногорск                                                                                                                 Тел.: 8(496) 264-12-22

Ул. Красная д.37а                                                                                                        E-meI: sunsad35@mail.ru

Проект

«Волшебный фоамиран»

C:\Users\Admin\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\1C330C47CABFAD26AF32D6249919ECB8\Изображение WhatsApp 2023-12-09 в 22.06.42_502207ef.jpg

Подготовила : Королева Ю.В.

2023

Истоки творческих способностей и

дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Сухомлинский В. А.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный  сентябрь – декабрь 2023

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Занятия с фоамираном дают большой обучающий и развивающий эффект.

Как известно, детям старшего дошкольного возраста очень важно развивать мелкую моторику рук, что очень хорошо происходит во время изготовления поделок из фоамирана. Детям нравится мастерить, используя нетрадиционные техники, которые похожи на игру, а, как известно, игра ведущий вид деятельности дошкольников. В такой работе нет четких правил, но есть свобода в выборе темы, способа изображения и его цвета.

Цель проекта:

- Формировать творческие способности ребенка через организацию занятий с фоамираном.

Задачи:

  1. Формируются элементарные представления о фоамиране, приобретаются практические навыки работы с материалом и инструментами, необходимыми для выполнения практических работ.
  2. Развиваются творческие способности детей и мелкая моторика пальцев рук.
  3. В ходе практических занятий у детей воспитывается любознательность, интерес к работе с фоамираном, самостоятельность, активность и уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

  1. Дети получат представления о фоамиране, его свойствах, назначении
  2. Дети овладеют техническими навыками работы с фоамираном
  3. Разовьют мелкую моторику рук
  4. Продукты проекта украсят развивающую предметно – пространственную среду
  5. Развитие потребности детей в создании собственной поделки

Роль родителей в реализации проекта:

Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: 01.09 – 10.09 .2023

- Изучение литературы.

- Беседы и консультации с родителями.

-Составление перспективного плана работы по реализации проекта.

Основной этап: 11.09 – 20.12.2023

- Планирование работы.

- Составление технологических карт.

- Формирование тем для занятий.

- Проведение занятий.

Заключительный этап:21.12 -26.12.2023

- Фото выставка детских работ.

Продукт проектной деятельности:

- Фотографии занятий;

- Работы детей;

- Показ презентации.

Перспективное планирование

Месяц

Название

Вид работы

сентябрь

«Что такое фоамиран?»

«Техника безопасности при работе с фоамираном»

Знакомство с материалом

Беседы

октябрь

«Корзина пшеницы»

Коллективная работа

ноябрь

«Картина для мам»

Поделка ко Дню Матери

декабрь

«Новогодние игрушки»

Поделки  к Новому году

     В работе с детьми использовались индивидуальные и коллективные работы. В ходе изготовления коллективных работ каждый ребенок имел возможность внести свою лепту, свой замысел, проявить инициативу, реализовать свое видение поделки. Большое внимание уделялось развитию нравственно-волевых качеств: умения добиться поставленной цели, ответственности, старательности, аккуратности. Проводилась большая работа по воспитанию у детей эстетического вкуса, умение видеть прекрасное, неповторимое и воплощать увиденное в своей работе.

Приложение 1

План - конспект занятия по декоративно - прикладному творчеству

Тема занятия: «Цветы на ободок».

Цель: создание благоприятной атмосферы для проявления творческих способностей и фантазии детей и организация деятельности учащихся в процессе создания изделий из фоамирана.

Задачи:

Обучающие:

• формировать представления о способах и методах использования материала - фоамиран;

• обучить технике овладения данным материалом;

• совершенствовать умения следовать устным инструкциям, работать со схемами.

Развивающие:

•  развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

•  развивать глазомер, мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

• совершенствовать культуру труда и трудовые навыки, аккуратность, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

•  добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

•  расширять коммуникативные способности детей.

План занятия:

Сначала мы посетим необычную выставку, где мы узнаем много нового. Выставка называется «Разноцветный вернисаж». Потом мы с вами отправимся в «Экспериментальную лабораторию». И конечным пунктом нашего путешествия будет «Экологическая мастерская», где мы превратимся в настоящих мастеров. Дети стоят возле воспитателя.

Ответы детей.

Постановка проблемы

Педагог: Хотите?

Тогда –вперед! (под музыку воспитатель вместе с детьми подходят к выставке изделий из фоамирана) Да!

II. Основная часть

Познавательно-исследовательская деятельность

Педагог:

-Я вас приглашаю, друзья, на «Разноцветный вернисаж»

-Ребята, посмотрите, какие замечательные работы можно выполнять из фоамирана.

- Мы с вами уже работали с фоамираном.

-Я предлагаю вам вспомнить, что такое фоамиран?

-Из фоамирана можно научиться делать розы, хризантемы, эти цветы очень похожи на живые. Такими цветами можно украсить фоторамки, делать настольные и настенные композиции. Из более плотного фоамирана делают всевозможные аппликации с изображением животных и сказочных персонажей.

-Понравился вам наш вернисаж?

-А мы продолжаем нашу экспедицию в «Экспериментальную лабораторию» (под музыку воспитатель и дети подходят к «Экспериментальной лаборатории»

Педагог:

-Ребята, в экспериментальной лаборатории мы вспомним, какими волшебными свойствами обладает фоамиран?

- Какое же первое свойство фоамирана?

- Правильно, ребята. Первое свойство фоамирана в том, что он легко поддается любому вырезанию (демонстрирует вырезание)

-Ребята, а кто мне назовет второе свойство фоамирана?

-Второе свойство фоамирана в том, что при нагревании он легко «запоминает» новую форму.

- Ребята, вы же помните, что с утюгом нужно обращаться очень осторожно! Работать с утюгом можно только с помощью воспитателя или родителей!

- Молодцы, вот мы вспомнили свойства фоамирана.

- А теперь нам пора продолжать экспедицию. Крайний пункт нашей экспедиции - «Экологическая мастерская»(Под музыку подходят к Экологической мастерской)

Демонстрационный стол расположен под выставкой работ, на нем стоят настольные композиции из фоама и табличка с названием «Разноцветный вернисаж». На столе лежит указка для показа работ.

Ответы детей: Это мягкий пластичный материал, применяемый в разных видах рукоделия.

Ответы детей.

-Фоамиран легко режется любыми видами ножниц.

-Фоамирану легко придать форму с помощью легкого нагрева руками и путем прикладывания к утюгу. Его можно легко скручивать, растягивать.

Коммуникативная деятельность.

Педагог:

- А вы любите дарить цветы своим родственникам или друзьям?

Вы когда – нибудь делали цветы своими руками? Из чего? Я вам предлагаю сделать цветы из фоамирана.

- Прежде, чем мы будем мастерить, давайте разомнемся. Ответы детей.

Динамическая пауза

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивая – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (Потягивая- руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (Дети машут руками, изображают ветер)

Наклоняются цветочки (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Художественно - эстетическая деятельность.

Педагог:

-А теперь мы с вами превратимся в настоящих мастеров. Сначала превращусь я, а потом вы. Согласны?

(Под волшебную музыку воспитатель надевает на голову шапочку, а затем превращает детей в мастеров)

- Здорово! Теперь я вас приглашаю за стол.

Воспитатель показывает и подробно рассказывает детям, как из фоамирана сделать цветы (хризантемы) и украсить ими ободки для волос.

Ответы детей.

Дети проходят к столам, на которых лежат заранее заготовки хризантем.

Дети делают цветы вместе с воспитателем.

III. Заключительная часть

-Ребята, а теперь я предлагаю вспомнить, что вы нового узнали и чему научились в экологической экспедиции. Для этого у меня заготовлен волшебный цветок с лепестками, на которых изображены те места, в которых мы побывали, вы, отрывая по лепестку, должны ответить на вопросы.

Фразы:

В экспериментальной лаборатории узнал.

На вернисаже мне запомнилось.

Из фоамирана я смогу сделать.

В экологической мастерской научился.

(Включение музыки)

Педагог: Вот и подошла к завершению наша экологическая экспедиция. Вы прекрасно справились с работой, вспомнили о волшебных свойствах фоамирана и украсили ободки хризантемами, сделанными своими руками. Вы можете их подарить своим мамам или просто знакомым. А закончить хочется строчками стихотворения :

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

До свидания, ребята, до новых встреч!

Приложение 2

Тема: Волшебный фоамиран.

Цель: Познакомить детей с новым видом декоративного - прикладного искусства – работа с фоамираном.

Задачи:

Образовательные:

ознакомить с техникой и технологией изготовления украшений из фоамирана;

закрепить навыки и умения работы с ножницами;

научить пользоваться клеящим пистолетом, склеивать детали изделия из фоамирана.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, глазомер;

развивать художественный и эстетический вкус;

развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Инструменты и материалы

фоамиран, пастель, ножницы, шаблон листков цветка,

клеевые точки, зубочистка (для перевода шаблона на основу) влажные салфетки.

Методическое оснащение занятия:
- презентации и видео выполнения работ из фоамирана;
- образцы работ в данной технике.
Оборудование и инструменты:
- фоамиран;
- шаблоны из картона;
- клей;
- ножницы;
- зубочистки;

Ход занятия

I.Организационный момент.

Эмоциональный и психологический настрой на занятие.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

     Поздороваться нам нужно

     Говорю тебе «Привет!»

     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
II. Вступительная беседа. Постановка цели занятия.

Прежде чем мы начнем наше занятие, я предлагаю отгадать вам ребус. (Украшение).

Так чем мы будем сегодня заниматься? (Ответы детей)

Правильно, цель нашего урока сегодня - выполнить украшение, а именно вот такие резинки для волос (показ образца).

Как вы думаете, что такое украшение?

Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах.

В нашу дверь к нам, тук-тук-тук,

Постучал чудесный друг.

Он сказал: «Зовут меня

Мастер Украшения.

К вам пришёл я неспроста:

Показать, что красота

Есть повсюду,

Всем  нужна,

Украшений в мире тьма!

Что случится, если вдруг

Не будет красоты вокруг?

Станет мир наш некрасивым,

Серым, неуютным и унылым.

Потому я день и ночь

Каждому готов помочь

Украшать свои творения,

Ведь я Мастер Украшения.  

Вот и вы сегодня будите в роли настоящих мастеров!

А украшение мы будем делать из удивительного материала, который называется – фоамиран.

- Кто знает этот материал?

- Кто уже с ним работал?

III. Изучение нового материала.

Так что же такое фоамиран и откуда он к нам пришел?


Фоамиран (пористая пластичная замша, фом, EVA) – это современный мягкий синтетический материал, привозимый в нашу страну из Ирана, Турции, Китая.

Толщина материала от 0,5 до 3 мм (бывает и больше — 5 мм).

Довольно часто встречается с различными рисунками, интересными эффектами (с блестками в том числе - глиттер), даже с рельефной или ворсистой поверхностью.

Как вы думаете, какая главная особенность у фоамирана? (Ответы детей)


Главная особенность фоамирана в его способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять любую новую форму (запомнить её). 
Довольно хорошо формуется руками или с помощью нагревательного прибора (утюга, плойки).

Нагретой детали на утюге с помощью пальцев рук легко придают различную форму, скручивая, растягивая, вдавливая, сминая, делая всевозможные заломы и складки, что позволяет придать изделию более реалистичный вид.

Материал легко режется ножницами, вырубается большинством фигурных дыроколов, принимает форму молдов.

Эластичность и относительная прочность материала обусловлены тем, что в состав фоамирана входят этилен и винилацетат.

А как вы думаете, что произойдет если сильно растянуть фоамиран?

Правильно, стоит помнить, что чрезмерное натяжение приведет к разрыву фоамирана.

А что можно делать из этого материала, как вы думаете? (Ответы детей).


Фом используется для создания разнообразного объемного декора: брошей, заколок, украшений для невест, венков и гирлянд, кукол и аксессуаров к ним, магнитов на холодильник и элементов подарочной упаковки, аппликаций, подарочных открыток и различных элементов скрапбукинга (вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов).

Тонкий фоамиран (около 1 мм) используется для изготовления цветов.
Также Foam можно попробовать применить в качестве цветной плоской основы для декупажа (техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента), рисунка (мелками, пастелью, фломастерами) и живописи (гуашь, акрил, темпера и др.).

Кроме того, некоторые мастера рекомендуют применять его даже в пирографии (техника выжигания).
Фоамиран не токсичен и безвреден для окружающей среды. Имеет слегка выраженную пористую структуру, но при этом обладает низким водопоглощением, это что значит? Правильно, т.е. не намокает. Имеет не стойкий запах (быстро выветривается после вскрытия новой упаковки).

Изделия, созданные из пластичной замши хорошо моются, стойки к атмосферному влиянию (солнечные лучи) и химическим веществам, поэтому могут быть использованы для декора как внутри помещения, так и снаружи.
Именно поэтому использование фоамирана удобно, и что самое главное, безопасно для занятий рукоделием.
Этот материал – настоящая находка, как для детей, так и для взрослых, ведь за довольно непродолжительный промежуток времени из любой творческой фантазии можно создать настоящий шедевр.

Инструменты и материалы.
Какие нам сегодня понадобятся инструменты и материалы перечислите?

- фоамиран;
- шаблоны из картона;
- клей;
- ножницы;
- зубочистки;

- резиночки для волос.

Итак, подведём наш первый небольшой итог. Мы с вами узнали всё о фоамиране: что это такое; для чего он используется и какие материалы и инструменты необходимы нам для работы с пористой замшей (в частности, для изготовления резиночек для волос).
Как вы думаете, теперь мы можем приступать к работе?

Практическая работа.

На левой стороне фоамирана обводим шаблон по контуру зубочисткой.

После нанесения шаблона на фоамиран делается динамическая пауза.

После нанесения шаблона на фоамиран аккуратно вырезаем заготовку.

Вырезается очень плавно и легко, главное, чтобы ножницы были удобными.

Клеем смазываем либо кончики, либо серединку.

Заворачиваем кончики к серединке и прижимаем пальчиками, удерживая до полного склеивания.

Горячим клеем склеиваем резинку.

Для оборачивания бантика и резинки понадобится небольшая полоска фома, ее приклеиваем в круговую встык.

Бантики получаются очень легкими, практически невесомыми.

Итог занятия.
Итак, ребята, подведём итог нашего сегодняшнего занятия.
- Скажите, какую цель перед собой мы с вами ставили?
(Выполнить украшение для волос).
- Считаете ли вы, что мы её достигли?
(Нет, да).
- Почему?

Что такое фоамиран и где его можно использовать?
Рефлексия.

- Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
(Знакомились с новым декоративно – прикладным искусством – работа с фоамираном).
- Были ли у вас трудности? Если да, то в чём?
(Были, не было).
- Вызвало ли занятие у вас интерес?
(Да, нет).
- Научились ли вы чему – нибудь новому?
(Да, нет).
- Появилось ли у вас желание научить кого – нибудь делать то же, чем мы сегодня занимались, рассказать кому - нибудь о полученных навыках, умениях?
(Да, появилось; нет, не появилось).

Вы сегодня все молодцы, сделали замечательные резиночки –бантики для волос. Побыли в роли настоящих мастеров украшений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Фоамиран"

Памятка для воспитателей...

Фоамиран в детском саду

Фоамиран в детском саду...

«Мастер-класс работа с Фоамираном»

Искусственные украшения широко применяют при оформлении праздников, в декоре интерьеров и при создании женской бижутерии. Особенно популярны цветы из фоамирана, мастер-класс изготовления которых не тр...

Мастер - класс "Фоамиран"

Хочу познакомить, Вас с интересным направлением творческой работы с детьми "поделки из фоамирана". Фоамиран – новейший экологичный материал, из него приятно делать различные подел...

Фоамиран. Его свойства, виды и способы работы.

Фоамиран Несколько лет назад у отечественных рукодельниц появилась еще одна возможность реализовывать свои творческие планы. Дело в том, что в широкой продаже стал доступен материал под названием...

Дополнительное Фоамиран

Дополнительное образование Фоамиран...