Картотека дидактических игра
картотека

Лунёва Тамара Марковна

Дидактические игры на тему "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр по сказкам Подготовила: Воспитатель Лунёва Тамара Марковна

Слайд 2

Настольно-печатная игра «Парные картинки» Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Материал: парные картинки-иллюстрации из русских народных сказок и фишки Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получит фишку. Игровое действие: поиск нужных карточек.

Слайд 3

Настольно-печатная игра « Лото» Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Количество играющих: Игровые правила: закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты, т.е сказке Игровое действие: находить маленькие карточки с изображением эпизодов из сказок и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все карточки

Слайд 4

Игра для детей от 3 до 6 лет. Цель игры: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке. Для игры прилагаются игровые поля к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», и 15 сказочных персонажей. Варианты игры: 1. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки; 2.Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности; 3. Театрализованная постановка сказки по ролям; 4. Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».

Слайд 5

Цель игры : Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса ( Заюшкина избушка)» и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе . Ход игры: Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех. Дидактическая игра «Расскажи по картинке »

Слайд 6

Дидактическая игра « Расскажи сказку» Описание игры. На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам. Цель игры: Развивать умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание. Ход игры. По картинкам с изображением природы передвигаются плоские фигурки сказочных героев. Этими фигурками дети показывают сказку, сопровождая рассказом.

Слайд 7

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель игры : н аучить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление Ход игры: Дети составляют картину из частей.

Слайд 8

Дидактическая игра «Маски» Цель игры : р азвитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений. Материал: маски сказочных персонажей – животных. Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал

Слайд 9

Дидактическая игра «Поиграем в сказку» Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем в сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается. На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки, ребята самостоятельно работают с ножницами. С такими персонажами можно играть в любую сказку.

Слайд 10

Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель игры : Развитие ЗКР. Материал: Картинки, изображающие животных, загадки. Описание игры: Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и говорит: «Как говорит это животное?» Дети имитируют животного.

Слайд 11

Дидактическая игра «Сказочная путаница» Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: Картинка с изображением двух разных сказок. Ход игры: взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

Слайд 12

Цель: развитие зрительного внимания. Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте « Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д Молодцы ! Дидактическая игра «Узнай сказку » (по иллюстрации)

Слайд 13

Дидактическая игра «Узнай сказку» (по отрывку) Цель игры : развитие слухового внимания. Воспитатель : Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.) Воспитатель: Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье поспешите отгадать. Воспитатель: Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь ) Так же можно повторить и с другими сказками.

Слайд 14

Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель игры : Развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке. Ход игры: Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация. «

Слайд 15

Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель игры : закрепить знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные ». Ход игры: Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

Слайд 16

Дидактическая игра «Разукрась героя сказки» Цель игры : с овершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Слайд 17

Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал: Игрушки из настольного театра. Ход игры; На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза, и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?» Дети должны сказать, что изменилось.

Слайд 18

Дидактическая игра «В какую сказку попал колобок?» Цель игры : з акрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок. Ход игры: Взрослый показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и описывают картинку.

Слайд 19

Играем с удовольствием

Слайд 20

Играем с удовольствием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".

КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста.                             ...

Картотека дидактические игры по развитию речи

Подбор практического материала для использования в работе с дошкольниками по развитию всех сторон речи (силы голоса, дыхания, слухового внимания, правильного звукопроизношения)....

картотека "Дидактические игры"

в данной картотеке собраны дидактические игры для средней группы...

картотека Дидактические игры

КАРТОТЕКАДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»«Догадайся, что звучит»Цель: Познакомить детей со звукам...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...