Меджик куб "Финансовая грамотность в кубе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хохрякова Екатерина Сергеевна

Визитная карточка

MagicCub

 

Название: «Финансовая грамотность в кубе»

 

Меджик бокс или волшебная коробочка – это кейс с набором материалов на определенную тему.

Все материалы меджик бокса расположены на каждой стороне коробки в различных конвертах, кармашках, на липучках, в виде книжек.

Меджик бокс поможет изучить и закрепить материал.

Главное предназначение меджик бокса – это развитие способности прорабатывать различные ситуации и находить пути их решения.

 

Тема моего меджикбокса - «Финансовая грамотность в кубе»

Каждая сторона бокса имеет свою ситуацию, свою задачу, игру.

 

1 сторона коробки

 

  1. Крышка «Банкамат»

Крышка меджик куба выполнена в виде банкомата, с экраном, клавишами ввода пин-кода и слотом для карты. Это позволяет использовать куб в сюжетно – ролевых играх.

Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкамата, его функциях, особенностях работы.

2 – Титульная сторона «Финансовая грамотность»

Выполнена в виде двух книжек, с картинками и словами по теме.

Цель: Познакомить детей с понятиями, входящими в финансовую грамотность, расширять словарный запас по теме

3 – «Виды денег», «Экономим деньги»,  «Налоги».

Сторона кубика раскладывается на три поля. «Виды денег» - поле знакомит детей с понятием деньги и видами денег – купюры, монеты, банковские карты, драгоценные металлы. «Экономим деньги» - знакомит детей с ситуациями, в которых можно не тратить или тратить меньше. «Налоги» - знакомит детей с существованием обязательных платежей, а так же объясняет, для чего эти платежи необходимы.

Цель: формировать у детей интерес к финансовой грамотности в целом, познакомить с новыми понятиями.

4 – «Семейный бюджет», «Доходы», «Расходы»

Сторона кубика раскладывается на три поля. «Семейный бюджет» - дает определение доходам и расходам. На поле выполнены кармашки, в которых находятся карточки с возможными доходами и расходами. Поля «Доходы» и «Расходы» выполнены в виде теневого лото и карточек к нему на липучках.

Цель: Познакомить детей с понятиями доходы, расходы, семейный бюджет.

Упражнять правильно подбирать карточки ситуации и прикреплять на нужное поле.

5 – «Деньги разных стран мира!»

Данная сторона меджик куба выполнена в виде трех полей с кармашками. Каждый  кармашек – флаг страны (США, Бразилия, Канада, Китай, Германия, Россия, Казахстан, Аргентина, Белоруссия)

Цель: познакомить детей с деньгами разных стран.

Закреплять понятие «деньги», ознакомить с понятием «валюта»,  денежными знаками других стран.

Воспитывать бережное отношение к деньгам.

 

Оборотная сторона куба

 

  1. Крышка «Банкомат»

2 – Тематическое поле  «Виды денег»

Цель: познакомить детей с видами денег в России. Показать их разнообразие. Дать понятие «купюра», «монета»

3 – «Какие траты обязательные, а какие нет?», «Что можно купить на деньги?», «Что нельзя купить на деньги?»

Сторона выполнена в виде трех полей. Основное поле разделено на 2 части. Дети знакомятся с возможными тратами в картинках и определяют, какие траты обязательны, а какие нет, путем прикрепления карточек на поля.

«Что можно купить на деньги» и «Что нельзя купить за деньги» выполнены в виде полей с окошками, детям предлагается распределить картинки – что можно купить, а что нет. Крепится все на липучки.

Цель: Познакомить детей с понятием «Траты», рассказать о возможных тратах, дать классификацию трат – обязательные – необязательные.

Формирование У детей понимания того, что не все покупается за деньги. Главные ценности – отношения, здоровье, любовь и т.д – не купить за деньги.

4 – «История денег в России»

Сторона выполнена в виде поля с книжкой гармошкой в картинках «История денег с древней Руси». Для детей подготовительного возраста и младших школьников, а так же родителей предлагается книжка с описанием того, как изменялись деньги в истории России.

Цель: Ознакомления детей с детей историей развития денег в России. Дать понятие, что деньг не всегда имели такой вид.

5 – «Хочу накопить на…»

Данная сторона кубика выполнена в виде копилок и карточек с покупками. Детям предлагается выбрать карточку, уточнить цену и «накопить» денежные средства на покупку. Деньги помещаются внутрь копилки (потом их можно достать, копилка закреплена на липучки)

Цель: Показать детям разнообразие денег, научить их считать деньги.

6 – «Лото»

Выполнено в виде коробки с 4 полями (разной сложности) и карточками к ним. Поле номер один – счет до 10. На данном поле показаны товары (картинки) которые можно купить до 10р. Карточка номер два предполагает счет до 20. Карточка номер три – до 150. Карточка номер четыре до 2500. Задача ребенка назвать число, указанное на картинке и подобрать карточку с деньгами, которая соответствует этой цифре. Карточки с деньгами выполнены разными купюрами и монетами для счета. Есть второй вариант игры – заменяем карточки на денежки, которые так же есть в комплекте.

Цель: Закрепление навыков счета денег. Дать понятие, что одно число можно получить путем сложения разных купюр и/или монет. Развивать интерес к деньгам и их счету.

 

7 – «Альбом с видами денег» - мини – музей.

Выполнен в виде альбома, в котором есть ячейки для монет и для купюр. В альбоме представлены виды монет и копии купюр России, а так же планируется его пополнение монетами и купюрами старого образца и монетами и купюрами разных стран.

Цель: закрепление понятия «Деньги, купюры, монеты». Развитие интереса к финансовой грамотности, к деньгам. Воспитание бережного отношения к деньгам.

 

Меджик бокс помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно игровой форме.

Данное пособие имеет яркое оформление, обеспечивает все виды деятельности детей.

Пособие может использоваться как для индивидуальных, так и для групповых занятий. А также для самостоятельной деятельности детей.

Все детали выполнены на липучках, поэтому не составит сложности при игре.

Многообразие занимательных дидактических игр приводит в восторг как старших дошкольников, так и младших школьников.

Яркость оформления, простота игр привлекает детей к исследовать этот бокс, занятие превращается в увлекательное путешествие. А многообразие информации и возможности использовать ее в практической деятельности поможет детям разобраться в финансовой грамотности и научится правильно считать и управлять своим будущим бюджетом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medzhik_fin_gr.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

MagicCub

Название: «Финансовая грамотность в кубе»

Меджик бокс или волшебная коробочка – это кейс с набором материалов на определенную тему.

Все материалы меджик бокса расположены на каждой стороне коробки в различных конвертах, кармашках, на липучках, в виде книжек.

Меджик бокс поможет изучить и закрепить материал.

Главное предназначение меджик бокса – это развитие способности прорабатывать различные ситуации и находить пути их решения.

Тема моего меджикбокса - «Финансовая грамотность в кубе»

Каждая сторона бокса имеет свою ситуацию, свою задачу, игру.

1 сторона коробки

  1. Крышка «Банкамат»

Крышка меджик куба выполнена в виде банкомата, с экраном, клавишами ввода пин-кода и слотом для карты. Это позволяет использовать куб в сюжетно – ролевых играх.

Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкамата, его функциях, особенностях работы.

2 – Титульная сторона «Финансовая грамотность»

Выполнена в виде двух книжек, с картинками и словами по теме.

Цель: Познакомить детей с понятиями, входящими в финансовую грамотность, расширять словарный запас по теме

3 – «Виды денег», «Экономим деньги»,  «Налоги».

Сторона кубика раскладывается на три поля. «Виды денег» - поле знакомит детей с понятием деньги и видами денег – купюры, монеты, банковские карты, драгоценные металлы. «Экономим деньги» - знакомит детей с ситуациями, в которых можно не тратить или тратить меньше. «Налоги» - знакомит детей с существованием обязательных платежей, а так же объясняет, для чего эти платежи необходимы.

Цель: формировать у детей интерес к финансовой грамотности в целом, познакомить с новыми понятиями.

4 – «Семейный бюджет», «Доходы», «Расходы»

Сторона кубика раскладывается на три поля. «Семейный бюджет» - дает определение доходам и расходам. На поле выполнены кармашки, в которых находятся карточки с возможными доходами и расходами. Поля «Доходы» и «Расходы» выполнены в виде теневого лото и карточек к нему на липучках.

Цель: Познакомить детей с понятиями доходы, расходы, семейный бюджет.

Упражнять правильно подбирать карточки ситуации и прикреплять на нужное поле.

5 – «Деньги разных стран мира!»

Данная сторона меджик куба выполнена в виде трех полей с кармашками. Каждый  кармашек – флаг страны (США, Бразилия, Канада, Китай, Германия, Россия, Казахстан, Аргентина, Белоруссия)

Цель: познакомить детей с деньгами разных стран.

Закреплять понятие «деньги», ознакомить с понятием «валюта»,  денежными знаками других стран.

Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборотная сторона куба

  1. Крышка «Банкомат»

2 – Тематическое поле  «Виды денег»

Цель: познакомить детей с видами денег в России. Показать их разнообразие. Дать понятие «купюра», «монета»

3 – «Какие траты обязательные, а какие нет?», «Что можно купить на деньги?», «Что нельзя купить на деньги?»

Сторона выполнена в виде трех полей. Основное поле разделено на 2 части. Дети знакомятся с возможными тратами в картинках и определяют, какие траты обязательны, а какие нет, путем прикрепления карточек на поля.

«Что можно купить на деньги» и «Что нельзя купить за деньги» выполнены в виде полей с окошками, детям предлагается распределить картинки – что можно купить, а что нет. Крепится все на липучки.

Цель: Познакомить детей с понятием «Траты», рассказать о возможных тратах, дать классификацию трат – обязательные – необязательные.

Формирование У детей понимания того, что не все покупается за деньги. Главные ценности – отношения, здоровье, любовь и т.д – не купить за деньги.

4 – «История денег в России»

Сторона выполнена в виде поля с книжкой гармошкой в картинках «История денег с древней Руси». Для детей подготовительного возраста и младших школьников, а так же родителей предлагается книжка с описанием того, как изменялись деньги в истории России.

Цель: Ознакомления детей с детей историей развития денег в России. Дать понятие, что деньг не всегда имели такой вид.

5 – «Хочу накопить на…»

Данная сторона кубика выполнена в виде копилок и карточек с покупками. Детям предлагается выбрать карточку, уточнить цену и «накопить» денежные средства на покупку. Деньги помещаются внутрь копилки (потом их можно достать, копилка закреплена на липучки)

Цель: Показать детям разнообразие денег, научить их считать деньги.

6 – «Лото»

Выполнено в виде коробки с 4 полями (разной сложности) и карточками к ним. Поле номер один – счет до 10. На данном поле показаны товары (картинки) которые можно купить до 10р. Карточка номер два предполагает счет до 20. Карточка номер три – до 150. Карточка номер четыре до 2500. Задача ребенка назвать число, указанное на картинке и подобрать карточку с деньгами, которая соответствует этой цифре. Карточки с деньгами выполнены разными купюрами и монетами для счета. Есть второй вариант игры – заменяем карточки на денежки, которые так же есть в комплекте.

Цель: Закрепление навыков счета денег. Дать понятие, что одно число можно получить путем сложения разных купюр и/или монет. Развивать интерес к деньгам и их счету.

7 – «Альбом с видами денег» - мини – музей.

Выполнен в виде альбома, в котором есть ячейки для монет и для купюр. В альбоме представлены виды монет и копии купюр России, а так же планируется его пополнение монетами и купюрами старого образца и монетами и купюрами разных стран.

Цель: закрепление понятия «Деньги, купюры, монеты». Развитие интереса к финансовой грамотности, к деньгам. Воспитание бережного отношения к деньгам.

Меджик бокс помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно игровой форме.

Данное пособие имеет яркое оформление, обеспечивает все виды деятельности детей.

Пособие может использоваться как для индивидуальных, так и для групповых занятий. А также для самостоятельной деятельности детей.

Все детали выполнены на липучках, поэтому не составит сложности при игре.

Многообразие занимательных дидактических игр приводит в восторг как старших дошкольников, так и младших школьников.

Яркость оформления, простота игр привлекает детей к исследовать этот бокс, занятие превращается в увлекательное путешествие. А многообразие информации и возможности использовать ее в практической деятельности поможет детям разобраться в финансовой грамотности и научится правильно считать и управлять своим будущим бюджетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование логопедического куба на занятиях по коррекции звукопроизношения.

В данной презентации изложен материал по теме:" Использование логопедического куба на  занятиях учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения"....

Творческий проект «Город речевых кубов»

Проблема развитие речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. Важнейшей предпосылкой совершенствования речево...

Меджик куб "Пожарная безопасность"

Меджик бокс.Меджик бокс или волшебная коробочка – это кейс с набором материалов на определенную тему.Все материалы меджик бокса расположены на каждой стороне коробки в различных конвертах, карма...

Меджик бокс

Формирование представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Меджик-бокс (волшебная коробочка) "Жизнь диких животных наших лесов зимой"

Меджик - бокс – или как их ещё называют волшебные коробочки – это современная образовательная технология.Меджик – бокс  - это самодельная  коробка с различным набором матер...

Развивающее игровое пособие на липучках Меджик – бокс «Дорожная грамматика»

Развивающее игровое пособие на липучках «Меджик – бокс Дорожная грамматика»Дидактические задачи: образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, свет...