Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Урок вежливости»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

      -Образовательная область: речевое развитие.

 - Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие.

- Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

-Задачи:

- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 

-Развивать связную, интонационную выразительную речь.

-Воспитывать коммуникативные навыки детей.

-Материал и оборудование: письмо, герой- большая плюшевая игрушка Зайчик, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

: Методические приемы: Игровой, словесный, наглядный.

    - Предварительная работа: Беседа на тему: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

 

Индивидуальная работа: активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый;  словосочетания: вежливые манеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано:                                             Утверждено:

Старший  воспитатель                              Заведующий

МДОУ «Детский сад № 71»                     МДОУ «Детский сад № 71»

________/С.А. Игнатова/                           _______/Д.А. Симакова/

Конспект  занятия  

по речевому развитию в средней группе

на тему: «Урок вежливости»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Джелелова Зульфия Жиксимгалиевна.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

      -Образовательная область: речевое развитие.

 - Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие.

- Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

-Задачи:

- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 

-Развивать связную, интонационную выразительную речь.

-Воспитывать коммуникативные навыки детей.

-Материал и оборудование: письмо, герой- большая плюшевая игрушка Зайчик, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

: Методические приемы: Игровой, словесный, наглядный.

    - Предварительная работа: Беседа на тему: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Индивидуальная работа: активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый;  словосочетания: вежливые манеры.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) – воздушный поцелуй руками

Здравствуйте, детки мои дорогие!

Здравствуйте наши гости дорогие!

(дети выполняют гимнастику)

Основная часть

    Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад?

- Я хочу, чтобы ваше настроение еще больше поднялось

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, ко взрослым.

Сюрпризный момент

Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.

Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.

«Письмо»:

- Здравствуйте ребята! Пишет вам сорока- белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастается. Помогите, пожалуйста, научить его хорошему поведению, вежливости! Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям волшебного леса и научим зайчика хорошим манерам.

Ой, и верно, кто-то пришёл к нам. Пойду,  посмотрю.

(воспитатель возвращается с зайцем в руках)

Зайчик:

Поприветствуйте меня

Я, вот какой хороший.

Умный, ловкий, смелый я

И очень уж пригожий.

Нет меня сильней в лесу

Одержу победу махом

Не боюсь ни волка, ни  лису…

Воспитатель: Ага, убежишь со страху …

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайчик нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и звери не хвалятся.

Воспитатель: Зайчик, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые ребята и зверята всегда здороваются.

Зайчик, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.

- Зайчик злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.

(Зайчик отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайчика?

Правильно, грубиян.

Зайчик: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику, разобраться, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, приведём примеры и поступки вежливости и невежества. И научим его быть вежливым.

      А для этого, я вам буду показывать картинки  и вы будете рассказывать об этом поступке, который изображён на картинке.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг и сделаем разминку:

Что сказать когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

А теперь сядем на стульчики и поиграем в игру: «Дополни вежливым словом.». Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе.

- Растает ледяная глыба

От слова доброго… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

    - Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

-  Когда нас бранят за шалости,

Говорим, ( прости пожалуйста)

-  И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

-Встретив зайку ёж-сосед

Говорит ему (привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик ,здравствуй»

- К осьминожке комбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала(До свидания)

- Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он (Извини)

-Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу , что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся, А скажи    (пожалуйста).

(Дети:

«С хорошим!!!!»)

Дети: «Хорошо, поможем!»

Дети: «Нет!»

Дети: «Грубиян!»

Ответы детей:

- нужно уступать место ……

Ответы детей:            -Спасибо!

-Добрый день!

- Здравствуйте!

 

-Прости пожалуйста!

-До свидания!

-Ёжик ,здравствуй! 

-До свидания!

- Извини!

-Пожалуйста!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы разобрали поступки и манеры вежливого поведения. А теперь давайте закрепим вежливые слова. Какие вы знаете?

  Зайчик: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда!

Спасибо вам дети большое.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем гостям - до свидания, а зайчика пойдём проводим в лес!

 

Ответы детей:

-Добрый день, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод по речевому развитию в средней группе по теме "Вежливые слова"

Цель проведения данного занятия : напоминать детям говорить вежливые слова....

Развитие речи средняя группа «Колокольчик» Тема "Урок вежливости"

Развитие речи средняя группа «Колокольчик» Тема "Урок вежливости"...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Уроки вежливости».

расширение представления детей о гостеприимстве....

Конспект по развитию речи для средней группы на тему: "Урок вежливости"

Конспект образовательной деятельности для воспитателей детского сада....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Вежливости»

Цель:систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения,формировать умение детей общаться между собой,расширить знания детей о добрых и плохих поступках,продолжать учить отвечать...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:«Урок вежливости».

Конспект разработан для среднего дошкольного возраста с целью формирования у детей коммуникативных навыков и элементарных представлений об этикете гостеприимства, упражнения в употреблении вежливых сл...