Консультация родителей по ПДД во второй младшей группе
консультация (младшая группа)

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
 
 
 
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!
 
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всѐ равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещѐ не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс.
 
Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всѐ более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьѐзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Избежать серьезных опасностей можно лишь путѐм соответствующего воспитания и обучения ребѐнка.
 
Важно знать, что могут сами дети: НАЧИНАЯ с 3-4 лет: ребѐнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещѐ представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. ! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. !Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребѐнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. !Не переходите дорогу на красный или жѐлтый сигнал светофора. !Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». ! Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребѐнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. ! Привлекайте ребѐнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. ! Не выходите с ребѐнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети еѐ повторяли. ! Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. !Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. !Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя. ! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. !
 
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
 
 
 
Пример игры:
 
Водители
 
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
 
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
 
Ход игры:
 
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....

Консультация для родителей "Игры с водой" вторая младшая группа

Консультация для родителей «Игры с водой»     Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный...

Консультация для родителей. Сюжетно-ролевая игра. Вторая младшая группа.

В материале выделены уровни сюжетно-ролевой игры, характеристика сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Подборка игр с подробным описанием их....

Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ (вторая младшая группа) + Консультация

Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ Вторая младшая группа МесяцТемаПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня знаний родителями ПДД и правил безопасного поведения на...

Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование во второй младшей группе"

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краск...

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»...

Консультация для родителей "Развитие речи во второй младшей группе"

Четвёртый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием нагядно - действеннного мышления, активным разв...