Сценарий викторины "Большие права маленького ребёнка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Фомичева Татьяна Геннадьевна

Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводилась как итоговое мероприятие на тематической неделе "Права ребёнка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_prava_rebenka.docx20.4 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_viktorine.ppsx.pdf835.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Большие права маленького ребенка».

Форма проведения: викторина.

Задачи:

Образовательные: Продолжить знакомить детей с их правами. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками.

Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Предшествующая работа: беседы с детьми на тему: «Что такое право?». Чтение художественных произведений и разбор каждого произведения с позиции правонарушений. Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация, костюмы сказочных персонажей, жетоны, волшебный сундук с предметами для игры, плакаты с правами ребенка.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. (звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»)

Здравствуйте! Ребята!

Я рада видеть вас на нашей викторине.

Поприветствуем наши команды:…

Для проведения викторины мы с вами разделились на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов.

Вам будут даны задания, вопросы. Вы будете отвечать на них по очереди, за каждый правильный ответ вам будет присуждаться бал. Победит та команда,  которая даст больше правильных ответов и  наберёт больше баллов.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они  имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.  Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Сегодня мы будем говорить о правах человека. Права человека -  это правила, которые нужно соблюдать.

А закрепим наши знания  мы в форме викторины «Большие права маленького ребенка».

Для начала предлагаю вспомнить право каждого человека на собственное имя.

ИГРА «Волшебная шляпа».  Дети передают шляпу по кругу, когда шляпа оказывается в руках у ребёнка, он держит её над головой  и называет своё ФИО.

Следующее задание нашей викторины -  игра  «Разрешается-запрещается»

  1. Куда пойдем мы в воскресенье: 
    На каток или в кино. 
    Вот семья вопрос решает 
    Выбрать мнение одно. 
    Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
    Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
  2. Вот в углу стоит мальчонка, 
    Плачет, надрывается. 
    Бить, наказывать ребенка 
    Строго (запрещается)
  3. С мамой дети должны жить, 
    Не грустить и не тужить - 
    Это (разрешается).
  4. Дитя незаконно похищают, 
    Мать с ребенком разлучают. 
    Это (запрещается).
  5. Рисовать и петь учиться, 
    Если заболел - лечиться, 
    Это - (разрешается).
  6. Много трудится ребенок, 
    Мало у него силенок, 
    Ноги подгибаются. 
    В детстве тяжкая работа 
    Конечно (запрещается).
  7. Вместе дружно в мире жить, 
    С разными детьми дружить - 
    Это (разрешается).
  8. Когда слабый горбит спину, 
    Перед сильным преклоняется. 
    Быть рабом у господина 
    Строго (запрещается).

(Оценивается)

 Следущее задание: «Сказочная викторина»

Каждой команде предлагаю рассмотреть иллюстрацию к сказке, определить название и сказать, о каких правах идет речь в этой сказке, чьи права главных героев, по-вашему мнению, здесь нарушены?

  1.  «Волк и семеро козлят» Волк, проникнув в дом козлят, съел их – нарушено право на жизнь
  2. «Гуси-лебеди» Гуси лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли его в тёмный лес – нарушено право жить в семье со своими родителями
  3. «Заюшкина избушка» Лиса выгнала зайку из домика – нарушено право на неприкосновенность жилища
  4. «Крошечка Хаврошечка» Девочку заставляли трудиться с утра до ночи – нарушено право на отдых и досуг
  5. «Морозко» Мачеха заставила старика увезти девочку в лес и оставить там одну – нарушено право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению
  6. «Буратино» Кот и Лиса обманом заманили Буратино в страну Дураков – нарушено право на получения образования.
  7. «Маша и Медведь» Медведь не пускал девочку к бабушке и дедушке – нарушено право на свободу
  8. «Лисичка сестричка и волк» Лиса ехала верхом на побитом волке – нарушено право на оказание медицинскую помощь

Ребята вы молодцы! Мы с вами вспомнили все наши права, а теперь давайте воспользуемся нашим правом на отдых и немного отдохнем.

Физминутка

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» дети выполняют физминутку под песню «Помогатор»

Театрализованное представление.

(Звучит русская народная мелодия. На сцене появляются Баба Яга и Ивашка).

Баба Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба Яга. Как это зачем? Я тебя хочу зажарить  и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Воспитатель. Не беспокойся милый Ивашка, выручим обязательно!

Вопрос команде ….. Какие права были нарушены в этой ситуации?

 Ответ детей: «Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению»!

 Воспитатель. Вам все понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

(Уходит).

Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, мне конец, съест Баба Яга!

Воспитатель. Пойдем-ка, дружок, будем с тобой изучать Конвенцию прав ребенка!

Ивашка. С удовольствием! (Уходят под музыку).

(Под музыку из сказки выбегает Красная Шапочка, навстречу ей — волк).

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуйте, серый Волк!

Волк. Куда ты идешь?

Красная Шапочка. К бабушке.

Волк. А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка. Вон в том доме.

Волк. Понятно! Я побежал! У меня дела! (Поглаживает свой живот, злорадно смеется и убегает).

Воспитатель. Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит твои права и права бабушки.

Ответ даёт команда… Какую ошибку совершила красная шапочка. Какие права может нарушить волк?

Ответ детей: Каждый ребенок имеет право на жизнь!

Красная Шапочка. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!

Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте!

Доктор: Каждый человек имеет право быть здоровым и получать медицинскую помощь. Есть среди вас больные? Нет? Тогда для укрепления здоровья предлагаю принимать витаминки.

Игра «Собери витаминки в корзинки»

Игра «Волшебный сундучок»

Посмотрите, сказочные герои нам оставили волшебный сундучок! А давайте посмотрим, что же там.

Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека и поочерёдно задает вопросы командам.

  • Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (Право на имя)
  • Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (Право на неприкосновенность жилища)
  • Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (Право на образование)
  • Кукла мама и ребенок (Право ребенка быть вместе с мамой)

Подводит итоги викторины

Ведущий:

Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают. 
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав и достоинства маленького ребёнка.

Из опыта работы социального педагога МДОУ...

"Защита прав маленького ребёнка" (Правовое просвещение родителей)

развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов  предупреждени...

Интерактивная деловая игра для педагогов и родителей «Большие права маленького ребёнка»

Права ребёнка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. Именно поэтому проведение просв...

"Большие права маленького ребёнка"

Что такое право? это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, поли...

Семейная викторина: «О больших правах маленького ребёнка»

Обобщить знания родителей о правах ребенка....

Проектная деятельность во 2младшей группе «О правах маленького ребёнка в семье»

Проектная деятельность направлена на формирование первоначальных представлений о правах маленького ребёнка в семье...

Большие права маленького ребёнка

Права детейНазадВперед           Большие права маленького ребёнка   Зависит ли благополучие наших детей от нас, взрослых? Се...