Дидактическая игра."Мой ход"
методическая разработка (подготовительная группа)

Горлова Татьяна Александровна

Придуманная мною дидактическая игра способствует развитию у детей воображения,внимания,памяти и усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ  д/с. « Золотой ключик»

           

                                     Подготовительная  группа

                             компенсирующей направленности

                             для детей с нарушениями речи №7

                                               «Речецветик».

                                                            Дидактическая игра

                                           «Мой ход.»

 

                                                                                                                         

                                                                                                                                      П.Усть-Донецкий

                                                                               

                                                                                                            Разработала  воспитатель: - Горлова Т.А.

                                                                   

                                                                      2023г

Задачи:

-  Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, а также развитию межполушарного взаимодействия.

- Развитие логики, внимания, памяти,

-Закреплять математический счет и умение составлять задачи.

-Дать начальные знания об окружающем мире..

Материал: карточки (животные, растения, транспорт, одежда, мебель, посуда, игрушки, цифры и т.д.), игровое поле, кубик.

Общая продолжительность по желанию детей.

ПРАВИЛА ИГРЫ:- Внимательно рассмотреть игровое поле (карточки может выбрать как воспитатель так и сами дети, разложить их по игровому полю).

Прежде чем начать игру, рассмотреть изображение на карточках.

Фишки поставить на старт. В игру могут играть от 2 до 4 человек.

                                                           Ход:

       (варианты игры)

        1.Воспитатель предлагает начать игру со считалки, чтобы выяснить поочередность.

         2.Дети изучают, что у них на карточке, распределяют правильность выполнения, и начинают свои действия.

         3.Перед детьми выбор карточек, под которыми написаны цифры. Например: если кинуть кубик, и он покажет 4, ребенок делает ход, например, попал на карточку с изображением дерева, а с обратной стороны стоит цифра 6, ребенок должен назвать 6 деревьев. Можно усложнить, деревья садовые или плодовые. Также какие растут у нас в области или какие не растут и т.д.

После чего ходит следующий, у него на карточке изображение дикого животного ,и с обратной стороны сколько он должен назвать животных.

         4.Также можно и с математическим уклоном. Ставить карточки с цифрами, если попадает кубик на цифру 8, то надо назвать ее соседей, или придумать задачку, продолжить счет, и т.д. игра продолжается до тех пор, пока кто- либо дойдет до финиша.

         Можно дополнять, придумывая свои варианты!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...