Развлечение в средней группе "Есть у всех детей права"
методическая разработка

Клюева Ирина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_prava.docx116.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Развлечение в средней группе

«Есть у всех детей права»

pravarebenka3.jpg

Автор: Клюева И.А.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о правах ребенка.

Задачи:

• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Развивать навыки выразительного чтения стихов.
• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.
Предварительная работа: 
• Проведение с детьми познавательных бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».
• Подготовка с детьми  мини-сценки «Коза с козлятами ».

Оборудование: презентация «Права ребенка», шляпа, аудиозапись игры « Руки, плечи, уши, нос», маски козлят.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень серьезную и важную тему. Весь мир 20 ноября отмечает «День прав ребенка» (СЛАЙД №1). А вот что это за права? Детские права - это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось. Конвенция о правах ребенка (СЛАЙД №2)- так называется документ, где права детей прописаны и закреплены. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете – это право на жизнь, и второе – право на имя.

Игра «Шляпа знакомств».
Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество. 

Ведущая: Конечно, у каждого из нас свое имя.

Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. Ребята, вы умеете разгадывать загадки?

Загадки

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша (мама).

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (папа).

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой (братишка).

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая (сестренка).

Ведущая: Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей)

Дети: Семья!

Ведущая: Правильно. В Конвенции прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи». Скажите, пожалуйста, а что такое – семья? (Ответы детей). Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу.

А я знаю одну большую сказочную семью, в ней семь детей и одна мама- только забыла, как эта сказка называется?

Дети: Волк и семеро козлят!

Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин) 
В зал заходит коза 
(плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
Ведущая: 
- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Эй, козлятки, ребятки,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама,

Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Ведущая: Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.

Ведущая: Ребята, посмотрите на экран, кто это? (СЛАЙД №4) (Золушка).

Какое здесь право нарушено? (Ответы детей). В книге записано - каждый ребенок имеет право на развлечения, игры, праздники.

Игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос»

А как вы думаете, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? (Ответы детей)

Ведущая:  А вот и герои следующей нашей сказки. (СЛАЙД №5)Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке? 
Показ отрывка сказки «Буратино».

Ведущая:  Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Все дети должны учиться в школе, чтобы стать

воспитанными, умными и грамотными. Мы сейчас тоже поиграем в школу.

Внимание – вопрос.

-Сколько у вас ушей?

-Куда вы пойдете после детского сада?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите времена года по порядку.

-Как называют воду, которая падает с неба?
-Что падает зимой с неба? (Снег)

- Куда могут поставить за плохое поведение?
Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая: (СЛАЙД №6)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит! 
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор, 
В детский сад скорей,
И спасите, доктор, 
Наших малышей!
Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра «Это можно или нет»

Я сосульку полижу 
И снежочком закушу. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес, 
Я схвачу его за хвост. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?

Не забудь перед обедом 
Пирожком перекусить. 
Кушай много, чтоб побольше 
Свой желудок загрузить. 
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Айболит: Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение!

Игра - обнимашки! (Музыка играет - дети бегают свободно по площадке, музыка выключается, дети встают по парам и обнимаются. Потом усложняем- вставать по три человека и обниматься. А потом все вместе, всей группой - обнимаемся!)

Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели? 
Дети: Обратиться к врачу.
Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

Ведущая: Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся.

Дети! Будьте внимательны

Права свои знайте и защищайте,

Права других уважайте,

Но обязанности не забывайте.

В нашем садике расцвел необычный цветок

На лепестках этого цветка изображено самое важное – права ребенка. А право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, акти...

Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."

Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...

Сценарий развлечения "Первое июня-День защиты всех детей"

Сценарий развлечения "Первое июня-День защиты всех детей" для всех детей детского сада...

"Есть у всех детей права"

Театральная постановка в ДОУ...

Творческая мастерская "Есть у всех детей права"

Фрмировать чувство личной значимости. Знакомить детей с календарным праздником.Привлекать внимание детей к вопросам, касающимся защиты их прав, отмеченных в нормативных государственных документах, пра...

Развлечение в средней группе "День защиты детей"

Развлечение в средней группе по теме: «День защиты детей»Программные задачи:· Рассказать детям о празднике – Дне защиты детей;· Познакомить детей с документом – ...

"Есть у всех детей права"

20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.  С воспитанниками  средней группы «Почемучки» б...