День Волонтеров
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Борисова Алина Александровна
Цель: сформировать представление о том кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении. Задачи: -познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; -формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; -способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. -Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство. -Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. -Воспитывать нравственные чувства. -Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Кто такие Волонтеры"26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Кто такие волонтеры?»


Цель: сформировать представление о том кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении.

Задачи:

-познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

-формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

-способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

-Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

-Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

-Воспитывать нравственные чувства.

-Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.
  2. Вступительная часть.

Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!

-Итак, мы начинаем наше общение!

III. Сообщение темы.

Два мира есть у человека

Один, который нас творил

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил…

Два мира есть у человека

Один, который нас творил

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил…

Два мира есть у человека

Один, который нас творил

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил…

Два мира есть у человека

Один, который нас творил

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил…

Послушайте, пожалуйста, одну мудрую притчу: «Шёл снег. Зимой это

обычное дело. Погода была безветренной, и больш8ие пушистые снежинки

неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять

друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

возражала ей вторая. Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая

из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.»

Два мира есть у человека

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил…

Послушайте, пожалуйста, одну мудрую притчу:

«Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит: - Как хорошо лететь, наслаждаться полетом!

- Мы не летим, мы просто падаем, грустно отвечала вторая.

- Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало и согреем под ним все живое!

- Нет, мы летим навстречу к гибели, а на земле нас просто растопчут. –Мы станем ручьями и устремимся к морю. Протекая, мы будем поить растения, животных, людей. Мы подарим им жизнь, и наша жизнь будет прожита не зря – сказала первая.

- А нам то, от этого какая радость? Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, - возражала ей вторая. Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.»

Ведущий: Каждый человек в жизни делает свой выбор кем ему быть или стать. Сегодня мы поговорим о таких людях.

Внимательно послушайте рассуждения и догадайтесь, о ком идет речь.

Слайд 3

-Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

-Этот человек вносит вклад в общее дело…Он не просит денег за свою работу!

- Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

- Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

-Кто догадался, о ком идёт речь? (ответы детей)

На слайде 4 появляется слово-волонтер.

Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах и волонтерском движении.

-Ребята, так кто же такой волонтёр? Слайд 5

Слайд 6

Вывод: Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! Волонтерский труд не оплачивается! Волонтёрство-это добровольческое движение, развитое во многих странах мира.

Игра «Приветствие»

_ Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов

поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

• Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их

лучших начинаниях, потопайте ногами.

• Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и

не держит злобы, то помахайте рукой.

• Если вам нравиться обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Игра «Приветствие»

_ Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов

поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

• Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их

лучших начинаниях, потопайте ногами.

• Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и

не держит злобы, то помашите рукой.

• Если вам нравиться обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

Игра «Приветствие»

_ Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.

  • Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
  • Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помахайте рукой.
  • Если вам нравиться обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!

IV. Основная часть: слайд 7 руки

-Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (потому что мир создал нас всех разными)

- А вы хотите побольше узнать о том чем занимаются волонтеры?

-Давайте посмотрим небольшой мультфильм. (Мультфильм про волонтера «Рука помощи»)

Вопросы после просмотра:

-Кто этот мальчик? Волонтер.

-Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

-А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

-А каким самым главным качеством должен обладать волонтер (должен быть добрым, милосердным)

Рисование словесного портрета волонтёра. игра «Каким должен быть волонтер». Слайд 8

-А сейчас давайте нарисуем словесный портрет волонтера. Каждому из вас я даю карточку, на которой напечатаны качества личности. Вы, подумайте и, отберите те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

милосердный лживый общительный злой вредный

заботливый справедливый отзывчивый капризный внимательный

добросовестный вежливый жизнерадостный бескорыстный терпеливый

понимающий доброжелательный честный добрый смелый

самолюбивый грубый мстительный дружелюбный настойчивый

жадный завистливый злопамятный сочувствующий трудолюбивый

-Подумали? А теперь каждый из вас встанет и скажет подходящее волонтёру качество личности, начиная словами:-Я считаю, что волонтёр должен быть ….…

-Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

«Документ волонтера»

  • Личная волонтерская книжка

«Доскажи словечко»

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…….(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)
  3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
  4. Если друг попал в беду….(помоги ему)
  5. Решай споры словами, а не …..(кулаками)
  6. Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить….(благодарю)
  7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
  8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым…(добрый вечер)
  9. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте).

Цветок доброты

Как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками. Для этого нам нужно назвать каждый лепесток одним из качеств доброго человека. Угадайте эти качества по описанию:

  • Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь)
  • Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие)
  • Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый (скромность)
  • Ласковый, проявляющий любовь (нежность)
  • Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие)
  • Жалость, сочувствие, вызываемые каким-нибудь несчастьем (сострадание)
  • Любовь к труду (трудолюбие).

Виды волонтёрства. Слайд 9

-Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров (ответы детей) Слайды 10-29

Спортивное волонтёрство:

-А я хочу немного остановиться на спортивном волонтёрстве.

-Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т. д.)

-А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции? А в нашей школе? (Ответы детей.)

-Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, параолимпийский чемпион!

-В России в 2014 году в городе Сочи проходила Зимняя Олимпиада, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

-Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках.

И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов. Здесь важны особые качества волонтера-знание иностранного языка, поскольку в таких мероприятиях участвуют и их посещают иностранные граждане (болельщики, желание общаться с разными людьми, толерантность (терпимость).

-И сразу, вслед за основной зимней Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

-Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов) Паралимпиада - олимпийские игры инвалидов - в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.

-Главным в жизни каждого человека является физическое здоровье. Спортсменам-инвалидам очень трудно соревноваться. Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. Параолимпийские виды спорта: стрельба из лука, легкая атлетика, велосипедный спорт, фехтование, выездка (конные соревнования, дзюдо, тяжелая атлетика (пауэрлифтинг, стрельба, футбол, плавание, настольный теннис, б баскетбол колясочников, регби колясочников, теннис колясочников, волейбол (сидячий, стоячий, лыжный кросс, хоккей с шайбой.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, интеллекта, зрения, слуха, поэтому есть волонтеры которые оказывают помощь и поддержку людям-инвалидам. Кто-то из вас встречал таких людей? Какую помощь тебе оказывал волонтёр?

Существует еще один вид- инклюзивное волонтёрство. «Инклюзивное добровольчество-волонтеры завтрашнего дня»-опыт по вовлечению в различные добровольческие проекты молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; это те, кто сам когда-то нуждался в помощи. Инклюзивное волонтёрство используют как способ социальной адаптации людей с инвалидностью. Какую пользу обществу могут приносить лица с ограниченными возможностями здоровья (На их примере можно мотивировать молодых людей относится к своему здоровью бережно и целенаправленно развивать в себе культуру здорового образа жизни. Работа на компьютерной технике во время поисков или поздравлений, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику, проведение экскурсий, беседы в социальных сетях о здоровом образе жизни и тех ошибках, которые не стоит повторять и т. д. Любая работа может выполняться добровольцами по их мере возможности). В жизни встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? (очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают. Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.

Игра «Слепой и поводырь»

Участники делятся на пары. Одному из пары завязываются глаза. Второй должен довести первого до пункта назначения.

Все вы смотрите телевизор и, наверное, знаете историю двух девочек Зиты и Гиты. Кто-нибудь слышал? Это особенные девочки. Так в жизни бывает, что рождается два человека сросшихся. У них могут быть общими части тела, органы и из-за этого им тяжело живется. Врачи научились делать операции для того чтоб разъединить таких людей и дать им возможность жить такой же жизнью как мы с вами.

Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера. Участники делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию. Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.

#1056;ефлексия.

На стол ставится небольшой поднос со звездочками.

-Подходит к концу наше занятие.

-Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

-Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть.

-Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

#1048;тог: Кто такие волонтёры? Зачем нужны волонтёры? (помощь другим)

-А теперь продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть…. (Счастливым, здоровым, и богатым душой)

Я желаю вам (СЛАЙД 30)

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!

Всем спасибо!

Любовь

Добродушие

Скромность

Нежность

Милосердие

Сострадание

Трудолюбие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" проводится ежемесячно в рамках технологии "Дети - Волонтеры"

составили: Н.В. АнтоноваИ.Н. ПоповаЕ.А. НеретинаДЕНЬ ЗДОРОВЬЯЦель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья...

5 декабря - День волонтера. Команда волонтёров «Добрёнок» побывала с ознакомительной экскурсией в школе

5 декабря - День волонтера. В этот день мы благодарим всех тех, кто безвозмездно трудится и помогает людям. Волонтёрское движение в детском саду  позволяет организовать разновозрастное ...

День Волонтера

День волонтера...

Игры и задания для детей на "День волонтера"

5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтера). Праздник был учреждён указом Президента России 27 ноября 2017 гога. В настоящее время добровольцы задействованы во многих сферах нашей жизни...

Фотоотчет "День волонтера"

Фотоотчет о проведении Дня волонтера в младшей разновозрастной группе...

день волонтера

папка передвижка- консультация для родителей...

Сценарий досуга «День волонтера» в подготовительной группе

Формирование у воспитанников представления о волонтерском движении, о его основных направлениях, его значении в жизни социума....