Тематическое занятие по теме: «День бабушек и дедушек» для детей подготовительная к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Привалова Татьяна Викторовна

Тематическое занятие по теме:

«День бабушек и дедушек»

Для детей подготовительная к школе группе

 

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: привлечение внимания детей к проблемам людей пожилого возраста, на конкретном примере членов своей семьи, бабушек и дедушек.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей выражать словами и поступками свою любовь и уважение к бабушкам и дедушкам; формировать элементарные представления о семье и родственных отношениях. Обсудить проблемные ситуации по средствам чтения коротких рассказов Валентины Осеевой, Анны Печерской, вызвать эмоциональный отклик у детей, способствующий формированию внимательного, заботливого отношения к пожилым людям.

Развивающие: развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать социальный и моральный интеллект, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Способствовать развитию   уважительного отношения к старшему поколению. Совершенствовать речь как средство общения, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение

к окружающему миру, воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, гордость за свою семью, желание порадовать свою семью своими умениями. 

Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья». Разучивание песни «Наша бабушка» музыка А. Комарова, слова И. Яворовской.

Художественное слово: стихотворение Михаила Яснова «Бабушка и дедушка…» рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка».

Словарная работа: пожилой человек, человек преклонного возраста, название стран: Польша – поляк, Франция, Италия – итальянец.

Оборудование: групповая комната или музыкальный зал, презентация на ИКТ оборудование, телевизор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_babushek_i_dedushek.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ “Детский сад комбинированного вида № 172”

Ленинского района г. Саратова

Тематическое занятие по теме:

«День бабушек и дедушек»

для детей подготовительная к школе группе

                                                                           Составила:

                                                                           воспитатель

                                                                           подготовительной к школе группы

                                                                           с ТНР

                                                                           Привалова Татьяна Викторовна

Тематическое занятие по теме:

«День бабушек и дедушек»

Для детей подготовительная к школе группе

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: привлечение внимания детей к проблемам людей пожилого возраста, на конкретном примере членов своей семьи, бабушек и дедушек.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей выражать словами и поступками свою любовь и уважение к бабушкам и дедушкам; формировать элементарные представления о семье и родственных отношениях. Обсудить проблемные ситуации по средствам чтения коротких рассказов Валентины Осеевой, Анны Печерской, вызвать эмоциональный отклик у детей, способствующий формированию внимательного, заботливого отношения к пожилым людям.

Развивающие: развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать социальный и моральный интеллект, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Способствовать развитию   уважительного отношения к старшему поколению. Совершенствовать речь как средство общения, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение

к окружающему миру, воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, гордость за свою семью, желание порадовать свою семью своими умениями.  

Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья». Разучивание песни «Наша бабушка» музыка А. Комарова, слова И. Яворовской.

Художественное слово: стихотворение Михаила Яснова «Бабушка и дедушка…» рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка».

Словарная работа: пожилой человек, человек преклонного возраста, название стран: Польша – поляк, Франция, Италия – итальянец.

Оборудование: групповая комната или музыкальный зал, презентация на ИКТ оборудование, телевизор.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Подготовительный этап: организационный момент. 

- Здравствуйте ребята!

- Мальчики и девочки, как ваше настроение?

- Ребята, сядьте удобно, спинки держите ровно.

- Напоминаю вам, что вы самые старшие в нашем детском саду и скоро пойдете в школу, по этому, с места не выкрикивайте, если хотите ответить поднимайте руку.

- Здравствуйте.

- Хорошее!

Основной этап:

- Девочки и мальчики, я хотела сегодня начать наше занятие c стихотворения Михаила Яснова, послушав его внимательно вы сразу догадаетесь о ком сегодня мы будем говорить.

               ***

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие

И котёнок-лапочка.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная семья!

- Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить?

- Правильно ребята о семье, но не просто о семье, а о старшем поколении, наших бабушках и дедушках.

(Рассказ воспитателя сопровождается презентацией по теме)

 - 28 октября в нашей стране России отмечают праздник «День бабушек и дедушек». Благодарные внуки в этот день выражают своим бабушкам и дедушкам свою любовь, даря сувениры, сделанные своими руками, подчеркивая тем самым единство близких людей.

- Ребята! А вы знаете, что праздник «День бабушек и дедушек» отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира, и в разное   время, например в Польше «День бабушек и дедушек» продолжается целых два дня подряд. По традиции поляков в эти дни бабушки угощают своих внуков пирогами, а внуки дарят бабушкам и дедушкам подарки.

Во Франции этот день празднуют в первый день Марта. В этот день для бабушек и дедушек организуются бесплатные экскурсии на автобусах вместе с внуками.

В Италии «День бабушек и дедушек» отмечают, как и в нашей стране в Октябре вместе с другим праздником посвященным ангелам – хранителям, которыми в современных семьях итальянцев, как раз часто и являются бабушки и дедушки.

-А ведь, бабушки и дедушки объединяют поколения в семье, они хранители мудрости и традиций. Не зря есть народная поговорка:

 - Дерево держится корнями, а человек семьей.

- Мальчики и девочки, как вы понимаете эту поговорку?

Дети:

- Правильно ребята, очень важную роль в жизни человека имеет семья, а особенно наши дедушки и бабушки старшее поколение семьи.

- А сейчас пришла пора,

Нам размяться детвора.

Мы со стульчиков встаем,

Физкульт – минутку, проведем!

Два хлопка перед собой,

Два хлопка над головой.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте пошагали.

-  Ребята, возвращаемся на свои места, садитесь удобно.

- А сейчас я хотела бы прочитать и обсудить с вами рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка»

 

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

- Кто бросился помочь упавшей старушке?

-  Почему девочка удивилась, узнав, что мальчик помог незнакомой женщине?

 -  Согласны ли вы с мнением девочки, что помогать нужно только родным или знакомым людям?

- Конечно же, в нашей помощи нуждаются все пожилые люди. Давайте мы сейчас вспомним наших бабушек и дедушек и скажем о них добрые слова.

- Вставайте ребята в кружочек, поиграем с вами в игру

«Добрые слова»

На вопрос ведущего «Какая твоя бабушка?» или «Какой твой дедушка?» дети говорят слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.)

- Садитесь ребята на свои места.

- А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека. Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким. Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушке».

Прослушивание песни «Дедушке» (муз. и сл. К. Шедар).

- День пожилого человека - особый праздник. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения. - Расскажите, как вы помогаете бабушкам и дедушкам.

- Ну, а теперь, ребятки, отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

1. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки? Это наша…

2. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед, мой родной, любимый…

3. Дедушка и бабушка были молодыми,

А когда состарились, стали…

4. С моей бабушкой вдвоём мы и спляшем, и споём,

Праздник всем друзьям устроим – с пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней? В праздник…

- Ребята вы любите в игры играть? Наши бабушки и дедушки тоже любили играть в игры. Те игры, которые переходили из поколения в поколение, передавались из уст в уста, называют народными. Вот сегодня мы с вами поиграем в одну из таких игр, пришедшей к нам из далеких времен.

Игра «Платочек»

Становитесь все в круг потеснее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего: «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть. К нам сорока подлетела и тебе водить велела.» Итак, водящий с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек (под веселую музыку). Если догонит (после остановки музыки, то он становится водящим.

- О семье.

- Что для человека самое главное семья, как для дерева корни без корней дерево погибнет. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подводит детей к правильному ответу наводящими вопросами).

Дети выполняют упражнение.

Дети садятся на свои места.

-  Мальчик.

-  Она считала, что помогать нужно только родным или знакомым людям.

- Нет, не согласны, помогать нужно всем людям. (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подводит их к ответу наводящими вопросами).

Дети встают в круг, играют.

Дети садятся.

Дети слушают композицию.

Дети рассказывают.

- бабушка

- дед

- пожилыми

- пожилых людей

Дети становятся в круг, играют.

Заключительный этап:

- Ребята, наше занятие подходит к завершению.  Давайте вспомним, о ком мы говорили сегодня.

 

- А что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, а как вы будете применять в своей жизни полученные знания?

Дети: Воспитатель:

- Спасибо за внимание, занятие закончено.

- Мы разговаривали о бабушках и о дедушках, о том, что им нужно помогать.

- О том, что в нашей стране и других странах есть праздник «День бабушек и дедушек».

- Помогать бабушкам и дедушкам, говорить им спасибо, интересоваться их жизнью и здоровьем, заботится о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Я и мои права" для детей подготовительной к школе группе

Методическая разработка мероприятия для дошкольников о правах ребенка...

Методическая разработка занятия по теме "Я и мои права" для детей подготовительной к школе группе

Занятие с детьми подготовительной к школе группе на тему "Права ребенка"...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы

Расширение и обогащение знаниями детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания....

Конспект тематического занятия на тему: «Если хочешь быть военным» для обучающихся подготовительной к школе группы

Ход ООДЗвучит марш. Обучающиеся входят в зал под музыку и встают врассыпную.Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества — день нашей родной армии, кото...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, кото...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы....