Перспективное планирование в подготовительной группе тема: "Одежда"
материал (подготовительная группа)

План работы с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» 27.11. - 01.12.2023. г. Ответственная: Щепцова Е. Ю.

Цель: продолжать знакомить детей с видами и деталями одежды, провести связь одежды с временами года.

Итоговое мероприятие: «Показ мод»        Продукт: Изготовление коллажа «Журнал мод»

Работа с родителями: Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Понедельник

2711.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

Утро радостных встреч «Как я провел выходные» 

Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции.

Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними.

З: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие.

М.п.и. «Колечко» З: развивать быстроту реакции.

Тематическая беседа: «Откуда к нам пришла одежда?».

З: познакомить детей с историей одежды, познакомить со способами ее производства.

Подготовка элементов к коллажу: «Журнал мод»

Пальчиковая игра «Одежда» Ц: развитие мелкой моторики рук

Патриотическое воспитание. Беседа «Мой адрес».

З: продолжать знакомить детей с родным городом.

Работа по заданию логопеда.

Книги и иллюстрации по теме недели.

Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы.

Ножницы, альбом, бумага.

ОД

ФЦКМ Тема: «Как устроена живая природа»        

Ц: Упражнять детей в классификации живой природы ; рассказать об положении человека в системе животного мира. (Т.И. Гризик. " Познавательное развитие для детей 2-8 лет. стр 164)

Панно «Природа Земли»; изображение растений, животных, человека.

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Физическое развитие (воздух) «Здравствуй, зимушка-зима!»

Ц: Воспитывать ценностное отношение к упражнениям на развитие гибкости как необходимого качества жизни человека зимой.        

(Т.Э. Токаева "Технология  физического развития 6-7 лет. стр 195)

карточки ОД, ходьбы и бега, резиновые ленты на каждого ребенка, мячи, скамейка.

Прогулка

Наблюдение за тополем Ц: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. 

Ц: учить заботиться о растениях.

Подвижные игры «Два мороза», «Кони».

Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. 

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас

Круг хороших воспоминаний.

Загадки по теме недели.

Д. И. «Из какой ткани одежда?»

З: развивать познавательную активность

ОБЖ «Встреча с незнакомцем»

З: формировать у детей модель правильного поведения при встрече с незнакомым человеком. 

П.и. «Третий лишний» Ц: развитие движений.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели.

Работа по заданию логопеда.

Массажные коврики, тренажеры для развитие дыхания.

Раскраски, трафареты карандаши.

Прогулка

Наблюдение за тополем Ц: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. 

Ц: учить заботиться о растениях.

Подвижные игры «Два мороза», «Кони».

Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Вторник

28.11.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

«Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова».

З: продолжать знакомить детей с творчеством художника- иллюстратора Ю. Васнецова, расширять кругозор.

Пальчиковая игра «Осень» Ц: развитие мелкой моторики рук.

Ситуативные игры.

Малоподвижная игра «Шарик» З: развивать координацию движений.

Развитие КГН «Умывание» З: продолжать учить детей правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

 «Кто больше увидит и назовёт»

З: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Иллюстрации художника Ю.Васнецова

ОД

ФЭМП Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Ц: Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки. Формирование временных представлений (времена года).

(Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" стр 143)

изображения одежды, обуви, головных уборов, мерки из бумаги в крупную клетку, рабочие тетради, цветные карандаши.

Развитие речи  (по плану логопеда)

Хореография (по плану хореографа)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Ц: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы.

Ц: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Ц: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Игры с настольным конструктором, обыгрывание построек.

Ручной труд. «Пришивание пуговиц» Ц: развитие мелкой моторики.

Прослушивание музыкальной сказки «Храбрый портняжка»

Ц: развитие эмоционального восприятия музыкальной сказки.

Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

З: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Беседа по формированию ЗОЖ «К нам пришел Незнайка»

З: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации.

Работа по заданию логопеда.

Массажные коврики, тренажеры для развитие дыхания. 

Мелкий конструктор

Шишки, пластилин, семечки, хвоя.

Сюжетные картинки.

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение изменением продолжительности дня.

П/с.: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.и. по выбору детей.

Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Ц: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Среда

29.11.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

Д.и. «Школа»

П/с: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

П/с: развитие мелкой моторики рук.

Д.и. «Кто где живет?»

П/с: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

М.П.И. «Как живешь?» П/с: учить детей заменять слова жестами, повторять их за друг другом.

Развитие КГН Прием пищи.

П/с: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости».

 «Когда начинают звучать предметы» П/с: Развитие воображения, творческого начала.

Сюжетные картинки.

Картотека.

ОД

Обучение грамоте (по плану логопеда)

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за синицей

Ц: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность Очистка дорожек ото льда и снега.

Ц: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры «Ловишки с мячом». Ц: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель». Ц: развивать координацию движений.

Развитие движений.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

 музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2 половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Театрализованная игра «Немой уголок» П/с: развитие артикуляции.

Сладкий вечер

Графический «диктант» П/с: развитие графических навыков.

Разучивание отрывка из стихотворения А. Воласиной «Золотые руки» П/с: развитие речи, памяти детей.
Не растут, к несчастью, брюки и у платьев рукава.

Но растут все время руки, ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки становятся большими,

Надо, чтоб одежду им по мерке сшили.

П.и. «Кегельбан» П/с: развитие меткости.

 «Нарисуй узор на рубашке»

П/с: развитие творческих способностей.

Массажные коврики, тренажеры для развитие дыхания.

Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Карандаши, тетради в клетку.

Кегли, мяч.

ОД

Физическая культура (на воздухе). Тема: «Зачем нужна гибкость?»

Ц: Воспитывать ценностное отношение к себе и упражнениям на гибкость; учить устанавливать причинно-следственную связь между выполнением упражнения на гибкость и мышечными чувствами.

(Т.Э. Токаева «Технология  физического развития 6-7 лет» стр.197)

карточки ОД, резиновые ленты на каждого ребенка, мячи, 2 корзины с мелкими предметами, скамейка, коврики.

Прогулка

Наблюдение за синицей

Ц: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность Очистка дорожек ото льда и снега.

Ц: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры «Ловишки с мячом». Ц: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель». Ц: развивать координацию движений.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

Четверг

30.11.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

КГН «Умывание» П/с: совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Изготовление альбома по теме недели.

П/с: закрепление пройденного материала в игровой форме.

М.П.И. «Найти по описанию» П/с: развитие слуховых качеств.

Словесная игра: «Разноцветный сундучок»

П/с: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова, расширять и обогащать словарь.

Д.И. ««Из чего одежка?»

П/с: Дифференциация отличительных признаков материала для изготовления одежды и обуви»

 «Звуковые шапочки»

П/с: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Картотека.

Альбом, картинки одежды и обуви.

Кусочки ткани.

ОД

Развитие речи  (по плану логопеда)

Патриотическое воспитание «Водный транспорт родного города» Цель: познакомить с профессиями людей, работающих на водном виде транспорта; пополнять словарь: судоходство, речной вокзал.

Хореография (по плану хореографа)

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Ц: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка.

Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?».

Ц: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны» Ц: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Развитие движений.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.

Логочас.

Круг хороших воспоминаний П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

С-ролевая игра «Ателье»

П/с: развитие игровых навыков.

Графический «диктант» П/с: развитие графических навыков.

Прослушивание музыкальных произведений. «Итальянская полька» С. Рахманинов П/с: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

 «Попади в обруч».

П/с: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Массажные коврики, тренажеры для развитие дыхания. 

Мешочки с песком, обруч.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Аудиозапись.

ОД

ИЗО деятельность рисование  (по плану руководителя ИЗО)

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Ц: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка.

Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?».

Ц: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны» Ц: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Развитие движений.

Ц: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

01.12.2023

1половина

дня

Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей 6-7 лет Токаева Т.Э.)

Д. Игра «Запахи и звуки» П/с: развитие обонятельной и осязательной памяти.

Труд в уголке природы. «Уход за фиалкой» П/с: привитие трудовых навыков, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговая беседа по теме недели. П/с: подведение итогов прошедшей недели.

Чтение художественной литературы.  З. Александрова «Сарафанчик». П/с учить детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий.

Аппликация по теме недели «Модный сапожок»

П/с: развитие творческих способностей.

 «Состав числа 9» Цель: ФЭМП

Клей, картон, вата, цветная бумага.

ОД

Азбука дорожного движения «Наш город» (экскурсия)

Ц: Сформировать представление детей о перекрёстках. Расширить представление детей о дорожных знаках.

Кукла Безо.

ФЭМП Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Ц: Закрепление знания состава числа. Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур.         (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР" стр 150)

геометрические фигуры, изображения одежды, костюмов, шкафчиков, рабочие тетради, карандаши

Музыкальная деятельность: (по плану  музыкального  руководителя)

Прогулка

Наблюдение за тополем Ц: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. 

Ц: учить заботиться о растениях.

Подвижные игры «Два мороза», «Кони».

Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Развитие движений.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Сон

Музыка для релаксации

музыкальные носители (колонка)

День недели

(режим)

Образовательная деятельность взрослого и детей

Организация

ППРС  для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

2половина

дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Логочас.

Итоговое мероприятие. Конкурс-показ «Ах, какая шляпка»! П\с: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал.

Круг хороших воспоминаний. П/с: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы.

Музыкальная игра «Музыкальный магазин»

П/с: закрепление пройденного материала.

Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в игровых центрах. П/с: привитие трудовых навыков.

П.и. «Кто больше соберет снежков» П/с: развитие двигательной активности.

 «Назови как можно больше предметов» П/с: упражнять детей в чётком произношении слов.

Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата.

Музыкальные инструменты.

Корзинки, ватные снежки.

Прогулка

Наблюдение за тополем Ц: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. 

Ц: учить заботиться о растениях.

Подвижные игры «Два мороза», «Кони».

Ц: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Развитие движений.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...