Презентация «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО»
консультация

Соколова Елена Владимировна

В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_aktualnost_patrioticheskogo_vospitaniya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ИЗ СЛОВАРЯ с.и.оЖЕГОВА Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Патриот – человек, воодушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.

Слайд 4

Программа воспитания предусматривает приобщение к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Слайд 5

Целевые ориентиры по возрастам К 3 годам ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее К 4 годам ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях; К 5 годам имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах; К 6 годам ребенок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, ее государственные символы; К концу дошкольного возраста ребенок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

Слайд 6

ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ Социально – коммуникативное развитие В области формирования основ гражданственности и патриотизма. Педагог обогащает представления детей о малой родине: -регулярно напоминает название населенного пункта, в котором они живут; -знакомит с близлежащим окружением ДОО (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории; - обсуждает с детьми их любимые места время препровождения в населенном пункте; -демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями; -поддерживает отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).

Слайд 7

ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ Познавательное развитие Окружающий мир: Знакомит с населенным пунктом, в котором живет ребенок, дает начальные представления о родной стране, о некоторых наиболее важных праздниках и событиях.

Слайд 8

ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ Социально – коммуникативное развитие В области формирования основ гражданственности и патриотизма. Педагог воспитывает уважительное отношение к нашей Родине - России. Продолжает знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны. Обогащает представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в населенном пункте, котором живет, посвященными празднику. Педагог обогащает представления детей о малой родине: знакомит с основными достопримечательностями населенного пункта, развивает интерес детей к их посещению с родителями (законными представителями); знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживает интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

Слайд 9

ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ Познавательное развитие Окружающий мир: педагог продолжает расширять представления детей о членах семьи, о малой Родине и Отечестве; представления о населенном пункте, в котором живут, некоторых городских объектах, видах транспорта; расширяет и обогащает начальные представления о родной стране, некоторых общественных праздниках и событиях.

Слайд 10

ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ Социально – коммуникативное развитие Педагог воспитывает уважительное отношение к нашей Родине - России. Расширяет представления о государственных символах России - гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия - большая многонациональная страна, воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Обогащает представления детей о государственных праздниках. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в населенном пункте, посвященными празднику. Воспитывает уважение к защитникам и героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости. Педагог обогащает представления детей о малой родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан (чествование ветеранов, социальные акции и прочее).

Слайд 11

ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ Познавательное развитие Окружающий мир: педагог расширяет первичные представления о малой Родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Закрепляет представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Развивает познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира.

Слайд 12

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ Социально – коммуникативное развитие В области формирования основ гражданственности и патриотизма. Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине - России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учетом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его границы, столица и так далее). Рассказывает, что Россия - самая большая страна мира и показывает на глобусе и карте. Расширяет представления о столице России - Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого проживают дети. Знакомит с основными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны). Обогащает представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. Знакомит детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывает эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения.

Слайд 13

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ Социально – коммуникативное развитие В области формирования основ гражданственности и патриотизма. Расширяет представления детей о государственных праздниках. Развивает интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствует проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственное познание достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Учит детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомит детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта.

Слайд 14

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ Познавательное развитие Окружающий мир: в совместной с детьми деятельности педагог обогащает представления о родном населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей); о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения).

Слайд 17

Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО 27 января: День снятия блокады Ленинграда; 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 8 февраля: День российской науки; 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 21 февраля: Международный день родного языка; 23 февраля: День защитника Отечества. 8 марта: Международный женский день; 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией 27 марта: Всемирный день театра. 12 апреля: День космонавтики. 1 мая: Праздник Весны и Труда; 9 мая: День Победы; 19 мая: День детских общественных организаций России; 24 мая: День славянской письменности и культуры.

Слайд 18

Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО 1 июня: День защиты детей; 6 июня: День русского языка; 12 июня: День России; 22 июня: День памяти и скорби. 8 июля: День семьи, любви и верности. 12 августа: День физкультурника; 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации; 27 августа: День российского кино. 1 сентября: День знаний; 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом; 8 сентября: Международный день распространения грамотности; 27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.

Слайд 19

Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки; 4 октября: День защиты животных; 5 октября: День учителя; Третье воскресенье октября: День отца в России. 4 ноября: День народного единства; 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России; Последнее воскресенье ноября: День матери в России; 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. 3 декабря: День неизвестного солдата; 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России; 8 декабря: Международный день художника; 9 декабря: День Героев Отечества; 12 декабря: День Конституции Российской Федерации; 31 декабря: Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации авторской программы "Лучик"

Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры. Культура стала основой жизнедеятельности цивилизованного человека. Она живет в нашей речи, неотъемлема от нашего сознан...

«Современные требования к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»

Доклад на тему "Современные требования к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО"...

Презентация на тему :Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС"

Экологическое воспитаниедошкольников по ФГОС- это непрерывный процесс развития детей,направленный на формирование у них экологической культуры.В процессе экологического образования у детей развивается...

«Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО»

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольнико...

Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Дело в том, что в настоящее время наша страна переживает непростой историчекий период, связанный с агрессивн...