Развлечение ФЭМП по сказке Теремок
план-конспект занятия

Математическое развлечение про цифры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matimatika_razvlechenie.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

               Развлечение по сказке «Теремок» (ФЭМП)

Цель: Закрепить знания и умения детей полученные на занятиях по математике; развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес к знаниям по математике.

Материал: Ободки с изображением цифр, домик – ширма «теремок», геометрические фигуры, ребусы, задачи, загадки

Воспитатель. Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Вот по полю бежит единица, очень тонкая как спица (ребёнок единица подбегает к теремку, стучит)

Цифра 1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт? Нет никого

Зайду в теремок и буду в нем жить (заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучит в дверь

Цифра2 Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Цифра1 Я- единица, тонкая как спица.  А ты кто?

Цифра2 А я – цифра два, полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить!

Цифра1 Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

Не овал я и не круг, треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат, а зовут меня…..(квадрат)

Отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.

Цифра 3 Кто, кто в теремочке живет, кто ,кто в невысоком живёт?

Цифра1 Я –единица, очень тонкая как спица.

Цифра2 А я – цифра два полюбуйся какова! А ты кто?

Цифра3 Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра2 Хорошо пустим, но ты сначала реши задачку:

«У двух братьев по одной сестре, сколько детей в этой семье?

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра4 Кто, кто в теремочке живёт. Кто, кто в невысоком живёт?

Я-единица, очень тонкая, как спица. А я –цифра2! Полюбуйся какова.

Я- тройка третий из значков, состаю из двух крючков. Все вместе а ты кто?

Цифра4 А я- четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

Цифра3 Ты сначала ответь на вопрос: Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько ушей у двух мышей? Сколько ног у двух котов? У двух коров-рогов?

У пяти журавлей ушей? Цифра4 обращается за помощью к детям, ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.

Цифра5 (стучится) Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.

Голоса из теремка: Я-единица очень тонкая как спица. А я – цифра2 полюбуйся какова. Я-тройка третий из значков состою из двух крючков. Я-четыре острый локоть оттопыря. Все вместе  а ты кто?

Цифра 5 А я цифра -5, очень я люблю плясать, руку в право протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

Цифра4  Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

В снег упас Серёжка, а за ним Алешка. А за ним Иришка, А за ней Маришка.

А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (еще две логические задачки).

Цифры впускают пятерку в теремок.

Цифра 6 (стучится) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(дети герои отвечают поочерёдно каждый)

Все вместе   А ты кто?

Цифра 6 А я – шесть, дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5   Мы тебя впустим, если решишь задачу:

«Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает: сколько их теперь играет

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачку и входит в теремок.

Цифра 7 (стучится) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(Дети герои отвечают поочерёдно) Все вместе А ты кто?

Цифра 7 Я семёрка, кочерга, у меня одна нога. Пустите меня в теремок.

Цифра 6 Выполнишь наше задание тогда пустим.

Взгляни на эти счёты. Сколько на них зелёных шариков? А красных, жёлтых, синих? Каких шариков больше всего? А каких меньше всего?

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и заходит в теремок.

Цифра 8 Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

(дети герои отвечают) Все вмести    А ты кто?

Цифра 8  Я – восьмёрка два кольца, без начала и конца. Пустите меня к себе.

Цифра 7 Хорошо только сначала выполни задание:

Незнайка нарисовал красивый домик, какие геометрические фигуры он использовал. Дети помогают. Цифра 8 попадает в теремок.

Цифра 9 Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

(дети герои отвечают) Все вместе, а ты кто?

Цифра 9 Я цифра девять, девятка – цифровая акробатка: Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе.

Цифра 8 Хорошо, только выполни задание …. Летели два крокодила один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?  Под кустами у реки, жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать (ещё две)  

Цифра 9 выполняет задание с помощью детей и заходит в теремок.

Цифра 0 Кто, кто в теремочке живёт? кто, кто в невысоком живёт?

(дети герои отвечают) Все вместе А ты кто?

Ноль   Я – цифра вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встаёт рядом с нулём. Остальные цифры (все вместе) Если слева, рядом с ним, Единицу примостим, это будет десять.

Цифра 10 Пустите меня в теремок. Цифра 9 Мы тебя пустим если загадаешь ребятам загадку. Цифра 10.  А ну ка ребята, кто угадает, на десять братьев двух шуб хватает? (рукавички).

Воспитатель: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались. Герои цифры и участники встают и водят веселый хоровод.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...

Развлечение по мотивам сказки "Теремок"

Развлечение по мотивам сказки "Теремок" (Театр игрушек)...

Развлечение Путешествие в сказку «Теремок»

РазвлечениеПутешествие в сказку «Теремок»Дети входят в зал.Ведущий:-Дети! Я хочу пригласить вас в сказку.Все мы знаем, все мы веримЕсть на свете чудный терем.Терем, терем покажись,Покружись, остановис...

Сценарий развлечения с инсценировкой сказки Теремок

Данный сценарий был написан как итоговое мероприятие к проекту на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение)....