Консультация для родителей"Особенности ознакомления детей старшего возраста с профессиями в современном ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)
Ориентация в современном мире профессий является важнейшим звоном социальной адаптации ребёнка.В жихни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.Спервых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем,внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка,стараясь предопределить его профессиональную судьбу.Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах,то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный,закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями в современном ДОУ»
Ориентация в современном мире профессий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Профессиональное ориентирование в дошкольном детстве имеет большое значение. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых формирует у ребенка первоначальные представления о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на : выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.
Именно в дошкольный период у детей закладываются первичные трудовые навыки, формируется отношение к труду, «просыпается» интерес к определенным профессиям в процессе их участия в общественно-полезном труде. Одновременно формируются и положительные нравственные качества, поскольку результативность выполненной работы и её оценка благотворно воздействуют на сознание ребёнка. В процессе деятельности ребёнка проявляется его психические, физические и физиологические свойства.
В контексте проблемы развития дошкольников и приобретения ими системных знаний, проведены значительные исследования по выявлению способов (путей) формирования у детей представлений о труде взрослых (С. П. Крягжде, В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, В. Н. Парамзин, Н. С. Пряж-ников, В. И. Тютюнник, П. А. Шавир, Д. Б. Эльконин, В. А. Ященко). Однако, большинство проведенных исследований нацеливались на овладение ребенком трудовыми операциями, а не на ориентацию его в сфере будущей возможной профессиональной деятельности.
На основании вышеизложенного актуальность нашего исследования определяется рядом факторов, среди которых наиболее важными являются:
- научно обоснованная целесообразность ознакомления дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых;
- потребность педагогической практики в разработке и внедрении научно обоснованной педагогической системы, обеспечивающей более полное согласование задач и преемственность дошкольного и среднего общего образования в части профессиональных ориентировок детей;
- необходимость более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей «образа - Я» дошкольника.
Таким образом, в современной педагогической практике сложилось явное противоречие между потребностью в системе раннего формирования представлений о мире профессий у дошкольников и недостаточной разработанностью научно-методических основ ее проектирования и средств реализации.
Указанное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: поиск наиболее эффективных условий и средств ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых, и разработка педагогической системы формирования представлений о мире профессий у дошкольников, построения профессиональной составляющей его «образа - Я». Что и определило выбор темы курсовой работы: "Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями в современном ДОУ".
В качестве объекта исследования является педагогический процесс трудового воспитания дошкольников.
Таким образом, предметом изучения являются методы и средства формирования у детей представлений о профессиях.
Целью настоящей работы является определение особенностей и педагогических условий организации воспитательной работы по ознакомлению с профессиями взрослых детьми старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью, работа предусматривает решение следующих задач:
1. рассмотреть теоретические аспекты изучаемой проблемы;
2. изучить педагогические основы трудового воспитания и формирования позитивного отношения к труду у дошкольников на возрастном этапе 5-6 лет;
3. подобрать методы и формы проведения воспитательной работы по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601736-1425151391.jpg)
Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
консультация была дана родителям на родительском собрание для повышения психолого-педагогической компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951732-1506272901.jpg)
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1076896-1574104581.jpg)
Консультация для родителей "Особенности РР детей старшего дошкольного возраста"
Консультация направлена на выявление особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.Взрослый помогает дошкольникам поня...
«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями (шофёр, повар, врач)»
Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590718-1423568522.jpg)
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст благодатный для развития творчества, познавательной активности и интересов детей. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «...