Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
проект (младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна большая человеческая отзывчивость, что позволяет воспитать в них добрые отношения к окружающим людям и прежде всего любовь к своим близким. Развивать личность ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учиться любить, радоваться, сочувствовать, именно семья обеспечивает хранилище традиций, преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества.

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krat._proekt_ya_i_moya_semya.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

На тему: «Моя семья»

Воспитатели: Краснова И.В.

Мухина Е.Г.

г. Саратов 2023 г.

Семья – это, счастье, любовь и удача

Семья _это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные  траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волнение, трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна большая человеческая отзывчивость, что позволяет воспитать в них добрые отношения к окружающим людям и прежде всего любовь к своим близким. Развивать личность ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учиться любить, радоваться, сочувствовать, именно семья обеспечивает хранилище традиций, преемственность поколений, сохраняет и развивает личностные качества.

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепляет детско-родительские отношения.

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности, стала недостаточна функция семьи в передачи детям значимых семейных ценностей и традиций

Цель: Формирование понятия СЕМЬЯ и повышение ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи: 

  1. Формирование представления о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, дяди, тети, сестры, братья.)
  2. Развитие творческих способностей родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  3. Создание условий для благоприятного климата в семье.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Овладеть понятием СЕМЬЯ, иметь представления о родственных отношениях.
  2. Знать своих родственников ( членов семьи)
  3. Повысить педагогическую культуру родителей.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный: Обсуждение проекта с родителями, выяснение средств необходимых для реализации.
  2. Основной: Основная деятельность  взрослых и детей.
  3. Познавательный: Рассматривание фото членов семьи.

Тематические занятия: «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родителям дома».

Отгадывание загадок о семье.

Знакомство с профессиями родителей.

Игровая деятельность:

«Семья» скажи ласково, разложи по порядку фигурки человека (по возрастным особенностям человека).

«Мамин или папин помощник» рассказ ребенка.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождение», Магазин», «Больница»

Драматизация по сказке « Репка»

Чтение художественной литературы: Сестрица Аленушка и братец Иванушка,  Гуси-лебеди, разъяснение пословиц о семье, стихи «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, « Кто играет» А. Шибаев,

чтение рассказа «Сестрино горе».

Рисование: «Портрет родителей на воздушном шаре», «Украсим платье для мамы», «Угощение для бабушки и дедушки».

Работа с родителями:

Консультации, беседы по интересующим вопросам, совместная работа родителей и детей в изготовлении поделок для конкурса: «Крылатые фантазии».


Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна…

(Семья!)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю –

(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(Папа)

 Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

(Бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...

(Дед)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра 1. «Что мы делаем?»

Играют 2-4 чел-ка.

Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».

Играют 2 – 8 человек.

Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.


Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 218»

ОТЧЕТ

по краткосрочному проекту на тему:

«Моя семья»

Отчет подготовила

Воспитатель: Краснова И.В.

2023г.


Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что мероприятия которые проводили в процессе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей привели к положительному результату.

У детей появились знания о семье, ее членах, их деятельности в обществе, многие дети с удовольствием рассказывают о своих бабушках, чем они занимаются в совместном пребывании и времяпрепровождении.

Появились новые игры для самостоятельной деятельности у детей: «Дом в котором живет кукла», «Гости», «День рождения мишки»,

На наш взгляд проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно –патриотическом воспитании . У детей повысились знания, касающиеся семьи и их членов, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего школьного возраста на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи и совместных праздниках.

В результате творческой работы в семьях самых активных родителей появились альбомы « Моя семья», которые пользуются популярностью у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. В...