День матери
план-конспект занятия (старшая группа)

Байбакова Светлана Александровна

  В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Это,  в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более)и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx306.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

http://xn----8sbach7begxgb.xn--p1ai/ikonki/den_materi.jpg

Иваново 2020

                                                  Паспорт проекта.

                                               « Мой ангел-Мама»

Тип проекта:  познавательно-творческий

Длительность:краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя ноября.

Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатели группы, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Актуальность:                                                                                                      

      В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Это,  в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более)и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Проблема:

В процессе подготовки тематического праздника « День Матери» к нам подошел Ярослав и спросил : - разве мамин день не 8 марта? Проведя беседу с детьми мы выяснили что дети путают праздники « День Матери « и «8 Марта».Поэтому нами было принято решение разработать проект « Мой ангел – Мама».

Цель проекта:

Формирование представлений детей  о празднике «День Матери», о значимости матерей в жизни детей.

Целевые ориентиры:

- задает вопросы взрослому ,слушает рассказ воспитателя о праздниках, родителях, семейных традициях.

-умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, родителем.

-испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

-способен устанавливать простейшие связи между предметами,делать простейшие обобщения.

-слушая новые рассказы , стихи , следит за развитием действий, сопереживает героям.

-активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке,аппликации.

-имеет такие качества личности:как воображение,фантазии.

-владеет соответствующими возрасту оснавными движениями.

-может петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.

Материально –техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер,USB-носитель, телевизор, материалы для изо деятельности детей, детская литература, музыкальная колонка, игровой и спортивный инвентарь.

Продукты проектной деятельности:

-праздничная фоторамка для мам,

-тематический праздник «День Матери»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

- развивать у детей познавательную активность;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать уважительное отношение к взрослым;

- обогащать словарь за счёт употребления в речи названий профессий, нежных слов;

- воспитывать чувство гордости за свою семью, воспитывать доброту, умение дружить.

Речевое развитие:

- развивать все компоненты устной речи;

- способствовать развитию речи по средствам чтения и заучивания стихов, обогащать словарь новыми словами;

- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Художественно- эстетическое развитие:

- развивать творческие способности;

- совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;

- развивать у детей интерес к музыке, формировать навыки выразительного пения, совершенствовать танцевальные движения.

Физическое развитие:

- развивать все виды моторики;

- формировать умение координировать речь с движениями;

- формировать умение действовать по сигналу;

- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Этапы реализации проекта

п/п

Содержание работы

Результат

Ответственные

1 этап подготовительный

1

Изучение проблемы

Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности

Воспитатели

2

Составление плана работы над проектом

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатели

3

Беседа с родителями о реализации проекта «Мой ангел- мама»

Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта

Воспитатели

Родители

4

Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений, дидактических игр

Создать условия по реализации проекта

Воспитатели

5

Решение проблемы: «Дать достаточное количество знаний о Дне Матери»

Чтение произведений в домашних условиях, ситуативные беседы, рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Родители

6

Консультации для родителей « История праздника День Матери», «

Ознакомление родителей с данной темой

Воспитатели

7

Ознакомление с материалами

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Мой ангел-мама»

Воспитатели

Дети

Родители

2 этап практический

1

Беседы с детьми:

 «Где и с кем я живу?»,

 «Профессия моей мамы»,

Пальчиковая гимнастика: « Мамин день»

Формирование представления детей о семье,семейных ценностях,о роли мамы в жизни ребенка,о женских профессиях.

Воспитывать чувство гордости за свою семью,желание быть похожим на своих близких.

Воспитатели

дети

3

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», Н. Саконская  «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»,  Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Т.З. Прописнов  «Как котёнок маму искал».

Загадки. Физкультминутка

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка».

Обсуждение содержания рассказа.

Формировать выводы по содержанию,учить сопереживать;расширять кругозор,развивать познавательные процессы(память,мышление,внимание,речь)

Воспитатели

дети

3

Просмотр мультфильма

 «Как мамонтенок искал маму»

Просмотр презентации «История праздника День матери »

Воситывать у детей внимательность

Развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитатели

дети

4

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мама-парикмахер».

Дидактические игры «Профессии», «Мама - детеныши».

Обобщить знания детей о роли мамы в семье, профессиях

Воспитатели

дети

3 этап итоговый

1

Подведение итогов

Повторение и закрепление знаний детей

Воспитатели

Дети

Родители

2

Изготовление праздничной фоторамки для мам; тематический праздник посвящённый Дню Матери

Закрепление знаний, полученных в ходе проекта

Воспитатели

Дети

Родители

Методическое содержание

1.     «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.          Скребцова. М., 2008.

2.     «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3.     Основная общеобразовательная я программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой « От рождения до школы».- М.: Мозаика- Синтез, 2011.

4.     «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

                                             

                                          Познавательное развитие:

Беседы: ««Где и с кем я живу?», «Профессия моей мамы».

Цель: Формирование представления детей о семье,семейных ценностях,о роли мамы в жизни ребенка,о женских профессиях. Воспитывать чувство гордости за свою семью,желание быть похожим на своих близких.

 Рассматривание иллюстраций: « Моя семья», « Мамины профессии»

Цель: Формирование и обогащение у детей понятия семьи, о роли мамы в жизни семьи.

 Конструирование : «Наш дом»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

                                                  Речевое развитие

Чтение художественной литературы: А. Барто  «Разлука», Н. Саконская  «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»,  Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Т.З. Прописнов  «Как котёнок маму искал»

Цель: Обсуждение содержания рассказа. Формирование  выводов  по содержанию, учить сопереживать ,расширять кругозор, развитие познавательной и речевой активности .

Отгадывание загадок о семье.

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка».

Цели: уточнение знаний о том кем работают мамы, активизирование словаря дошкольника ласковыми словами.

                                                 Физическое развитие

Подвижные игры: «Стирка», «Я готовлю суп» « Уборка квартиры»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие с помощью игр и эстафет ловкости, сноровки, быстроты и сообразительности.

Пальчиковая гимнастика: « Мамин день»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики,совершенствование памяти,способности согласовывать движения и речь.

                                     Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Портрет  любимой мамы»

Цель: обучение детей рисованию портрета людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.

Рисование: « Букет для мамы»

Цель: формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги, воспитание эстетического отношения к образу мамы через изображение цветов.

Аппликация: « Рамочка для мамочки»

Цель: формирование умения изготавливать рамку для фотографии, закрепление навыков вырезания и приклеивания, развитие чувства композиции , аккуратность.

Музыка: Слушание песен о маме

Цель:   формирование у детей певческих навыков,развитие чувства ритма,                 формирование у дошкольников нежных чувств к маме 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...